***

Нилена
Рождественские открытия.


Каникулы Рождественских дней  не похожи друг на друга. Всегда  новое привносится в мою жизнь: знания, вещи или ещё что. И на этот раз природа удивила своей неожиданно низкой температурой и ярким морозным солнцем.
В морозные дни прогулки коротки. Воздух понижается до минус тридцати. Дом стоит у речки, значит еще ниже, до минус тридцати пяти. Бр-р-р! 
Ночью из окна  видны яркие маленькие звездочки и огромная  луна. Волшебно. Снег, отражая лунный свет , усиливает  задумчивость ночи. Шикарная луна и звёздное небо играют с нами,  и не каждый может выдержать такую холодную игру.
Но это всё ночью. А днем на солнечном морозце можно и пробежаться для согрева со своей собакой.  Небо просто ослепительно лазурное. Звеняще, радостно на душе. Долго гулять с Дымом не приходится. Морозец щиплет мои щёки и лапы Дымка.
Настроение,  принесённое с улицы,  сохраняется. Иду на кухню, хочу посмотреть , как гости-синички клюют сало, повешенное мной,  гостинчик к зернам пшена. И вдруг вижу под окном на снегу в лучах зимнего солнца хищника. Потому как в разные стороны летят перья жертвы от птицы.
Какой восторг! Сорока? Хвост распластала. Ой, нет. Клюв маленький.  «Пойду-ка   за биноклем » -  думаю я вслух и приношу. Моему восторгу нет предела. Не раскрывая занавесок окна кухни, я рассматриваю птичку. Вижу впервые это чудо.  Кого она потрошит? Мышь? Нет, видимо воробья. Перья серого  цвета взлетают и, легко кружась, падают на снег. Так активно потрошит хищник добычу. Конечно хищник, если питается мясом. Я смотрю завороженно и рассуждаю, опираясь на свои знания и наблюдения.
Кроме канюка я не видела хищных птиц в нашей местности. Значит существуют еще . Я не орнитолог. Но наблюдать природу люблю. Мне нравится видеть новое и узнавать, что это? Живёшь и «читаешь» жизнь живых организмов. Продолжу.
Потроша добычу, птица то и дело поднимает голову, всматриваясь в окружение. Осторожная какая. Голова активно поворачивается.  Глазки, не мигая, смотрят на окно дома. Круглые,  желтого цвета и зрачок темный. Не видит, но чувствует, что кто-то за ней наблюдает. Боится? Или осторожничает? Добычу держит в когтистых лапах, а клювом отдирает  кусочки мяса и проглатывает. Когда пищи не стало, она вспорхнула и улетела. Остались не съеденные пух и перья.
Подробности потрошеной добычи я разглядела , отодвинув занавески. Это были перышки синички. Грустновато.
В интернете нашла фотографию птицы, запечатленной в моем восприятии.  Ястреб – перепелятник (или малый ястреб) - вид хищника из семейств ястребиных. Обитает в лесных местностях . Добычей в основном становятся   птицы малой  и средней величины. Считаются исчезающим видом. Имеет короткие, широкие крылья. Самки крупней самцов. Темно-серого цвета, бледно-серые полосы, светлые нитки. Нижняя часть – бледно- серые полоски с рыжим оттенком. Светло - жёлтые глаза. Маленький крючковатый клюв. Всё так. 
           Синичка постучала клювом в окно. Сообщила о своем присутствии? Как в природе всё неоднозначно. Выходит я кормлю маленьких птах –синичек для того, чтобы какой-то хищник-хулиган съел их? Понятно –не всех.  Но всё же.      Насколько это справедливо - не справедливо, думала уже перед сном. Природа намного мудрее нас и не задается такими детскими вопросами. Но ощущение новизны Рождественского открытия  не покидало меня ещё долгое время.