О чудесах

Валентина Перевозникова
               
    Жизнь так устроена, что в жизни человека всегда происходят чудеса. Самое первое чудо-это рождение человека. Правда, чаще  мы живем, спешим и  в череде событий  не замечаем чудес, происходящих с нами. Да, мы и  не задумываемся об этом, и не умеем или  не хотим разглядеть чудо, сотворенное  для нас Богом, (если не верим) данное судьбой.
Случались чудеса и в моей жизни. Про одно из них, случившееся  в прошлом году, я хочу рассказать.
    Я родилась   в Сибири в Бурятии  в военное, трудное для страны  время. Здесь  и встретились мои родители, выполняя каждый свои обязанности;  по делам  и познакомились.
Мой отец Борис родом из Башкирии, до войны отслужил три года в Белоруссии, вернулся домой; а вскоре началась Великая отечественная война. Он снова  был призван в Армию и направлен на службу в Забайкальский  военный округ. У отца была семья: жена и дочь!  Моя мама Александра в середине войны, будучи девушкой двадцати пяти лет, понимала, что после войны (и когда она еще кончится!)  с фронта мужчин вернется немного, холостые будут обращать внимание на молоденьких девушек, значит,   она может остаться старой девой. А как жить без ребенка?  Родить в селе от чужого мужа, разбивать семью - не дело: заклюют и ее, и ребенка. Это сейчас обычное явление: рождение детей вне брака и от кого придется.  Вот и свела жизнь двух добрых молодых людей, сошлись характерами, сблизились. Ну как нам, не живших в то лихолетье судить  этих людей! Борис ничего не обещал маме, понимая, что он – военный человек, сегодня здесь, а завтра там, куда будет команда, и доживет ли до конца войны. Если   останется жив, то и семью оставлять не собирался. Александра, все понимая, тоже правильно рассудила: ребенка родит от серьезного мужчины, вырастит его, не будет одинокой  старой девой.
   Когда  Борис узнал, что мама собирается  рожать, просил будущему ребенку дать его фамилию и отчество. Мама была счастлива, когда родила девочку (она об этом мечтала), она  выполнила просьбу отца. В моем  свидетельстве  о рождении указан мой родной отец Борис. В это время мои родители жили в разных местах, общение шло через письма. Отец был рад рождению дочери,  писал маме письма, планировал после войны (если останется жив) заехать  к ней. Это я знаю со слов моей  бабушки: содержание писем не было для нее тайной. Мама вскоре, не собираясь  разбивать  семью отца, от переписки отказалась. Она просто написала ему неправду о том, что вышла замуж. Отец прослужил на востоке  до конца  войны и вернулся  на родину в семью. Он не стал заезжать к маме, зачем мешать другой семье?  А маме повезло: после войны  ее заметил  односельчанин- фронтовик, сделал ей предложение.  Мама вышла за него замуж, когда мне было три года.  Я это событие помню, так как долго не хотела жить  в чужом доме.  Мне повезло: у меня был хороший отчим, я жила в полной семье, где был отец, и у меня было три брата.
   Зачем я это рассказываю? Ничего необычного  в моем рождении нет, такие случаи   в военное время были не редкими.   Дело в том, что   мне всегда хотелось  в детстве увидеть родного отца, а во взрослой жизни больше узнать  о нем.   Это мое желание людям непонятно. Чего мне надо?  Меня вырастил хороший человек, заменил мне отца, потом стал хорошим дедом моим детям.. Кстати, мои дети деда считали родным. В детстве они поинтересовались , почему у меня отчество  другое, отличное от имени деда. Мое объяснение было такое.  В районном  центре перепутали документы двух родившихся детей и неправильно записали  имена отцов. Сразу из-за большого расстояния от центра (ехать на лошади 60 километров) документы не исправили, а потом менять фамилию было очень сложно.  Дети поверили моему объяснению, а будучи взрослыми, приняли все как есть, дружили  с дедом   до его ухода в мир иной. Мои дети у отчима были первыми внуками, он ни разу за всю жизнь не отделил их от родных внуков.
    Я ничего в своей жизни менять не хочу: у меня все было хорошо. У мамы был  муж, с которым она вырастила четверых  хороших  детей. У детей выросло девять внуков, у меня семь родных племянников и племянниц. Живем все, слава Богу, дружно! Все отлично! Но  во мне течет кровь человека,   которая  помогла  мне стать такой, какая я есть! По моему мнению, этот мужчина, отец по крови был хорошим человеком. Он никого не бросал, не предал (как мне иногда говорят мои приятельницы). Я думаю, что душа у человека  болела: в Бурятии растет его родной ребенок, а видеть, помочь нельзя. И почему бы мне не найти его, не узнать о нем больше? Я же не хочу ни кому ничего плохого!
    Однажды, когда мне было лет двадцать, отчим хотел отвести со мной душу. Это я поняла потом, когда его уже не стало.  Объясню, что в то время про фронтовиков служивших западнее Байкала  говорили «служил на Западе», а про тех,  кто служил восточнее Бурятии «служил на Востоке».  Мы с отцом были    дома вдвоем, и он мне говорит: «А у меня на Востоке остался сын, теперь уже большой». Мне бы поддержать это разговор, да узнать больше про сына, облегчить бы душу отчима! Может парень тоже хотел больше узнать  об отце, даже встретиться с ним? Возможно, он тоже носит фамилию родного отца и продолжает его род? Но молодость  неопытна, прямолинейна. Я  ответила своему отцу. « Ведь у меня тоже где-то живет отец. А мне кого из вас считать отцом, тебя или его?» Отчим помолчал, подумал,  ответил: «Дочь, ты права». Больше он к разговору со мной на эту тему не возвращался.  Я же, когда поняла, что была не права, было поздно, отчима уже не было с нами. Позже я узнала, что он маме рассказал  о том сыне. Значит, болела душа у человека!
    Еще учась  в десятом классе я (по глупости, не понимая жизни) тайком от родителей сделала запрос в Центральный военкомат Белоруссии  с просьбой сообщить  мне место проживания отца. Мама мне говорила, что отец родился в Белоруссии. Почему она так говорила, не знаю; но она точно не знала, что я буду искать  отца. Ответ пришел отрицательный, я же кроме фамилии ничего не знала. Но в селе все всем становится  известно, мой  папка (так мы, дети звали отца) узнал о моем запросе и очень обиделся. Я это позже поняла, потом – уже взрослая просила у него прощения. От мамы я тогда получила хороший нагоняй,
     Всю  жизнь у меня вертелась мечта что-нибудь узнать  об отце. В ноябре 1983 года осенью в профкоме появилась горящая путевка «Мать и дитя»  для отдыха в Минске, которую я без раздумий сразу взяла, надеясь там поискать отца. Но поиск у меня там не получился. Санаторий был за городом. Дочь училась там в шестом классе, до обеда принимали процедуры, после обеда ходили с ней в школу, то есть времени на поиски не было.
     Пришло время цифровой техники, время интернета, время составления родословных и мои мысли о поиске отца возобновились.  А мой троюродный брат по маминой линии вплотную занялся составлением нашей  родословной. Вот он то и помог моей мечте осуществиться. Александр, так его зовут, необыкновенный человек!  Он фанатик своего дела, он мастер по составлению родословных:  по архивным документам составил нашу родословную до 1600 годов. Так вот Александр по архивным военным и гражданским документам, по моим сведениям  нашел следы моего отца в Башкирии. По его рекомендациям я писала запросы в разные государственные организации, военные архивы, должностным лицам разных организаций. Что интересно: из официальных государственных служб чаще всего приходили отписки: либо такой человек нигде не числился, либо от меня просили дополнительные данные, которые я сама искала (номер воинской части службы человека, его последнее место проживания и т.п.) В основном в поисках отца помогли простые добрые люди: библиотекари, старосты деревень, неравнодушные главы поселений. Большое спасибо им! С их помощью удалось найти следы отца, узнать много  о его послевоенной жизни, работе. Я узнала, что отец за героическое  участие в войне с Японией был награжден орденом. Потом он работал в сельском хозяйстве, был председателем колхоза, известным человеком в районе. В одной из районных библиотек Башкирии  семья отца упоминалась  как представительница лучшей семьи района.  У отца после войны родился сын, который живет и здравствует!  Результат этих поисков меня уже устроил.  Теперь я знаю как жил мой отец, каким он был, откуда родом.  Он был хорошим, трудолюбивым человеком, в чем я не сомневалась никогда. Александру удалось  найти портрет отца из военного архива; я увидела лицо человека, давшего мне жизнь, о большем я и не мечтала! Дай Бог Здоровья и радости Александру!
    Но Александру было этого мало, он продолжал поиск и вышел на внучку отца, дочь  его сына! Внучка написала мне, что ее семья не хочет со мной общаться. Я была готова к такой реакции. Семья  права! Какая-то выжившая из ума старушка ищет отца, спустя 75 лет после окончания войны! Эта бабушка оскверняет светлую память хорошего отца, дедушки! Я написала внучке письмо, в котором поблагодарила ее за честное письмо, объяснила, что я не хотела никого обижать, не хотела осквернять память их отца, дедушки. Мне очень  хотелось  узнать, как жил отец, где похоронен. Пожелала всему потомству здоровья и благополучия! Написала свой номер телефона и место жительства: если захотят со мной общаться, я буду рада. В тот момент я надеялась, что пройдет какое-то время сын отца поймет отца (как мужчина мужчину) и очень вероятно, что выйдет сам на меня. Хотя полной уверенности в этом у меня не было.
    Чудо случилось, сын позвонил мне  и попросил подробного объяснения: кто я такая, чего я хочу. Конечно, я рассказала ему о себе, о своей семье, маме. Договорились обменяться письмами, семейными фотографиями. Я подробно рассказала ему все сведения, что я знала об отце, чтобы нам обоим удостовериться , что на самом деле у нас один отец.
    Да, чудо свершилось! У меня нашелся не только отец, но и брат! Брат признал меня, принял! Мы теперь с ним регулярно общаемся  как близкие люди! Дети брата поняли отца, приняли меня, его сестру, то есть их тетю по дедушке! Это же хорошо!
    Вот я и рассуждаю. Ну хорошо,  я ненормальная, искала отца, многим непонятно зачем. «А делать ей нечего, развела лирику,  играет в какие-то чувства несуществующие!»- примерно так думали знакомые, узнав, что я разыскиваю отца.  Мои дети  по-разному относились к моему поиску. Сын и сноха меня  поддерживали , одобряли мой поиск. Хотя мне иногда казалось, что сын просто не мешал моей забаве: пусть мать чем-то занимает себя!  Он очень удивился, узнав, что отец нашелся и что его сын признал меня. « Ну, мама, ты и даешь! Такую работу сделала!»- примерно такая реакция была у него. Сноха  была рада такому обстоятельству. Она это прокомментировала так: «Теперь в вашей биографии нет пустых пятен. У родословной  вашего потомства тоже нет пробелов».  Дочь  к моим поискам была равнодушна,дескать, как хочешь, так и поступай.
    Результат поиска моего отца таков. Я нашла родного отца. У меня теперь есть еще один брат по отцу, У меня было три брата по матери, к сожалению, в живых только один. Кстати, этот брат поддерживал мой поиск. Он в свое время у мамы интересовался сведениями  о моем отце, кое какие факты знал от нее и передал их мне, то есть помог мне в поисках. У меня добавился один племянник и племянница. У моих детей появился еще один дядя по моей линии.  Дядя передает им приветы и приглашает в гости. Его сын  сам вышел на моего  сына, и теперь двоюродные братья  общаются, пока по телефону. Как знать, может  и получится у нас  встреча вживую с найденным братом, с его детьми!
     А я теперь думаю, что природа человека устроена  мудро, что   зов крови существует.  Мне нужно было знать отца по крови (допустим у меня блажь), но мужчина то, признал чужого человека! Почему? Значит, у него тоже есть какие-то чувства не чужого человека! Мы теперь общаемся по телефону как давно знакомые, родные люди. За меня переживает брат, звонит мне часто, делится со мной своими новостями, радостями. Выходила замуж его внучка, появился первый правнук - я об этом узнавала  сразу. Меня это тоже радовало. Что это значит?
Значит:не может человек терять корни?! Выходит, что кровное родство притягивает людей?!  Сама природа говорит:   «Человек подумай,  не будь эгоистом, не  наказывай себя, не лишайся предлагаемой радости!   И  не должны  дети  судить родителей!»
    Вот такое необычное чудо произошло у меня в ушедшем    году! Я этому событию очень рада!
    Желаю крепкого здоровья, добра,  благополучия, успехов семье моего брата по отцу. Того же самого желаю моей семье! Буду рада, если захотят общаться наши дети, внуки!
    Пусть  в наших семьях  часто совершаются чудеса, главное, чтобы мы их не пропустили!

            14.01 2023г.  Перевозникова Валентина