И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН

Надин Ревозян
И никакая сила ада
Моё блаженство не смутит (Александр Покровский)

На приёме у врача санатория меня спросили:какой стол возьмёте шведский или диетический? Уверенная в моём скандинавском выборе, доктор уже занесла пальчик над нужной буквой клавиатуры. И  тут я её сразила: Диетический!
Она на несколько секунд замерла, потом взяла себя в руки и сочувственно меня обнадежила, что я всегда смогу отказаться от диетического на первом этаже и вернуться в обжираловку на втором.
Итак, вечером, надев приличное, я пришла на ужин в нижний зал. Зал был пуст за исключением официанта, который сидел на стуле в ожидании Годдо, то есть меня. Он сообщил, что будет обслуживать меня и просил выбрать место для трапезы. Я выбрала у панорамного окна. Любезный вьюнош принёс мне отвар семян льна для пущей работы жкт, потом прекрасный салат из овощей, с бальзамическим уксусом, потом основное блюдо, увенчанное щедрым пучком пророщенной пшеницы. Вкусно и достаточно. Белоснежные скатерти опять же.
Играла ненавязчивая музыка, ни тебе грохота возимых по полу стульев, падающих приборов, криков детей, суеты кормления большой массы людей. Чинно, благородно, медитативно.
Утром я снова была одна на завтраке. Спросила у Виталия-официанта, а где остальные, выбравшие диетический стол? "А таковых, кроме вас, не имеется. Была ещё женщина, но она сегодня уехала"
Я слегка удивилась. 450 человек. На мой не очень критический взгляд относительно веса в зале диетического питания должен быть аншлаг! Виталий виновато пожал плечами, дескать ну вот такой тут парадокс имеется. Потом мне стало неловко, что одна на целый зал, и повар отдельно готовит для меня. Спросила у Виталия не обременительно ли это? Ответил, что это его работа, ему здесь нравиться больше, чем в обжорном зале.
Но радость индивидуального обслуживания и ретрит тишины  длились всего два дня. Далее администратор долго объясняла мне, без конца извиняясь, что в связи с новогодними праздниками диетический зал будет закрыт на ремонт, и просили временно питаться на втором. Информация меня изумила своей абсурдностью. Но скандальничать я не стала, была уже отобедавши. Меня уверили, что и там будут обслуживать индивидуально.
Так вернулась я в обжорный зал с его суетой, грохотом и хитренькими лотками с пирожными, десертами, мусами, клубничным вареньем.
Долго ждала, несколько раз поворачивала лик с удивленными бровями сторону админа. Где, дескать, моё диетическое?Принесли. Но после завтрака ко мне подступили снова уже с просьбой войти в положение праздника и питаться как все нормальные люди.
Так, едва начавшись, моя правильная жизнь могла накрыться тазом оливье. Но, сама себе удивившись, я продолжила питаться умеренно и эстетично. Любые препятствия могут проявить в нас такое пробуждение воли к счастливой жизни, что никто и ничто это пробуждение не в силах ослабить!