14 января. Васильев день

Александр Суворый
«Гуляем!» - сказал, как отрезал
Василий Великий и сам «закусил удила».
«Гулять, так гулять!», но сегодня суббота…

(В субботу работать нельзя).

Суббота, 14 Января 2023 года. Восход Солнца 08:50, Астрономический полдень: 12:44, Заход Солнца: 16:39, Длина дня: 07:49, Длина ночи: 16:11.

14 января (01 января по с.с.) первый день Нового календарного года по старому стилю, возникший в народном и православном календарях по причине расхождения Юлианского календаря (календаря «старого стиля») и Григорианского календаря, по которому сейчас живет практически весь мир. Расхождение этих календарей в XX - XXI веках составляет 13 дней.

Календарный Старый Новый год — это уникальный исторический феномен, который получился в результате смены летоисчисления. Вот почему Новый год мы встречаем дважды: по Григорианскому (гражданскому) календарю в ночь с 31 декабря на 1 января по новому стилю и по Юлианскому (православному) календарю, тоже в ночь, но с 13 января на 14 января по новому стилю. Ничего, многонациональный русский народ такому феномену не жалуется, а только рад…

Кстати, с 1 марта 2100 года разница между Юлианским и Григорианским календарями составит уже 14 дней и в соответствии с православным Юлианским календарём мы Старый Новый год будем отмечать в ночь с 14 на 15 января по новому стилю. А пока вернёмся в наше время…

14 января (1 января по с.с.) православная церковь отмечает Обрезание Господне и день памяти святителя Василия Великого. Вчера 13 января был Васильев вечере, канун Старого Нового года, а сегодня – 14 января – сам Старый Новый год. На Руси в этот день величали память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379 г.), гуляли, веселились и гадали на новый год. Рождественские Святки или языческий праздник Коляда, которые происходят с 7 по 18 января, дают возможность начать новый год жизни с веселья, радости, общения с родными и близкими, с друзьями и подругами. Главное при этом, не пораниться, не повредиться, не порезаться…

Сегодня 14 января 2023 года 31-я Седмица по Пятидесятнице, суббота перед Богоявлением. Сегодня православная церковь отмечает «По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Несмотря на то, что христианство отвергает кровавые жертвоприношения во славу Бога, «обрезание в качестве обряда посвящения Божеству, существовавшее у многих народов, в том числе и у египтян, у израильтян знаменует вступление человека в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах».

(Здесь и далее цитатные данные из Православного календаря на 2023 год, православной энциклопедии, из источников Википедии, других научных и энциклопедических словарей и книг).

Обрезание, что это такое?

Рано или поздно, но каждый мальчик, отрок, юноша или парень-молодец, а также каждая девочка, девушка и женщина, особенно женщина-мать, неизбежно и естественно узнают, что такое мужской половой член: пенис, писька, пися, «писюн», «балунишка», «балун», «болт», «ванька-встанька», «дружок», «двадцать первый палец», детородный орган, достоинство, елда, елдык, «елдырин», «жила подпупная», кила, конец, крайняя плоть, кукан, «мальчик», «мехирь», мотовило, мужской орган, мужской половой орган, мужское достоинство, мужской член, «нефритовый стержень», «палка», пинус, «пипка», «пипетка», «пожарник», причинное место, причиндал, семяпровод, «сморчок», «сюнька», «торец», «торчило», «убивец», уд, фалл, фаллос, хер, хобби, хрен, член, «щекотун», шиш, «шишка». Узнает и крайнюю плоть пениса-фаллоса.

Крайняя плоть – это мягкая эластичная тонкая кожица, обволакивающая и защищающая наружный конец (головку) пениса (мужского полового члена). По латыни крайняя плоть называется препуций. Крайняя плоть – важная составная часть пениса, которая не только выполняет функцию защиты головки пениса от механических, физических, химических и бактериологических повреждений и воздействий, но и сама обладает специфическими функциями половой системы человека, потому что пронизана множеством нервных окончаний и является чувствительной эрогенной зоной пениса. Функции крайней плоти можно сравнить с веками, защищающими, очищающими и увлажняющими глаза человека.

Наличие крайней плоти является естественным, генетически обусловленным, полноценным и необходимым для нормального существования и функционирования человека-мужчины любого возраста. Однако обстоятельства жизни и жизнедеятельности в условиях жаркого климата, полового общения, неблагоприятных бытовых условий, различных традиций, обычаев и культур, побудили в первобытных людей в глубокой древности создать и применить обряд обрезания крайней плоти с целью, прежде всего, обеспечения здоровья новорождённых детей, мальчиков, юношей, мужчин.

Дело в том, что под крайней плотью в постоянной влажной среде постоянно и естественно происходит борьба организма человека-мужчины с вредными воздействиями окружающей среды, с болезнетворными микробами и агрессивными веществами. При этом под крайней плотью образуется так называемая смегма – (др.-греч. ;;;;;; «кожное сало») — смесь секрета сальных желёз крайней плоти, отмершей эпителиальной ткани и влаги беловатого цвета, которая при недостаточной гигиене половых органов у мужчин скапливается в мешке крайней плоти.

Образование смегмы присуще всем млекопитающим. Избыточное скопление смегмы под крайней плотью может способствовать размножению микроорганизмов и развитию воспаления в области головки полового члена. В связи с этим естественно необходимо регулярно обмывать головку полового члена тёплой кипячёной или чистой родниковой водой, либо удалить крайнюю плоть, чтобы головка пениса всё время была сухой и чистой.

Однако, как говорится, «палка всегда бывает о двух концах», поэтому, удаление крайне плоти лишает мужской детородный орган защиты от окружающей среды, неизбежно огрубляет тончайшую кожу головки пениса, пронизанную множеством нервных окончаний, резко снижает чувствительность фаллоса при половых отношениях, лишает мужчину острого удовольствия. Вот почему в областях с жарким климатом и дефицитом воды неизбежно и естественно практикуется обрезание.

Физиология жизнедеятельности мужского полового органа и обрезание, как хирургическая операция, требует отдельного и обширного исследования и изложения, поэтому вернёмся к событиям сегодняшнего дня 14 января (1 января по с.с.). «По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» отмечается только православной церковью, а многонациональный русский народ в этот день отмечает день памяти святителя Василия Великого и продолжает праздновать народный новогодний праздник Коляда. То же самое сделаем и мы…

Святитель Василий Великий родился около 330 года в Кесарии. Его мать Эмилия, сестра Макрина, брат Григорий также причислены православной церковью к лику святых. Отец Василия был преуспевающий адвокат и под его руководством и с участием бабушки получил первоначальное образование, затем обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом, а позже учился в школах Константинополя. Для завершения своего обучения Василий отправился в Афины – центр классического греческого образования.

В Афинах о Василии говорили, что «он так изучил всё, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому» Василий практически стал философом, филологом, красноречивым оратором, юристом, естествоведом, получил глубокие познания в медицине. «Он был как корабль, столь нагруженный учёностью, сколь сие вместительно для человеческой природы».

В Афинах между Василием и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Около 357 года н.э. 27-детний Василий возвратился в Кесарию, где продолжил адвокатское дело отца, но вскоре вступил на путь аскетической жизни. Василий, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен в храме чтецом.

Желая найти духовного руководителя, Василий посетил Египет, Сирию, Палестину. Подражая наставникам, он вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Вокруг него собрались иноки. Сюда же Василий привлёк своего друга Григория Богослова. Они все вместе подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения древнейших толкователей Священного Писания.

В царствование императора Констанция (337–362 гг.) распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 году был рукоположен в сан диакона, в 364 г. – в сан пресвитера. При императоре Валенте (334–378 гг.), стороннике ариан, в тяжёлые времена для православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан. В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру.

Святитель Василий Великий прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой учёностью, трудами на благо церковного мира и единства, многочисленными теологическими произведениями. Среди постоянных опасностей святой Василий Великий поддерживал православных христиан, утверждая в них веру, призывая к мужеству и терпению. Всё это вызывало ненависть к нему ариан. Все свои личные средства он употреблял в пользу бедных: создавал богадельни, странноприимные дома, лечебницы, устроил два монастыря – мужской и женский.

Ариане всюду преследовали его, угрожали разорением, изгнанием, пытками и смертью. Он же сказал: «Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведёт меня к Богу, для Которого живу и тружусь». Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения истощили силы святителя Василия Великого, и 1 января 379 года он преставился ко Господу, будучи 49 лет. Последними словами святителя были: «В руце Твои предаю дух мой» (Пс.30:6). По кончине святителя Василия Великого, его тело было погребено в гробнице отцов, среди останков его предшественников по Кесарийской кафедре и мощей честных мучеников.

Заслуги и память святителя Василий Великого церковь начала сразу же после его кончины. Современник святителя Василия Великого, епископ Амфилохий так оценил его заслуги: «Он принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в своё только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим». Однако ещё долго шли споры о том, кому из трёх святителей следует отдавать предпочтение.

Одна часть людей превозносила святителя Василия (память 1 января), другая стояла за Григория Богослова (память 25 января), третья почитала святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября). От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие – григорианами, третьи – иоаннитами. В 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну было явление трёх святителей, которые объявили ему, что они равны пред Богом и повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.

Десница святителя Василия Великого находится в Венеции, в православном греческом кафедральном соборе великомученика Георгия Победоносца. В ХVI веке она была преподнесена в дар греческой церкви одним из членов проживавшей там императорской семьи Палеологов. Из захваченного турками Константинополя святыню перевез митрополит Филадельский Гавриил (Севир). Часть десницы Василия Великого, написавшего Божественную литургию, хранится в большом Метеорском монастыре Преображения Господня в Греции.

(Источник цитатных данных: «Житие святого отца нашего Василия Великого, архиеп. Кесарийского» и «Собор трех великих вселенских учителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого» в изложении свт. Димитрия Ростовского).

Кондак святителю Василию Великому, глас 4:

Явился еси основание непоколебимое Церкве,
подая всем некрадомое господство человеком,
запечатлея твоими веленьми,
небоявленне Василие, преподобне.

Перевод:

Явился ты непоколебимым основанием Церкви, оделяя всех людей неприкосновенным достоянием и запечатывая его твоими учениями, открывающий небесное Василий, преподобный.

Православный народ конечно принял в свой обиход образ и память святителя Василий Великого, но назвал его по своему – Василий Свинятник. В этом прозвище нет ничего насмешливого или оскорбительного, потому что святитель Василий Великий жил в IV веке, а празднику Коляда с его атрибутами – много веков, а то и тысячелетий. В те времена всё было, вероятно, проще, чем в средние века (V – XV вв.) своим мысли и чувства люди выражали прямо, как было и есть.

А было то, что в этот день 14 января (1 января по с.с.) праздновался день Старого Нового года, только уже не разгульно и безудержно, как в Васильев вечер, а спокойно, рассудительно, без суеты, но так же весело, задорно, интересно.

Васильев день имеет ещё несколько названий: Таусень, Овсень, Баусень. Все они суть одного явления – Велесовых (Власьевых, Васильевых) Святок, солнечной Коляды. Название «Василий Свинятник» потому, что святой Василий считался покровителем свиней и в Васильев день наши предки специально готовили кушанья и блюда из свинины. При этом главным блюдом на праздничном столе был жареный поросёнок. Конечно, это была жертва языческому богу Коляде, но зато какая вкусная! Более того, в Васильев день застолье должно было ломиться от большого количества разнообразных яств, кушаний и блюд, потому что чем обильнее стол в этот день, тем богаче будет новый год.

Ранне утро и восход «ясна солнышка Коляды» встречали кутьёй, приготовленной в полночь с 13-го на 14-е января (31 декабря – 1 января по с.с.). В этот Васильев день мужчины варили пиво (брагу), гнали самогон, а хозяйки пекли пироги, блины, доставали на стол колбасы и свиной окорок.

Утром в Васильев день люди ходили всей семьёй в церковь, участвовали в праздничных службах, вспоминали святителя Василия Великого, ставили свечи за упокой и во здравие, обращались к святым с молитвами, пожеланиями и просьбами. К учёному святителю Василию Великому обращались за помощью в воспитании и образовании детей. Кроме этого святитель Василий оберегал от сглаза и порчи…

После посещения церкви все садились за стол, кушали, общались, желали друг другу здоровья, радости, благополучия и счастья, а затем молодёжь выходила на улицу – погулять и повеселиться. Взрослые хозяева дома в это время сжигали в костре дидух – соломенный сноп, олицетворяющий Старый Новый год. Вместе с дидухом в огне костра сжигали старые ненужные вещи и таким образом прощались с прошлыми бедами и несчастьями.

Молодёжь, разделившись на группы, в сопровождении подростков в этот день активно колядовала, ходила от дома к дому, пела колядки хозяевам, просили угощения, все угощались, праздновали, играли, шалили и баловались. Конечно же, больше всего пели величальные и поздравительные колядки, однако, если колядовщикам отказывали в угощении, то они придумывали разные «мщения» - проказы, розыгрыши, терпимые хулиганства. При этом строго соблюдался запрет на ругань, сквернословие , угрозы и проклятия, так как на Святки всё равно вокруг шастала нечистая сила…

В этот день говорили: «Василий пополам Святки делит», потому что с 7-го по 13-е января праздновались «святые вечера», а с этого дня (14 января или 1 января по с.с.) начинались «страшные дни», которые завершались накануне Крещения (19 января). В этот день девушки усиленно гадали о замужестве, на ряженого-суженого, на того, кого они встретят в Васильев день.

В Васильев день существует множество традиционных примет, установлений и правил поведения. Например, в этот день полагалось иметь под руками много мелких денег (денежек), чтобы ими одаривать колядовщиков. При этом денег в долг, даже самую малость, не давали – плохо будет потом с деньгами.

В Васильев день запрещается:
- долго спать утром и спать днём, потому что утром надо было обязательно умыться чистой водой и встретить солнышко: «после этого никакие хвори и недомогания не страшны»;
- кричать, ругаться, сквернословить, потому что святой Василий Великий был очень культурным и миролюбивым человеком, но мог и наказать за непослушание старинным обычаям и традициям;
- отказывать в примирении кому бы то ни было, потому что в этот день все обязаны были мириться, дружиться, быть вместе, а кто ослушается, тот будет весь год «бука» - угрюмый, суровый, необщительный, нелюдимый и злой, как нечисть;
- есть рыбу, потому что в разгар весёлого застолья можно было подавиться рыбьей косточкой и потерять способность говорить;
- выносить что-либо из дома, кроме дидуха, старого тряпья и подарков колядовщикам, включая мусор, потому что в разгар веселья может что-либо упасть на пол и пропасть (нечистая сила не дремлет), а с мусором это «что-то» ценное может быть выброшено;
- смотреть девушкам и женщинам в зеркало с целью гадания и ворожбы, потому что так можно потерять красоту.

На самом деле этот запрет был обоснован тем, что подвыпившие девушки-девки илиу ставшие хозяйки действительно теряют праздничную привлекательность, а ухаживать за застольем или участвовать в веселье праздника надо было, поэтому, чтобы не смущаться самим, девушки-девки и женщины-бабы в зеркала не смотрелись, так как априори (то есть без всяких условий и приоритетов) все они считались неотразимыми красавицами.

В Васильев день, так же, как в Васильев вечер, гадали. Взрослые хозяева гадали по приметам погоды, молодёжь – по результатам своих игр и розыгрышей, а девушки-невестушки и их мамы и бабушки – на замужество. Во время гадания они обращались за помощью к духам предков, духам умерших родителей, к духам-силам природных стихий в Яви. Иногда для гадания и ворожбы приглашали специальных людей – шаманов, знахарей, ведунов (колдунов) и ведуний (колдуний).

Явь – это мир явлений (феноменов), мир природы, мир стихий, событий, реальной действительности, окружающей среды и окружающего людей мира, в том числе вместе с этими людьми. Это мир общества, мир страны, государства, всего того, что наполнено духовной энергией, информацией, славой, слухами, ведами, сведениями, памятью, правдой и истиной, то есть всем тем, что происходит с нами здесь и сейчас. Вот что такое Явь. Вместе с Навью и Правью Явь составляет триединую суть и сущность жизни человека, людей, общества, человечества.

Вот почему памятные образы святых и мучеников, святителей и праведников, Деда Мороза и Снегурочки, Коляды, зимы, весны, лета и осени, а также леших, русалок, кикимор и другой всякой нечисти «живут» вместе с нами в нашей Яви, действуют в форме ряженых колядовщиков в новогодние и иные праздники, воздействуют на нас, помогают нам или заставляют нас корректировать своё поведение, упорядочивать его, упорядочивать общепринятыми традициями, обычаями и обрядами нашу жизнь.

Вот почему мы гадаем и ворожим, прогнозируя и предвидя, предвосхищая, нашу жизнь, наше инстинктивное и сознательное поведение, действия и поступки своими духами-мыслями-образами и вещими картинами-снами (духовными мыслеобразами). Вот почему дух Яви – это явный, реальный и действительный, то есть фактически существующий конкретный мыслеобраз человека, общества, народа, человечества. Вот почему реальные погодные явления (феномены) как духи природы и духи стихий показывают нам приметы (подсказки) на хорошую или плохую погоду, виды на урожай, ответы на судьбу и события.

Чтобы войти в мир духов, в мир Яви, надо слиться с ним, то есть стать свободным, раскованным, распоясаться, опростоволоситься, снять с себя скрепы условий, требований и обязанностей, наконец, уединиться в одиночестве либо вместе с такими же жаждущими войти в мир Духов. Вот почему гадают всегда в свободной одежде, без поясов, с распущенными волосами, без гребней, в закутках – закрытых углах, коморах, пещерах, скитах или пустынях. В деревнях и сёлах такими местами для ворожбы и гадания являются бани, а в пустынях (пустынных местностях) – перекрёстки троп, тропинок, путей, дорог. Лучшее время для ворожбы и гаданий – Велесовы Святки, праздник Коляды, Старый Новый год, Васильев вечер и Васильев день.

Духи (мыслеобразы) часто являются человеку неожиданно, но чаще всего – в вещих снах, видениях, грёзах, раздумьях и размышлениях. Большинство гениальных открытий, образов гениальных произведений искусства и литературы приходит именно так. В быту и в обычной практике такие контакты человека и духов (мыслеобразов памяти и воображения) чаще всего происходят в работе, на охоте, в столкновениях с препятствиями и трудностями и осуществляются инстинктивно в виде озарений, прозрений, предвидения. Эти короткие мгновения контакта с духами (мыслеобразами) требуют особой чуткости и мгновенной реакции, которая называется предчувствием и интуицией. Кто обладает такой чуткостью, тот становится экстрасенсом, ведуном, колдуном, ведуньей и колдуньей.

Самые старшие люди в семье, как правило, обладают этими способностями, потому что их жизненный интуитивный опыт богаче, чем опыт всех других членов семьи. Вот почему старики – дедушки и бабушки – всегда мудрее остальных: они не просто чуют духов, они способны их видеть, говорить и общаться с ними, передавать их слова, ответы и указания. Хорошо помня, какими были и как вели себя, что и как говорили и делали умершие предки и родичи, старики и старухи (ведуны и ведуньи) могут реально общаться с духами умерших, передавать нам их суждения, оценки, советы и предсказания. Почему так? Потому что они знают и верят в правду и истину своих мыслеобразов.

В Васильев день принято обращаться Домовому – духу-хранителю дома, семьи, рода. Старший мужчина или старшая женщина семьи-рода подносят Домовому (Домовику) блюдце молока или плошку каши-кутьи, которые прячут «домовый кут», укромное место. Угощение оставляют на ночь, а утром смотрят: покушал кутью домовой или нет, если покушал, то сколько, с какого края, бока и т.д. При этом тщательно осматриваются вокруг - какую подсказку дал дух-домовой?

Если молоко в блюдце кто-то испил – хорошо, «Дедушка-соседушка», Домовой-домовик принял угощение и всё будет у нас хорошо; если молоко осталось нетронутым, значит, Домовой сердит на нас и его нужно задобрить примерным поведением и порядком в доме; если молоко испортилось, скисло – всё плохо, значит, в жоме жди беды, болезни, неустройства. Кстати, так блюдцем с молоком поили-угощали «змею подколодную», ужа или даже гадюку, которая жила в подпечье, в тепле, темноте и сырости, или обитала в зимней спячке под колодой – выдолбленным из бревна корытом, из которого ела домашняя скотина.

Ещё один способ гадания и общения с духами в Васильев день – это бросание костей, плашек с рунами-резами, карт, разных мелких предметов-оберегов, косточек птиц и мелких животных, а также гадание по внутренностям птиц и животных. Каждый элемент гадальных предметов имеет заранее обусловленное значение и их случайная комбинация, якобы, составленная по воле и при участии духов, указывает на что-то определённое. Вот уж где проявляется воля и участие духов-мыслеобразов (пророческих фантазий)!

Чаще всего ворожеи и гадалки обращались к духам-помощникам с вопросами о будущем урожае, будущих общих событиях (о мире и войне), о здоровье, о мире и ладе в семье и доме, о скорой любви и замужестве, о том, что было, что есть и что будет с таким-то человеком. Как павило, духов нужно было задабривать, кормить, поить, одаривать денежкой, и делалось это через ворожей, гадалок, ведунов-колдунов и ведуний-колдуний, знахарей и шаманов. Так как эти особые люди контактировали и общались с духами, которых называли общим понятием «нечистая сила», то они и сами были «нечистые», необычные, наполовину чужие (потусторонние). Вот почему к ним обращаллись, а в обычной жизни – сторонились.

Естественно, что люди старались привлечь духов на свою сторону, чтобы они служили их интересам и потребностям, поэтому из общения людей с духами-мыслеобразами естественно и неизбежно возникли заговоры, наговоры, моления и молитвы. Иконы стали реальными вместилищами духов-мыслеобразов и заняли своё самое почётное и видное место в «красном углу» в хате, в избе, в доме. Кстати, именно поэтому на памятниках высекают фамилии, имена и отчества усопших, прикрепляют их фотографии, устанавливают их скульптуры и бюсты, делают иные многообразные изображения – произведения искусства, наполненные символической и образной информацией, духом и энергетикой умершего человека. Вот почему люди и родственники приходят к могилам и мощам святых людей и общаются с ними, как с живыми духами.

Всё это происходит и сегодня 14 января (1 января по с.с.) со святителем Василием Великим, а в его лице и с другими святыми, с духами-мыслеобразами языческого солнечного бога Коляды, со сказочным дедом Морозом и Снегурочкой, которым в нашей современной действительности построили целый сказочный дворец – Дом Деда Мороза в Великом Устюге (Россия), устроили там новогоднюю почту и ныне добрые дяди и тёти исполняют мечты детей на «Ёлке желаний».

Исполнения в Новом 2023 году новогодних желаний и вам, мои дорогие друзья-читатели! Спасибо вам за внимание и отклики. Надеюсь, что мои новеллы вам интересны и полезны. Здоровья, радости и счастья Вам!

В Васильев день 14 января (1 января по с.с.) именины отмечают: Александр, Богдан, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот.

Все эти люди и рождённые в этот день отличаются дружелюбием, практичностью, и трудолюбием. Они наделены воображением, интуицией и здравым смыслом, а также обладают магнетическим обаянием, которое помогает им в жизни, что сочетается в них с врождённой склонностью к лидерству. Они умеют логически мыслить, их отличают творческие способности. Они уважают людей, которые много знают, и сами стремятся получать как можно больше знаний, опыта и информации. Они умны, честолюбивы и независимы. Их таланты и способности помогут им добиться успеха в жизни, особенно если они будут избегать негативного мышления. Они работают методично и аккуратно, уделяя большое внимание деталям. Оставаясь в глубине души застенчивыми и осторожными, они, тем не менее, обладают прекрасными навыками общения и могут сразу, практически мгновенно, как по волшебству сделать открытие, проанализировать и раскрыть суть любой проблемы. Им не чуждо стремление к совершенству, от них можно услышать точные, меткие замечания. Тем не менее, этим людям надо избавляться от склонности к перестраховке и чрезмерной серьезности. Они восприимчивы к новым идеям, изобретательны, прогрессивны. Они постоянно испытывают потребность в том, чтобы проявить свою оригинальность, хотя часто стесняются это сделать. Этих людей привлекает свобода и всевозможные реформы, но временами их неприязнь к ограничениям переходит в упрямство и своеволие. Они любят активную жизнь, быстро соображают, как говорится, «схватывают на лету», и если у них нет новых, разнообразных переживаний, то они начинают скучать и хотят новизны. Однако этим людям нельзя давать слишком много свободы, иначе их беспокойное искательство нового слишком сильно будет гонять их с места на место, тревожить и увлекать в дальние дали.

Вот и проверьте свои знания, жизненный опыт и интуицию на этом описании, характера личности указанных людей, именинников и рождённых 14 января (1 января по с.с.), составленному автором с помощью известных энциклопедических словарей и книг о судьбах людских. С уважением, Александр Сергеевич Суворов. Калуга. 14 января 2023 года. 13:04.