Наша служба и опасна и трудна

Алекс Хантер
Звали его, как и меня - Александр. Это имя его не устраивало, и он долго и нудно объяснял всем, что кличка у него ещё с малолетки звучит, как «Интрига». Все слушали его, но кличка не приживалась. За спиной его уже четыре года звали длинно и «уважительно» - «Агент Ветер». Кличка эта пришла с тюремной больнички. Саша «дружил» с тамошним опером, а тот его, своего помощника, взял и с самогоном хлопнул. Ну Санёк на него и накатал в управу телегу. Мол, караул! Не доплачивает, богатеет! Спасите. Через месяц оба были на «двойке». Один зеком, второй – ДПНК – дежурным помощником начальника колонии. Только оперка успели предупредить заранее, что через пару неделек он уже не оперок, а ДПНК. И тот «забывшись» бросил в мусорную урну расписку «Агента Ветер» ща получение продуктов на сумму 30 рублей. А шнырь всё это нашёл и принёс «Игле». С этого мусорника всё шло не в костёр, а к нам. На «двойке» Шурик поселился во «Флоксе». «Флокс» - это система электронных металлоискателей, как в аэропорту. А Шурик был радиомастер «от Бога». Если бы не его характер, жил бы на зоне, как полуБог. На дворе была «демократия». Зона была забита разного рода электроникой и 3х-литровыми банками спирта „Royal“. Их можно было купить прямо в дежурке или у цирика на вышке. Никто никого не сдавал и не кидал. Слишком широк был поток и слишком много народу с него кормилось. Если спиртяги брали больше, чем одна банка, то мент-продавец спрашивал: «Кто отвечает?». Это в переводе на русский звучало так: «Кто гарантирует, что трупов не будет?» Имя называлось и не дай Бог…Сами понимаете, зона строгого режима! И вот Шурик поселился во «Флоксе». Он ремонтировал, обслуживал и охранял «Флокс», а его охраняла вся смена ментов. 10-15 человек. И смена, И Шурик и «Флокс» находились в дежурке. Там был закуток для метёлок, даже без двери. Вот десяток метёлок выставили наружу, а Шурика вселили на их место. Есть чем гордиться. Обмен в пропорции десять к одному. Не каждого зека так высоко ценят. А у меня было два маленьких телевизора «Электрон-100». Мы их бедолагам в карцер «подавали». Не каждому, но многим. Один и сломался. Иду к Шурику и зову его «На помощь», а он говорит: «У меня врагов много, пусть меня кто-нибудь солидный проводит к тебе, чтобы проблем по дороге не было».  Выхожу из «Флокса», а на улице Юра Макс и Саня Торпеда стоят. Круче точно в зоне никого не было. Торпеда «смотрел» за зоной, а к Юре Максу он прислушивался во многих вопросах. Я за все срока умнее Макса человека не встречал. Я им говорю: «Вот спец конвой для умельца нужен». Это шучу так, но телевизор для карцера – это не шутки, это уже дело общее. Зашли за Шуриком и пошли ко мне в ХХХ. Я тогда в «лаборатории» жил. Ну мы смотрим Ван-Дама «Двойной удар», а Шурик ремонтирует. Только не идёт у него дело, даже отвёрткой не каждый раз в телек попадает. Оказалось, что «конвой» не тот. Макс и Торпеда часто на «больничку» ездили и, как раз, попали под Шурикову «сдачу» с самогоном на «тубиках», а тут ещё и расписка от агента «Ветер». Вот это «картина маслом». Короче, «кино и немцы». Это не специально, я не знал, что Шурик именно их больше всех боится, я знал, что он боится почти всех, а в детали не лез. Там чёрт ногу сломит, а я – просто зек.
Остался Шурик жив и цел после этого ремонта. ХХХ лень и нежелание делать лишние движения он ХХХ, как полную «уважуху и ХХХ». Да ещё многие видели, с кем он ушёл и что вернулся своими ногами. Короче, Шурик получил «воздух» и начал свои обычные теловерчения. Телодвижениями я бы это не назвал. Он ремонтировал успешно любую аппаратуру, но работала она от недели до месяца. У Шурика была обувная коробка «прожаренных» радиодеталей. Сам «жарил», сам менял. Сам ещё раз менял. И любой клиент Шурика становился его постоянным клиентом. Вынужденно! Это было у него как болезнь, но на это до поры смотрели «сквозь»…????
Меди было «до черта» и деньги не переводились. Вторая болезнь у Шурика была гораздо опаснее. Он всюду, кроме утюгов, при ремонте «впаривал» прослушку. Мы это знали, но не все. Я, если Шурик мне что-то ремонтировал, сразу звал Шиндяну. По сравнению с Шуриком Шендяна не мастер, а подмастерье, ХХХ микрофон от диода отличить мог. Шиндяна диоды не трогал, а вот микрофоны «выкусывал», как собака блох. Да, чуть отвлекусь от микрофонной темы.
У Шурика была жена – Лена. Лена работала парикмахером, и я у неё иногда стригся без очереди и проблем. Салон находился в Коплях и незнакомых там почти не было. И с Леной у меня ничего не было. Не было, потому что быть не могло. Во-первых, унисекс не в моём вкусе, а во-вторых, я был лет на 10 старше Лены, а ей нравились пацанята лет на 5-10 моложе её. Говорить особо не о чём было, она имело право, тем более что никому не в ущерб, а некоторым - в радость. А Ленка бредила Германией, точнее группой войск в Германии и работой в этой группе в качестве парикмахера. Я поговорим с Жекой, Жека куда-то позвонил и Ленку вызвали на собеседование. И всё у неё срослось, точнее почти всё. На повторном медосмотре перед самой отправкой в группу войск, выяснилось, что Лена не просто куафер, а гораздо круче. Она была «бактериологическим оружием» и бактерии эти были размещены более, чем компактно. И вместо группы войск она попала в группу КВЧ – кожно-венерический диспансер. Шурик знал, что это не я, он даже знал кто, но мне он не мог простить, что я в курсе. Хотя я не болтал. С кем не бывает, со мной в молодости тоже трепак приключился. Болезнь не смертельная и лечится легко. Прошли годы, и мы совпали на «двойке» в комнате свиданий. А месяцев за пять перед этим Шурик неожиданно и резко разбогател. ХХХ вся в гаджетах, ест мясо с мясом и одежда – заказуха по каталогу «Nike». Так лихо у нас никто не поднимался. И вот на свиданке коховские, Шурик и я. И все со своими «половинками». Лена нас всех подстригла. Нас было 4-5 мужиков. Вдвоём с ней никто не оставался. Всё было достойно. Последним стригся Шурик. А стриглись мы в душевой. И вдруг оттуда крик, вопли, удары. Мы туда, а это Шурик Лену бьёт, как футбольный мяч. Предъява у него такая. Лена их новорождённого сына в Германии продала! Стоп-стоп, вот откуда у него резко «лавэ» появилось. Ленку в сторону и взялись за Шурика. Оказалось, это его бизнес-проект был, просто Ленка, на его взгляд, себе слишком много оставила денег. Ну тут все «на рога» встали. У нас в зоне пошли шмон за шмоном. И все удачные, и всегда мы наперёд знали и знали от Шурика. Потом мы «сели на измену» (засомневались, стали подозревать). Даже имея своего мента, купленного со всеми потрохами, невозможны каждодневные и стопроцентные показания. Это все менты должны на тебя ахать и пахать круче, чем директора зоны. А такого и в природе не бывает, потому что не бывает никогда. Позвали Шендяну. Он Шурика ненавидел до зубной боли. Тот его без куска хлеба оставил. Реально, без куска хлеба. Отобрал все халтуры, кроме «ловли» жучков. А Шендена был «на ХХХ» и без денег ему было совсем никак, хоть вешайся. Был в «прозорвливости» Шурика один интересный момент. Он всегда говорил, где будет шмон, и всегда говорил, кто из зеков дал «наколку». И почти всегда получалось, что «накольщиком» оказывался человек, с кем у Шурика не самые лучшие отношения. А Шендяна «ходил» под Толей Климом и Маэстро. А дело было так. Ментовская смена (наряд) заступала на дежурство на сутки. Вот их с утра и инструктировал кто-то из старших специалистов. В том числе и давал указания, где, когда и что шмонать. Это помещение называлось «комната инструктажа наряда». Второе «интересное» помещение – это сама дежурка, откуда «зондер команда» шла на «шмон». Шендяпа нашёл Шириковых жучков обоих этих помещениях и подключился к этим жучкам. И мы стали слушать все инструктажи параллельно с Шуриком. С его информацией нам совпадало почти всё. Почти всё, но не всё. На этих инструктажах очень-очень редко называли фамилии «накольщиков», это же всё-таки оперативная информация. Но разгильдяи есть везде. Но если фамилии и назывались, то они НИКОГДА не совпадали с теми, что называл нам Шурик. Это он просто хотел чужими руками сводить счёты с врагами и расчищать себе площадку. Но мы ведь не лагерь для малолеток. Мы зона строгого режима. Умеем не только карать, но и думать, и анализировать. В этот раз решили просто! На ножи гада! Но менты сработали быстрее. Приехал на личной машине заместитель директора четвёртой колонии по оперативной работе майор Гирмин и увёз Шурика со всем барахлом на «четвёрку», благо между «двойкой» и «четвёркой» было расстояние около километра. Всё рядом.
Гирмин был интриган без каких-либо моральных принципов. Плёл интриги, стравливал людей и крови пролил столько, что получил от людей кличку «Кровосос». По смыслу эта кличка была гораздо ближе к вампиру, чем к клопу. Точнее: вонючий, как клоп, и ненасытный, как вампир. Агент с псевдонимом «Ветер», сам для себя придумывающий погоняло «Интрига», был майору Гирмину абсолютно «в кассу». Но на «четвёрке» Шурик задержался ненадолго. Свой нож он там получил, да ещё не от братвы, а от людишек Гирмина. И смех, и грех! По приказу майора Гирмина Шурик поставил прослушку в кабинет начальника производства. Гирмин искал «левые» кооперативные заказы. Нашёл на свою ж_пу один и обрадовался, но зря. Это был заказ от кооператива при управе. Получил всё, что можно получить, кроме денег и благодарности. Кстати, через 3 месяца после этого подвига «Вампир» уволился. Уволился сам, но очень быстро. И ушёл он сам не на другую должность, а на «вольные хлеба». Это при его-то стаже и опыте. Тендеция, однако!
Шурик понял, что поставил не на ту карту! И срочно поставил прослушку «Вампиру», выводя её на кабинет начальника производства. А тот был нормальным офицером и отличным директором производства. В подковёрные игры играть не захотел. И сказал «Вампиру»: «Да забери ты в конце концов от меня свой «Ветер», тошнит от него». Гирмин сразу въехал в чём дело, сам такой, и Шурик поехал на больничку на «Батарею» с резаными ранами, где попал на стол к «Слесарю» - доктору Куликову. А оттуда штопанный Шурик поехал на «пятёрку» - это уже общий режим, где сидели одни первоходы. Там Шурик почти полгода изображал «строгача» и учил молодёжь «понятиям». Даже «рамсы ХХХ». Всё у него было в «ёлочку» почти год, но помешали «шишечки» (шутка!). В конце года отменили режимы и таллиннских стали отправлять в таллиннскую тюрьму. Отправили и меня на «пятёрку». Не успел ещё и вещи разложить, как за мной пришли. На разборку зовут, на «рамс» значит. А ведь сразу с «поезда» нельзя, не по закону. Надо дать человеку самому своё место выбрать, а уж потом рамсить. Понял я, что это за «рамс» и что там за «рамсильщики». Пришёл, там 9 человек и рулит там Шурик Дорошко, тот самый «Ветер». Он мне и вопрос первым задаёт. А у меня штырь сантиметров 20. В розетке вместо антенны был полированный кусок прута железного. Я вопросы слушать не стал и даю 100 в гору: «Если Шурик у вас рамсит, то почему рамс на травке, а не в оперхате? Вот номер, звоните на «двойку» людям. Я тебе, Остап, в ХХХ там рамсить, да в таком составе. Если что не так, то штыря на всех хватит». Дорошко сразу соскочил, остальных это заставило задуматься. Все «сохранили лица», забившись на завтра. А Вова Остап, мянниковский, «смотрел» за «пятёркой». У меня к нему ксива от Торпеды была, где и про Шурика слова были. А кумом на «пятёрке» был «Палыч». Он и перевёл Шурика мгновенно дежурным электриком на рабочую зону. С постоянным там нахождением и проживанием. Спас своего значит!
Рамс отпал сам собой, так как я ХХХХ чужую рубашку. Я не выдавал себя ни за «Автора», ни за блатного. Я был и есть просто силедец. С Остапом мы стали пересекаться довольно часто. Вовка был очень физически сильный человек и очень часто выпивал. А когда Остап был пьяный, то мог в одиночку «наколоть дров», как бригада хороших дровосеков. И ему было абсолютно всё равно, кого бить. В этом плане мне повезло. Или дело в том, что я был гораздо старше, или в том неудачном рамсе в день моего приезда, не знаю. Но к моим словам Володя прислушивался. А драться со мной, даже пьяный, не мог. Не знаю почему, но так было. Несколько раз за моё время на «пятёрке» за мной прибегали менты и говорили: «Иди забирай его!» Это значило, что Вова добро принял на грудь и уже заводится на драку. Я шёл, брал Вовку за плечо и утаскивал в кубрик. Повторяется история с Юркой Дивоненом. Вообще, Вова был прикольный человек, со светлыми мозгами и хорошим чувством юмора. Вот как-то он мне сообщает, что они загнали в БУР (барак усиленного типа) последнего зоновского барыгу и теперь барыг в зоне нет. Зона очистилась, гордо говорит Вова.
Вечером захожу к Вовке в жилуху и говорю, что у меня станок для бритья «Mach-3», а «вставки» закончились. Я в зоне новенький и не знаю у кого и что есть, но за «вставку» готов отдать пачку „Bond“. Вовка решил мне помочь, вызвал поочерёдно трёх человек и «поставил им задачу». Люди ушли на опрос – поиски. Почему трое, а не один. А потому что я хотел сразу десять «вставок», чтобы потом этим больше не заморачиваться. Люди ищут «товар» за бабки или за понт. Мы с Вовкой смотрим телек и кофейничаем. И тут между делом его так мягко спрашиваю: «Вова, а тебе не кажется, что ты только что трёх нормальных мужиков «забарыжил». Это если по закону, а Вова старался, чтобы всё по закону. Вот так я сумел ему доказать, что барыга в зоне нужен и что его надо не бить, а контролировать. Так и жили понемногу. На свободе Вова познакомил меня со своей Олесей. С женой и братом он меня познакомил ещё в зоне на длительной свиданке. Вову зарезали на воле, на «точке» в коплинской общаге. Я был на похоронах. Отнёс венок и 2 конверта. Жене и Олесе. Сделал всё, что мог! А с Шуриком я пересекался ещё два раза после миллениума. Один раз с ним и один раз с его «тухлыми базарами».
Дело было летом 2000 года. У меня как раз был языковой центр в Копли. А машина у меня была помесь тигра со слоном. Митсубиси-Паджеро, две двери, кабриолет, две коробки и два бака по 80 литров каждый. Мощнейшая рама и лебёдка на 200 метров троса. Не машина, а луноход. Я на ней все трасы в «Румму-ралли» прошёл и ни разу даже не чинил. По городу я ездил на коробке-автомат и ставил при остановке на режим «парковка». Решил я в обед искупаться на Штромке. Возвращаюсь, а у машины Шурик. Просит посмотреть. Я ключ вынул и его в кабину пустил. Он осмотрелся, вылез, но не уходит. Я решил уезжать, а тачка уже на мануале, да ещё на задней скорости. Стоит. А весит она без малого три с половиной тонны. Тут я пока въехал что к чему, своей кормой трём машинам «каплевидную» форму предал за счёт сужения задней части. Это я сейчас шучу, а тогда не до шуток было. Все три тачки не самые простые, а одна – так вообще этого года. Шурик в кабину запрыгнул и мне кричит: «Рви, пока номера не запомнили». Ага, рви! Да ещё по его подсказке. Такую тачку и без номеров 3 минуты найдут, да и «каско» у меня, чего психовать. А психануть мне всё-таки пришлось, хотя и недолго. Подходят минут через пять 2 братка, но не такие, как в кино, а такие, как в жизни. Это значит: качки под два метра ростом, но не с цепями, а с мозгами, хотя цепи тоже были. И говорят: «Здравствуй, Саша. Твой танк?» А спрашивают вежливо и с улыбкой. Слегка полегчало. А они дальше: «Ты что забыла нас, мы же к тебе с Геной Окунем заезжали, да и ты у нас бывал. Спасибо тебе, что не уехал, а то бы страховка за…ла (замучила)». Смотрю, один из качков смеётся, а второй чуть не плачет. Спрашиваю: «В чём дело. Тачка твоя помята, а переживаешь не ты, а твой друг?» Тут его на смех пробило. Отсмеялся и говорит: «Это не я «попал», это не ты «попал». Это он попал! Это он меня возить теперь должен, пока моя тачка в ремонте будет. Во лафа, да!» У него тоже «каско». А Дорошко, когда увидел, что мы все миром порешали, да ещё и ручкаемся, чуть инфаркт не получил. Он-то надеялся, что если я уеду, то ему на крючок попаду. А если не уеду, то под кулаки братков. Обошлось, я не в параше на свет появился, чтобы таких советчиков слушаться. Больше я не видел его, а вот услышать в том же году пришлось. К Утёнку на курсы эстонском пришли менты из коплинской ментовки и просят: «Запиши нас на курсы и дай справки, что нам 8 месяцев учиться». За нас наша фирма платит. А за 8 месяцев всё и уладится. Это на них очередная «языковая атака» была.
Дело в том, что пока они учатся, их увольнять нельзя. Я в разговор влез и говорю: «Да у кого лоб шире карандаша, за три месяца нормально к экзамену подготовится и экзамен реально сдаст». И карандаш им предлагаю. Лоб мерить. Подошли все. Как-то на перекуре они мне и говорят: «А ты не смог бы с Дорошко дела уладить, а то «за…л» докладными, а нам проверять в обязаловку приходится. Уж больно обвинения крутые».
Я их спрашиваю: «Это какой такой Дорошко? Не агент «Ветер» случайно?» Давно я не видел, чтобы люди так смеялись. Нет, говорят, уже не «Ветер». А я и говорю: «Не «Ветер», значит «Ураган». Вот пусть в х..й и дует, как урагану и положено».
Видать, Шурик об этом приколе узнал. Бегал по всему району Копли, взрывчатку для меня или моей тачки искал! Агент «Буря», блин! Буря в стакане!