Настоящий коммунист

Алекс Хантер
Папа мой ни военную, ни партийную карьеру не сделал. В запас ушёл капитаном III ранга. В ХХХ не ходил. Да и в партию он вступил «не вовремя». Это было в 1941 году, на войне. Папе как раз было 18 лет. В 1941 году в партию для карьеры не вступали. Вообще, для меня, папа и его ровесники - это парни из фильма «До свидания, мальчики». Те тоже в первый день в военкомат побежали, а не в обоз. История, о которой я хочу рассказать, происходила году в 1976 году, в начале года. Сестрёнка, Инка, тогда служила в «Вечёрке». Приходит вечером домой и говорит: «Папа, твои друзья могут мне две рекомендации в партию дать?». Папа удивился и говорит: «Зачем, почему? Ты же раньше старалась избегать политики.» А Инка и отвечает: «Я собкор «Огонька» по Эстонии. Мне предложили место собкора ещё и «Комсомольской свадьбы, но тут уже надо партийной быть».
Папа говорит: «Таких друзей у меня не было и нет. А если ты в партию вступишь, то я свой партбилет на стол положу за то, что не смог правильно детей воспитать». Таки вот дела. Такой папа был коммунист. Вот поэтому я до сих пор ненавижу всех этих комсомольцев-комсоргов. В 50 лет папа стал копить на свою первую машину. Я уже работал тренером и мог эту машину папе за 2 месяца купить. Стоил «иж-комби» 4.980 рублей, а возвратный с Финляндии не больше, чем 1.500 рублей. Папа знал, кем я работал, бывал и у меня в залах, но от денег отказался.
«Понимаешь, Санька» - говорит он мне, -«я вижу, что деньги заработанные, но не могу себя заставить поверить, слишком их, денег этих, много».
Так и не взял у меня ни копейки. Машину купил через 2 года. После флота папа работал старшим ревизором в госстадарте. Проверял очень грамотно и жёстко. После папиных ревизий шла повторная проверка, где сглаживали острые углы и получали всяческие бонусы от предприятий. На повторные ревизии папу не звали, да он и не пошёл. Он мог «бонусом» и в морду залепить. Вот по всему этому я и знаю, что мой папа был настоящим коммунистом. За постами не гнался.