Периферия и чемпионское сознание

Андрей Пономарев 3
К «Nautilus Pompilus» у меня особо трепетное отношение с детства — я их еще на кассете слушал, когда мне было пять лет. Песенка про «мир как роман» была недописана (кто постарше, тот поймет), так что взрывной припев про Алена Делона и знаменитое соло на саксе, я услышал только в первом или втором классе, когда отец купил cd-диск с альбомом «Разлука».

«Подпольная» группа с периферийного Свердловска стала первым нестоличным коллективом, оглушительно выступившим в Ленинграде и Москве. В интернете широко распространено видео, на котором банда БГ после наусовского разогрева, в течение десяти минут пытается настроить инструменты, а их лидер то и дело срывается в гневе на техников. Настроившись, именитый «Аквариум» сыграл едва ли не худший концерт в своей истории.

Аналогичный провал в похожих обстоятельствах ждал ещё одного ленинградского монстра. На фестивале в Литве после суперуспешного выступления «Нау» на сцену вышла группа «Кино. Ссылаясь на неполадки со звуком, банда Цоя не доиграла программу даже до середины и ушла со сцены, когда в зале почти никого не осталось.

После столь мощных успехов свердловский коллектив привлек внимание московских «продюсеров». Москва манила деньгами и творческими возможностями. Коллектив сорвался на переезд в столицу и окунулся чуть ли не в «Голубой огонек» и прочее непотребство. Рыжая певица клялась в любви к «Нау», который ныне выступал на одной сцене с «Миражом» и Малининым. В итоге дружный коллектив распался, разругавшись из-за денег и споров о творческом развитии. С момента переезда прошло менее года.

Вскоре «Наутилус» пересобрался и воскрес, но уже на берегах Невы. Теперь коллектив играл жесткую гитарную музыку и впредь не шел на уступки и компромиссы. Однако матерый ленинградский «Нау» навсегда утратил какую-то легкость, столь характерную для бесшабашного свердловского периода — периода, когда единый периферийный коллектив, подобно «Зениту» времен Петржелы, был грозой столичных грандов и никого не боялся.