О жадности

Алекс Хантер
Летом 1968 года я готовился в институт. Я был уверен, что поступлю, уверенность эта оправдалась. Но вот в июне месяце у меня появилось желание заработать много денег. В те года такой заработок считался неприличным и назывался словом спекуляция. Сейчас это называется бизнесом. А вот в чём суть этого бизнеса. Должен признаться, я – картофельная душа. А самая лучшая картошка, это маленькая молодая картошечка, с которой шкурка очищена мочалкой, а не ножом. Эта картошечка варится, а потом кушается. А кушается она со сливочным маслом, укропчиком, зеленым чесночком и селедочкой. Что, слюнки потекли? У меня так уже! А была у этой картошечки одна особенность. Её выкапывали, не давая дорасти до нормального размера. И не набранный вес компенсировался ценой. Старая картошка в эо время стоила 10 коп/кг, а молодая от 50 коп до рубля. Такая разница в цене держалась считанные дни и сокращалась с каждым днем. Вот этими днями я и воспользовался. Не буду рассказывать как на ком и на чем, но я привез из Пскова 3 тонны этой самой картошечки и почти тонну маленьких крепеньких пупырчатых огурчиков. Поскольку я дворничал уже 2 года, то на Вейценберги меня все знали и я всех знал. Знал я и продавщицу с колхозного магазина в полу подвальчике на нашей улице. У неё я взял ящики, мешки и договорился, что она на каждом килограмме товара заработает 40 коп, а я заработаю остальное.
А в Псковской области на уборке трудились кто попало. От детворы из пионерлагеря до солдатиков. Урожай там можно было купить вместе с полем. Поле я не купил, а за картошку расплачивался натуральными продуктами и обошлась она мне почти бесплатно. В условленное время я подъехал на условленное место. Там меня ждала продавщица с кучкой таких же как она. Товар разлетелся со скорость, с которой разгружался. Все расплатились с моей продавщицей, она расплатилась со мной, я со своим транспортом и мы разъехались. Я получил 4 пачки денег и пошел домой. На мне были джинсы Levis в страшную обтяжку, они тогда только-только появились через моряков. Вот в 4 кармана я и сунул эти 4 пачки. Подвижность моя ограничилась, так как натянулись ещё сильнее джинсы, и я поковылял домой. По диагонали от моего дома на углу Вейценберги со стороны Кадриорга был ещё один полу подвальчик, а в нем продавались всяческие хлебобулочные изделия и кондитерские товары.  А я с детства очень люблю конфеты «Комета», стоили они руб 40 коп/кг. Я дохромал до булочной, чтобы купить себе к чаю «халву» и «Комету». А «Комета» продавалась из деревянных ящиков и без фантиков. Вот пришёл я домой, сел пить чай и понял, что на фабрике «Калев» кто-то ошибся. Это была не «Комета» по руб 40, а «Каракум» по 4.50. А мне было всего 16 лет.
Я выскочил из дома не захлопнув дверь, перебежал дорогу под носом у трамвая, влетел в магазинчик и выкупил весь остаток этих конфет. Не помню, сколько мне досталось, но килограмма 3-4 точно. Пришел домой, сел за стол, отдышался и занялся подсчётами. На четырех килограммах конфет я заработал примерно 9 рублей. При этом я оставил дом открытым, рисковал на трамвайных путях и в карманах у меня было 4 пачки денег. Вот тогда я понял, что жадность творит с людьми. С тех пор прошло больше 50 лет. Никогда не копил деньги, никогда не жадничал. Прожил прекрасную полную жизнь, ни о чём не жалею и никому не завидую. А вот как я покупал свою первую машину. Друзья знали, что мне на машину никогда не скопить, а тут одному мужику предложили на работе «копейку», а стоила «копейка» на чёрном рынке не меньше двух номиналов и очередь ждали годами. Друзья купили для меня эту машину и отдали её мне. Они решили, что скопить я не сумею, а вот с долгами рассчитаюсь быстро. Вот такая история.