На море

Сёстры Рудик
        Тёплая ванна дома и приятное обдувание фена – это одно дело. Но Балтийское море с холодными течениями наслаждения совершенно иные. И вот сестрицы взяли Айвуську на море. Сначала собачка здорово испугалась столько много бесконечно шевелящейся воды и хорошо облаяла море. Но волны, как накатывались с шипением на песчаный берег и откатывались с него, так и продолжали своё движение. Вода – есть вода.
- Попью-ка я её для начала что ли? – решила тогда Айвуська и принялась, было, её лакать.
        Тут отошедшая волна утащила воду из-под её мордашки, и собачка с удивлением побежала вслед за ней с высунутым наизготове языком. Однако, лыкнув солёную волну, она натурально сморщилась и рьяно стала отплёвываться, вызывая смех у загорающих зевак. А на место сырого песка в этот момент в капельках шипящей лопающейся пены прибежала новая волна. И не успела Айвулька ничего сообразить, как её окатило холодом волны с нюхающего носа до хвоста! Собачка взвизгнула и со всех ног кинулась удирать  на сухой песок.
- Чего ты тут трясёшься? Ну-ка, пойдём купаться, – дружно поймали её дети, внесли в море и хорошенько накупали, заставив поплавать.
        От такого купания Айвуська сильно дрожала и от озноба постоянно облизывала нос. Холодная морская вода никак не шла в сравнение с тёплой водой в ванночке. К тому же её было столько много, что лапы не доставали дна, чтобы убежать на прогретый песок берега. А когда её вытащили из воды и посадили рядышком на покрывало обсыхать, Айвуська вскочила и так яростно принялась отряхиваться, что вмиг забрызгала всех прилёгших.
- Так! Чего это ещё придумала?! – подскочили с покрывала все разом и выпихнули собаку на песок: - Ну-ка марш вон туда трястись!
        А Айвуська вместо того, чтобы вытряхивать шкуру от воды, бросилась вытирать её об песок, уморительно елозя по нему шеей и боками. Она то елозила по песку, то отряхивалась, то бегала, как угорелая и вскоре сделалась такой чумазой, что её заново потащили отмываться.
        Когда же её чистейшую усадили обсыхать на покрывало, она дерзко вырвалась из рук и вновь от носа до хвоста извозилась в песке. Тогда её искупали и пристегнули на поводок, удерживая на покрывале. Видя такое дело, Айва недолго подумала и принялась отряхиваться на месте и вытираться об покрывало.
- Да ну её! Это она, оказывается, так сушится! - наконец догадалась Аля и решила, отпуская собачку с поводка: - Прополощем её перед уходом домой, полотенцем высушим и на поводке поведём.
        Так они и стали делать. В связи с этим для выхода на море у Айвуськи появилось своё полотенце. А к морю она бежала уже смело с вываленным языком от летнего зноя. Собачка вдруг поняла, что прохладное море спасает от жары.
        Хорошо было Айвуське на море в компании весёлых детей. Они всегда играли с ней в мячик, в догонялки, заставляли прыгать через обруч и натянутую скакалку. А потом она помогала им искать кусочки янтаря, больше мешая под руками любопытным носом. Но её не ругали, а одобрительно говорили:
- О, молодец! Хороший янтарик нашла! Ну-ка убери свой нос, надо его в пакетик забрать.

продолжение след.------------------