10 мая 1944 года

Олег Каминский
На снимке: кавалер Рыцарского креста командир немецкой 30-й флотилии подводных лодок капитан-лейтенант Гельмут Розенбаум.

Североморский театр боевых действий:
Противника в районе Титовки обстреливали 2 береговые батареи флота.
Авиация Северного флота в 17 самолёто-вылетах вела воздушную разведку.
Для комбинированных ударов по аэродромам Лоустари, Хебуктен и Салмиярви выполнено 96 самолёто-вылетов, ещё 20 — на воспрепятствование входу в Петсамовуоно отряда кораблей противника, в процессе чего потоплен 1 сторожевой катер, и 8 — на бомбёжку его судов в Вадсе, где был потоплен 1 мотобот и повреждено 1 каботажное судно.
3 торпедоносца 9-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка во время удара по конвою в районе Берлевога потопили 1 сторожевой корабль.
27 самолётов вылетало на прикрытие наших судов и объектов главной базы флота.
Потеряно в воздушных боях 4 наших самолёта.
Сбито в воздушных боях 3 немецких Ме-109.
Внутренние плавания выполняли 3 корабля.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вели 7 береговых и 5 ж.-д. батарей флота.
Из-за ухудшения погоды только 3 самолёта Балтийского флота вылетали на разведку в Финский залив и 3 — на крейсерство в Балтийское море.
Осуществлялось боевое траление Кронштадтского створа, в Нарвском заливе, Лужской губе и у о. Лавенсари.
Внутренние плавания выполняли 28 кораблей и судов.

Черноморский театр боевых действий:
Бомбардировщики Черноморского флота в 222 самолёто-вылетах наносили удары по конвоям противника в западной части Чёрного моря. В результате потоплено 6 транспортов общим водоизмещением около 15 тыс. тонн, 12 быстроходных десантных барж, 4 самоходных понтона, 4 сухогрузных баржи и 1 сторожевой катер, повреждены 4 транспорта, 8 быстроходных десантных барж, 3 самоходных понтона и 1 сторожевой катер.
183 самолёто-вылета сделано на прикрытие нашей бомбардировочной авиации.
Конвой противника в составе транспортов «Тея» и «Тотила», в охранении катеров-тральщиков R-35, R-165 и R-209, а также нескольких быстроходных десантных барж, при выходе из Севастополя подвергся налётам авиации. Первыми конвой западнее мыса Херсонес атаковали 17 Ил-2 из 8-го гвардейского штурмового авиационного полка и 47-го штурмового авиационного полка, 5 Ил-4 из 5-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка под прикрытием 17 Як-9 из 6-го гвардейского истребительного авиационного полка. Бомбами с Ил-2 и торпедой с Ил-4 лейтенанта Ольхового В. потоплен теплоход «Тея» («Teja», 3.599 брт), при этом погибло 3.500 человек. Затем конвой в том же районе атаковали 6 Ил-2 из 8-го гвардейского штурмового авиационного полка, 5 Пе-2 из 40-го бомбардировочного авиационного полка, 10 А-20 «Бостон» из 13-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка под прикрытием 7 Як-9. Потоплен транспорт «Тотила» («Totila», 2.773 брт), повреждён катер-тральщик R-209.
Нашими самолётами в районе Севастополя потоплен транспорт «Хельга» («Helga», 2.200 брт), буксир «Банат» («Banat»), сторожевой катер G-3111 «Люс» (26 тонн), большие саперно-десантные катера PiLb-319 (50 тонн), PiLb-402 (50 тонн), тяжелые штурмботы № 1007, № 1011, № 1013, № 1075 (все по 12,5 тонн), повреждён торпедный катер S-28.
Кроме того, 6 самолётов вели разведку коммуникации неприятеля между Севастополем и Констанцей.
Потерян 1 наш самолёт.
В воздушных боях сбито 6 самолётов врага.
4 торпедных катера у Севастополя атаковали караван плавсредств противника, охранявшийся 6 сторожевыми катерами, и потопили 1 быстроходную десантную баржу, 3 сухогрузные баржи и 1 болиндер.
Из Ялты к мысу Фиолент вышли 8 торпедных катеров и 2 сторожевых катера.
3 сторожевых катера вели поиск вражеских подводных лодок у Туапсе, Сухуми и Поти.
Внутренние плавания выполняли 53 корабля и судна.
При авиакатастрофе самолёта Ю-52 в районе Констанцы (Румыния) погиб кавалер Рыцарского креста командир немецкой 30-й флотилии подводных лодок Kapitаnleutnant (посмертно Korvettenkapitаn) Helmut Rosenbaum.
Севернее Констанцы в штормовую погоду затонул немецкий транспорт (или сторожевой катер) «Штурмфогель» («Sturmvogel»).

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1994 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...