“Дикость. Я пил ее. Глубокую и сырую. Я слышал ее первозданный незабываемый рев. Мы узнаем ее из наших снов. Когда ум больше не на привязи. Когда он дик. ' Внешним эквивалентом бессознательного является дикость: оба термина встречаются и дальше идут уже вместе,' – писал Гари Снайдер. 'Нельзя мечтать о дикости в отрыве от самих себя. Потому что таковой быть не может,' - писал Торо. 'Потому что это болото, которое живет в нашем мозгу и наших кишках, примитивная сила Природы, вдохновляющая нашу мечту.'
А мечты нужны нашей психике так же, как дикость нужна жизни.
Мы животные по крови. Мы не рождены для тротуаров и эскалаторов, но для грома и грязи. Более того. Мы животные не только телом, но и духом. Наше сознание это сознание диких животных. Художники, которые помнят свою дикость лучше других, это артисты-животные, поднимающие свои головы, чтобы учуять дикий запах, носящийся в воздухе, и они безошибочно его узнают, безошибочно подчиняясь странному и абсолютному притяжению дикости. ('Должен быть хаос в душе, чтобы родить танцующую звезду,' – писал Ницше) Дети понимают ее магию и вневременную игру. Шаманы всех сортов и безнадежные изгои знают ее; те, кто не могут приструнить себя и приспособиться к жизни, знают ее.
Дикость нельзя купить или продать, занять или скопировать. Она просто есть. Безошибочная, Незабываемая.Бесстыдная. Стихийная. Как земля и лед, вода и огонь и воздух. Неразлагаемая квинэссенция жизни, чистый дух. Не тратьте свою дикость: она бесценна и необходима.”
- Джей Гриффитс, Дикость: Путешествие по стихиям
Deep Green Resistence