Почему я решил заняться изучением холокоста

Михаил Салита
   
 
  Теме Холокоста посвящены тысячи исследований по всему миру, написано множество научных статей, сняты фильмы, изданы рассказы и романы. Казалось бы, о Холокосте все уже давно известно и скрупулезно задокументировано. Тогда почему эта тема остается, и, я уверен, всегда будет оставаться актуальной и животрепещущей? Существует выражение, связанное со Второй мировой войной: « война не окончена, пока не похоронен последний солдат». Я считаю, что Холокост не закончен, пока на земле будет жить хотя бы один еврей. 
  Большинство людей полагают, что Холокост, это уничтожение европейских евреев фашистской Германией в период 1940-1945 годов, когда зверски были лишены жизни около 6 миллионов евреев. Да, фашисты поставили этот процесс на «промышленную» основу – с размахом и немецкой педантичностью. Но только ли фашисты проводили Холокост? Нет, далеко не только они. Впервые это слово ( в переводе с древне-греческого – всесожжение) прозвучало в летописи английского хрониста второй половины 12 века Ричарда, описавшего еврейский погром в Лондоне. А до этого, а после? Считаю, что впервые Холокост произошел еще несколько тысяч лет назад в древнем Египте, когда фараон решил вырезать живших там в рабстве евреев и Моисей спас их, проведя через пустыню «в землю Обетованную». Потом были Вавилон и Сирия, средневековая Европа, Россия 18-19 веков. Попытку организовать Холокост предпринял и Сталин, но не дожил до реализации своего гнусного плана. И в Советском Союзе евреи жили в постоянном страхе в ожидании погромов. Мне рассказывали родители, что в период особенных вспышек антисемитизма, евреи на время покидали мой родной город Одессу, разъезжаясь по близлежащим селам, чтобы переждать смутные времена. Постоянно с детства, обладая характерной еврейской внешностью, я на себе  ощущал проявления антисемитизма, но о Холокосте узнал только эмигрировав с семьей в 1991 году в США. И, с тех пор, эта тема является для меня волнующей и актуальной. И не только для меня, но и для моей семьи. Приобщившись в Америке к еврейской религии и культуре, став по-настоящему религиозным, я понял, что раскрытие темы Холокоста может и должно стать целью моей последующей жизни. Мой брат Дмитрий Салита, будучи религиозным человеком, вынужден был закончить карьеру профессионального боксера, в ранге уже чемпионом США, потому что поединки часто проводились в шабат. Окончательное решение посвятить себя изучению Холокоста я принял после встречи моего брата с Нобелевским лауреатом Эли Визелем, человеком, много сделавшим для недопущения Холокоста в будущем. Тогда он сказал брату: «быть евреем, это не только иметь еврейскую мать, это быть всецело погруженным в культуру, историю, традицию своего народа и в его трагическую судьбу».
    И сейчас тема Холокоста снова становится актуальной. Палестинская автономия, Иран, некоторые другие арабские страны, поставили своей целью Холокост 21 века, не скрывая, что их задача – уничтожение Израиля, а, значит, и евреев.
   Что я сделал на сегодняшний день в продвижении к своей цели? Занялся глубоким изучением Торы, учась в колледже я брал курс еврейской литературы, который включал в себя Апокрифы и Псевдоэпикрафы; будучи литератором, написал и издал два романа, описывающие судьбы евреев в Америке и СССР; когда друг моего детства стал директором музея Холокоста в Одессе, я помогал, и помогаю сейчас, искать свидетельства великой трагедии нашего народа.
   В мире, в разное время, было много попыток истребления некоторых народов. Знаковые среди них – геноцид армянского народа в 1915 году и голодомор украинского народа в 1932-33 годах. Но почему мир не назвал это Холокостом? Потому, что в Украине, например, от голода гибли не только украинцы, но и все те, кто населял эту территорию, в том числе и многочисленные евреи. И только Холокост - это выборочное, целенаправленное истребление исключительно еврейской нации, на какой бы территории в каких странах они не проживали.
Будучи погруженным в еврейскую религию, историю и культуру, зная об антисемитизме не по наслышке, очень хотел бы, имея уже два образования, продолжить изучение Холокоста в аспирантуре.