Раздуваем огонь жизни

Анатолий Косинчук
в семье

Метод «дорисовывания» как образ жизни. от Амонашвиили
 
Ответ: Этот метод больше пригодиться вам, если вы дорисуете не только ребёнка, но и друг друга. Жену надо дорисовывать, как вы думаете? Еще как! Накладывайте краску. У вас же есть мечта о женщине? Накладывайте эту мечту.
 
Всё равно, есть в ней это или нет, а вы наложите, как будто в ней это уже есть, и гордитесь этим: «Вот моя жена, она вот такая!». Скажите ей: «Знаешь, из-за чего я тебя люблю? Вот из-за этого качества…» Вы уйдёте на работу, а она задумается: «Ага, какое качество? Надо подумать».
 
Мы как растения, мы друг друга поливаем. Мы же друг для друга родились, так давайте поможем друг другу - надо поливать друг друга, лучшей влагой, в своё время. И увидите, вернётесь сегодня вечером, а она уже чуть другая. А потом опять: восторгайтесь, восторгайтесь! Без этого восторга друг другом, мы чахнем, хорошие мои друзья.
 
Помните песню у Окуджавы: «Дарите друг другу комплименты»? Дарите друг другу комплименты, дарите вашу доброту. Попытайтесь увидеть в человеке, то хорошее, которое где-то, где-то бледно просвечивается, а вы раздуваете это, раздуваете. И человек примет это качество, любя вас, ради вас.
 
А женщинам надо дорисовывать своих мужей? Мы мужчины, через наших женщин становимся мужчинами. Не было бы их в нашей жизни, мы бы не стали мужчинами. У нас не хватает храбрости, хорошие мои друзья. Не хватает. Вот сидит молодой человек, энергичный, мускулистый. Не обижайтесь, пожалуйста, Не было бы рядом любимой женщины, многое, что называется храбростью от вас ушло бы.
 
Раз она есть, ради нее я не могу перед обществом быть таким: «Что же она скажет обо мне?». Она как будто все мосты сжигает, обратного пути нет.
 
Надо дорисовывать своих мужей. Гордиться ими. Гордиться тем, чего в них нет, а вы гордитесь этим. Моя жена всегда гордилась моим умом, моим талантом – это она искусственно взращивала. Напишу что-нибудь, она в лоб поцелует, а я везде потом с этим лбом хожу!
 
Амонашвили Шалва Александрович.