Большие вопросы к Тургеневу и Герасиму

Илья Уверский
В этом мире есть высшая справедливость. Эта справедливость неизбежно прослеживается в мировой и русской истории, несмотря на попытки атеистов заявлять обратное. Когда-то я посмотрел японский фильм "Якудза. Кладбище чести". Суть фильма заключается в том, что внутри жесткоих японских бандитов якудза заложен некий кодекс чести, унаследованный от самураев. Тем не менее, главный герой фильма по очереди нарушает все базовые каноны, теряет достоинство, честь, губит свою любовницу и всех, кто был ему дорог, становится наркоманом.

В чем смысл этого любимого русского сюжета?

Этот смысл рассказывается в конце фильма. Душа главного героя давно умерла, но его тело продолжало по инерции существовать, без понимания цели своего существования и какой-либо надежды. Жизнь этого героя уже давно закончилась, она не имеет никакого смысла. Как и его бессмысленная пальба с балкона по проходящим мимо прохожим.
 
Это суть существования любого человека или народа, потерявшего честь, совесть, душу, а главное, какой либо смысл своего существования. Это в то же время его величайшее наказание и проклятие. Продолжать существовать, но уже с умершей душей, лишившись разума, надежды, света, каких-либо переживаний.


***

В 1991 году произошла великая катастрофа для России. Произошел окончательный крах советской и коммунистической безбожной идеи, на алтарь которой были вылиты моря крови. Но катастрофа, предсказанная еще Нострадамусом, была не в этом. Но в чем же была катастрофа?

На эту тему можно написать целую книгу. Листов на 1,5 тысячи. А можно изложить это очень коротко.

***

Злыи лживые языки, неспособные отличить правду от лжи, а добро от зла, придумали для Москвы концепцию третьего Рима, а четвертому не быть, и святой Руси. Концепция третьего мира совершенно смехотворна и напрямую противоречит даже книге Апокалипсиса. Рим всегда являлся и остался богоборческим центром, центром борьбы против христианства и самого Христа. Этот центр исторически кочует по крупнейшим империям мира.

Достойна ли Москва называться одним из таких центров? Пожалуй да.

Практически все характеристики детальнейшего описания великой блудницы Апокалипсиса, одетой в золото и порфиру (красный цвет), упившейся кровью святых, сидящей на кровавом звере с богохульными именами, с многочисленными вельможами-богачами, отлично соответствуют описанию Москвы.

Это очень увлекательно, но необходимо признать, что таких городов в Апокалипсисе целых 7. Семь. Да, Москва соответствует всем параметрам одного из богоборческих мировых центров. Да, она также говорит в своем сердце, что не вдова и ни в чем не будет нуждаться (это то, что активно продвигается даже сейчас). Но увы, не только Москва. Поэтому несмотря на большие успехи в попытке стать мировым центром антихристова движения, и третьим и окончательным Римом, Москва все же им не стала. Тем более, что вавилонскую башню на месте Храма так и не смогла построить, ограничившись открытым бассейном и семью странными вавилонскими многоэтажками.

Но и конечно же, страна с непогребенным трупом антихриста (не главного, не последнего, но тем не менее), лежащим в самом центре страны, размещенным в вавилонском зиккурате в самом сердце страны, никак не может претендовать на звание чего-то связанного со святостью. И дело даже не в этом трупе, а в том, что этот богоборческий труп до сих пор лежит в сердцах уходящего поколения, которое так и не раскаялось в своем богоотступничестве и даже более. Сподобилось приделать к нему идею возрождения СССР, кровавого сталинизма под знаменем Христа.
Поколение, которое так ничего и не поняло.

****

Так в чем же катастрофа?

Я смогу объяснить. Вся история России прослеживается в трудах великих русских классиков. Величайших писателей мирового уровня, пророков. Находясь в железных клещах царской цензуры, как и полагается на Руси погибая в пасти нераскрытых и подстроенных убийств, восхищались ли они Россией?

Восхищались ли они Россией? Святой Русью? Даже не знаю....

Может быть Тургенев восхищался святой Русью? Вспомниаем, что он там написал? "Отцы и дети". Нигилизм. Поклонение смерти. Нулю. Какой-то пессимизм.

Может, "Му-му", стращно рассмешивщий правительство страны? Пожалуй, самое гениальное и пророческое произведение Тургенева. Нет ничего более короткого, понятного и более гениального, что так ясно описывало бы судьбу всего народа. Постоянно глухонемой народ, не способоный сказать ничего кроме "му-му", покорно берущий своего самого близкого друга, првязывающий ему на шею камень и, по требованию своей Хозяйки, выбрасываюшего его за борт. Можно ли назвать эту Хозяйку святой? Немного сомневаюсь.

***

Может быть святой Русью восхищался Пушкин, таинственно убитый на дуэли? Нет, маловероятно. Евгений Онегин, герой своего времени, собирательный светский образ. Убийца поэтов, чудовище вокруг таких же звериных морд, снящееся Татьяне, влачащий совершенно бессмысленное светское существование. Это даже не Фауст. Это просто бессмысленное, озлобленное, тщеславное формообразование, не понимающее для чего он существует на этом свете. На роль святого он не подходит.

Может быть темный образ таинственного убийцы немца Германа, который продал свою душу за секрет трех карт? Секрет черной королевы и пиковой дамы? (прошу не путать с нефтью, которую также считают пиковой дамой и черной королевой) Нет. Герману очень фартило и он стал почти самым богатым человеком в мире, пока он неожиданно не обдернулся, на самом подъеме. Он не учел, что сделки с дьяволом заканчиваются всегда одинаково. А потом все сошли с ума.

Может быть Лермонтов, таинственно убитый на дуэли, сильно восхищался Россией? Человек, написавший "Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ"... Человек, написавший "Героя нашего времени", копию японского фильма "Кладбище якудзы"? О бессмысленном существовании человека, солдата, душа которого давно умерла? Нет, не похоже, чтобы он восхищался.

Ну, тогда наверное Гоголь сильно восхищался. Что же такое... Какой-то поэт пессимизма. Поэма "Мертвые души", как отражение коллективного лица и судьбы великой страны. И вот ведь не повезло. Гоголь планировал написать продолжение. Более светлое, более оптимистичное. Но не судьба. Это продолжение мистическим и символическим образом отправилось в огонь. По причине равнодушия....

Может быть хотя бы Достоевский? Увы. Более пессимистичного пророка России и придумать-то сложно. Достоевский честно пытался спасти Настастью Филлиповну (в этом образе он зашифровал Россию) в своем романе "Идиот". И вазу бил, и в падучей падал, и дико кричал и крестик свой дарил. Бесполезно. Зарезана тем саммы ножичком, как и было предсказано. А Идиот сошел с ума. В общем все умерли.

Затем Достоевский детально во всех подробностях рассписал будущее России в "Братьях Карамазовых" и в поэме о Великом инквизиторе. И про восстание во имя хлебов, и про разрушение храма и попытку построить на его месте вавилонскую башню, и про Великого инквизитора, и про возвращение народа назад к Вавилонской блуднице. Нас обманули, заберите же нашу свободу, но накормите нас. И про торжественное шествие в ад под веселую музыку в самом конце поэмы.

Довольно мрачный роман. Отцеубийство, атеизм, сумасшествие, бесы в голове, самоубийство, осуждение невинного, каторга и прочее. Какие то странные идеи про отрицание любого мира, построенного на крови или слезинки ребенка...      

Достоевского не запретили. Зачем? Все равно никто не читает. Ему поставили памятник - от благодарных бесов. По книге "Идиот" и "Братья Карамазовы" поставили несколько фильмов с кастрированным и вырезанным смыслом. Сами книги, естественно, ни один человек в здравом уме не читал. Зато в точности исполнили и "Преступление и наказание", и "Идиота" и "Бесов" и "Братьев Карамазовых" и "Великого инквизитора" (его зачем-то решили исполнить во всех мельчайших деталях).

Но может быть осталась надежда? Ну, Достоевский, пытался. Планировал написать продолжение "Братьев Карамазовых", про преображение... Но. Не суждено. Замученный своим окружением писатель смог улыбнуться только после своей смерти.

Может быть Толстой смог спасти свою Анну Каренину, в которой опять зачем то повторил прием Достоевского с Россией в главной роли? Нет, пожалуй, вряд ли. Аннушка все таки бросилась под поезд. Толстой зачем-то осудил государственную власть в России, весь ее свет и светское общество, церковь, давно потерявшую свою соленость и Бога, войну и вообще практически всю ее историю. Несмотря на то, что Толстой сильно разозлил царя и прислуживающую ему церковь, его не ликвидировали. Он сам зачем-то бросился куда-то бежать, чем собственно и закончил свой жизненный путь.

****

Может быть хотя бы Булгаков восхищался Россией? Так, "Собачье сердце". Это про генетический код русской культуры, апокалипсис для чайников и атеистов. Про разруху в головах и подъездах. Про котов давили, давили... И про ненависть к этим самым котам. Нет, такое не годится.

"Белая гвардия"? Про осаду Киева какой-то армией антихриста, бессмысленные убийства, Божье осуждение кровопролития и видение апокалипсиса. Нет, такое не пойдет.

Может быть реквием о России - роман "Мастер и Маргарита"? В Москву прибывает какой-то почти немец, шпион, отравитель и убийца Воланд с двойной В на визитке. Заселяется в нехорошую квартирку, то есть Кремль (прошу извинить автора, что он не смог назвать вещи своими именами). Подстраивает арест управдома нехорошей квартиры (за валютные махинации). Устраивает какое-то шоу в театре, в результате чего все зрители остаются без штанов. Приглашает Маргариту (Россия) на бал у сатаны, который состоится ровно в 12 нуль нуль по часам судного дня. Какой-то решительно известный всей Москве администратор Варьете, который пытался разоблачить шайку Воланда, но был замочен в сортире. Какой-то повар адской кухни "Грибоедова", бывший пират, который охотно прислуживает банде черной кошки. Маргарита, сидящая у вечного огня. Какой-то Иван-разоблачитель, упрятанный в психушку, которому постоянно снится ядерный грибок. Аннушка-скандалистка какая-то в подъезде, шпионящая за нехорошей бандой. Какой-то Лысый череп. Бомдардировка великого города, солдаты на той самой горе... И т.д.

Все это очень пессимистично, сильно напоминает наше время и вообще возмутительно. Я уже молчу про трехкратное упоминание в романе фразы "Пропал, пропал великий город, как будто и не было его на свете" и про историю мастера и Маргариты, которая сильно напоминает библейскую историю спасения Лота. Перед тем, как Содом был сожжен небесным огнем.

Нет, все это положительно не годится, как и оценка самого Воланда.

    "— Разве я выразил восхищение? — спросил маг у Фагота.

     — Никак нет, мессир, вы никакого  восхищения не выражали,  —  ответил тот.

     — Так что же говорит этот человек?

     — А он попросту  соврал! —  звучно,  на  весь театр сообщил клетчатый помошник и, обратясь к Бенгальскому, прибавил: — Поздравляю вас, гражданин, соврамши!

     С галерки плеснуло смешком, а Бенгальский вздрогнул и выпучил глаза.

     — Но  меня,  конечно,  не  столько  интересуют  автобусы,  телефоны  и прочая...

     — Аппаратура! — подсказал клетчатый.

     —  Совершенно верно, благодарю, — медленно говорил маг тяжелым басом, —  сколько  гораздо  более   важный  вопрос:  изменились  ли  эти  горожане внутренне?

     — Да, это важнейший вопрос, сударь".


****

Но, может быть, мы не будем верить этим наглым русским писателям-пророкам и наверняка, иноагентам? Может быть надо обратиться к официальным провластным источникам? К примеру, Распутину, который предупреждал, что война приведет к краху Российской империи и великим бедам? Нет, не будем, тем более, что его за это убили.

Может быть сам император Николай 2 выразил восхищение "святой Русью"?
"Кругом предательство, трусость и обман".... Нет, никакого восхищения не обнаружено. И вообще отрекся. А затем был расстрелян вместе с семьей. тайно, в подвале, без суда и следствия.

***

Так в чем же катастрофа?

Дело в том, что череда великих русских пророков, систематически осуждавших государственную власть, издевавшуюся над народом, бездушное светское общество, сам равнодушный, невежественный и, по сути, безбожный народ, имеет смысл для существования только в одном случае.

Все это страшное историческое осуждение имеет смысл только в одном случае.

Если оно являлось прелюдией и подготовкой к великой революции, в ходе которой великий народ восстанет, сбросит свои цепи, обретет свободу и принесет свет великой идеи социализма всему темному буржуазному миру.

Это та самая концовка, которая разьясняла всю детективную историю.

Это то самое царство правды на земле, ради которого стоило страдать, терпеть, проливать кровь и умирать. Это то самое царство правды, которое приближали своим осуждением русские классики.   

Да, эта идея антихристианская. Да, сатанинская, но зато в ней русский народ увидел историческую логику. И эта логика действительно имелась.

Эта логика побеждала весь мрак, напущенный русскими классиками. Настасья Филипповна, раненная ножичком, неожиданно поднимала голову, вскакивала и переразала горло надоевшиму злобному мужику. А затем брала автомат калашникова шла в светское общество, унизившее князя, и расстреливала там всех без разбору. Как в финале "гениальнейшего" фильма "Брат-2".

Россия наконец нашла оправдание своему великому кровавому восстанию в произведениях и духовных поисках истины своих пророков.

Картину немного подпортили Блок, разочаровавшийся в кровавом мессианстве 12-и, Есенин с Маяковским, написавшие по критической поэме перед тем как погибнуть при невыясненных обстоятельствах. Пастернак со своим Доктором Живаго. Ахматова, Гумилев, Мандельштам.
Оруэлл со своей "Животной фермой" и "1984", достойно исполненные СССР и Россией. Были и другие.

Но в целом логика работала. И работала неплохо. создавая стройную картину в пустых головах русских школьников.

Пока не произошла страшная катастрофа. В 1991 году.

****

Дело совсем не в том, что распался давно духовно умерший СССР. И не в том, что безбожная кровавая красная религия, которой так долго поклонялся советский народ, оказалась обманом. И даже не в том, что эту религию осуждали с того света миллионы, сгинувшие в результате тех или иных трусливых действий своих "близких". Эту информацию, как и ее хранителей, вообще лучше запретить или уничтожить, чтобы не мучала совесть.

Да, СССР распался. Но это никому не помешало тайно ностальгировать по красному сатанизму, пускать о нем слезу и тайно в своем сердце надеяться на его возрождение. Нет.

Дело в том, что логическая цепочка исторического осуждения и духовной деградации страны и ее руководства, исторически выстроенная великими русскими классиками десятикратно окрепла и теперь торчала во всей своей красе, как топор палача, занесенный над головой жертвы. В особенности пророчества Достоевского в его поэме о Великом инквизиторе.

Да, конечно, Тальков был убит (как и полагается на Руси истинная, -ая, причина его убийства была конечно же сокрыта). С ним прекратились его всем надоевшие стенания про бал у сатаны и "....я долго силился понять, как ты смогла себя отдать на растерзание вандалов". Пророческий фильм "Убить дракона" также был быстро забыт.

А народ был залит и упивался по горло всеми прелестями западной вавилонской блудницы. Красивую картинку немного испортил пророческий анатомический фильм о неизбежной победе зла "Бандитский Петербург", из которого это зло должно было вскоре явиться на свет, и Задорнов с его постоянными насмешками над американцами. Все долго смеялись и почти никто не понял, что смеялись они над собой, так как шутки Задорнова к американцам имели очень слабое отношение.

Что было дальше? Яростная пропаганда безнаказанных и бесконтрольных убийств за брата через сериал "Бригада" и довольно нацистские фильмы "Брат" и "Брат 2" вызвала такой же яростный восторг. Но осуждающий меч русских классиков при этом никуда не исчез.

Целый ряд красивых, сексуальных исторических сериалов, возвеличавших терзавших русский народ иностранных тиранов и "тираних", страдавших психическими и сексуальными отклонениями, успешно заткнул ноющего по всем каналам Радзинского.

Радзинского, ноющего про тот самый подвал, в котором свершился суд истории и завершилась кровавая история тиранского рода, сотни лет пившего кровь российского народа. Это было скучно.

Да, кровь невинный детей, пролитая во имя свтелого будущего русского народа, пополнила чашу его осуждения и укрепила долготерпящий меч его осуждения. Но ведь ему не приывыкать....

Томные перемигивания королевских особ с их блудническими любовницами и любовниками и вдохновленные взгляды с песнями про величие были гораздо интересней и увлекательней.

****

Но и это не убрало и не отвело яростный меч русских классиков и русской истоории.

Может быть его отвели сотни миллиардеров и миллионеров и тысячи любовниц и яхт, заполонивших самые роскошные берега Европы? Купающихся в роскоши, разврате сексуальных извращений, лжи, невинно пролитой крови и сотнях загубленных судеб? Нет, они его не отвели.

Может быть появился какой-то новый писатель, или режиссер, или пророк, который неожиданно открыл народу глаза и смог отвести тот самый занесеннный меч истории?

Есть какие-то идеи? Что-то неожиданно великое, вопреки написанного про блудницу в Апокалипсисе? Нет. Ничего нового. Ничего великого.

***

Великая русская идея, открытая русскими классиками, которая заключалась во внутреннем поиске Бога, в защите чести, поиске правды и истины, то, что еще теплилось где-то на дне души исторической России, давно скончалась.
Этот поиск прервался за ненужностью, уступив поиску бабок, бизнес-проектов, зарубежных курортов, карьеры, успеха, карьеры, квартир, инвестиций и прочего барахла ....
Может быть что-то осталось на дней корабля РПЦ? Это даже звучит смешно. РПЦ давно отказалась от поиска истины и правды, от идеалов Христа и христианства. РПЦ давно превратилась в фарисеев-жрецов, торгующих в храме и активно сотрудничающих с Римской властью для порабощения народа. Жрецов, давно осужденных самим Христом, и к Христу никакого отношения не имеющие.


****
 
Так что же, Бог всегда будет на стороне великой святой Руси?

Увы. Ни Евангелие, ни Апокалипсис, ни великие русские классики-пророки ничего особенно святого в ней не обнаружили. Они лелеяли, они умоляли, они молились, они надеялись на то, что это святое где-то вдруг возникнет и явится великим чудом для всего мира.
Но не возникло.

Все осуждающее, все изоблчичающее, все бесовское и нечистое, о чем предупреждуали русские пророки, было исполнено.

Все надежды на прекрасное были вырваны с корнем.

Будет ли Бог на стороне богоборческого народа, постоянно попирающего правду, убивающего своих пророков, с сотней до сих нераскрытых убийств тех, кто пытались искать правду, полившим землю реками невинной крови, до сих пор содержащего в самом своем сердце гробницу кровавого вампира, не преданного земле?

И в прямом смысле, то есть в вавилонском зиккурате, и в переносном смысле, то есть в своем сердце.

Будет ли Бог на стороне народа, который давно отказался от поиска истины, Христа, евангелия и нагорной проповеди, любви, братства, своей культуры, пророков и истории?

Это очень маловероятно. Тем более, что Бог с проповедью царствия Божия внутри нас никогда не занимался политикой и геополитикой. Это не его епархия. Геополитикой занимается дьявол.

Так что же еще отводит меч осуждения, занесенный великой русской культурой и русскими классиками-пророками?

Если честно, уже ничего. Его давно уже ничего не отводит.

****

В своем романе "Мастер и Маргарита" М.А.Булгаков рассказывает о трех странных ковертиках, которые получает Римский. Второй конвертик содержит осуждение России и ее ошибкам, которое согласуется с осуждением русских классиков и пророков. Вот содержание третьего конвертика. О каком городе идет речь остается неясным.

"После двух частей, которые я уже объяснила, слева от Божией Матери и немного выше, мы увидели Ангела с огненным мечом в левой руке. Пылая, меч извергал языки пламени, которые могли бы сжечь всю Землю, но они затухали, касаясь великолепного сияния, которое Божия Матерь излучала навстречу им из своей правой руки. Указывая на землю своей правой рукой, Ангел закричал громким голосом: «Покайтесь, покайтесь, покайтесь!» Мы увидели в бесконечно ярком свете, что есть Бог, нечто подобное тому, как изображения людей появляются в зеркале, когда они проходят перед ним: епископа, одетого в белое, — нам показалось, что это был Святейший Отец. Там были и другие епископы, священники, верующие мужчины и женщины. Они поднимались вверх по крутой горе, на вершине которой был большой Крест из неотёсанных стволов пробкового дерева. Прежде чем попасть туда, Святейший Отец прошёл через большой город, наполовину в руинах, наполовину содрогающийся. Он шёл останавливаясь, страдая от боли и горя, и молясь за души тех, трупы которых он встречал на своём пути. Достигнув вершины горы, на коленях у подножия Креста он был убит группой солдат, которые стреляли в него пулями и стрелами. И таким же образом там умерли один за другим другие епископы, священники и верующие мужчины и женщины, и различные миряне разных чинов и сословий. С обеих сторон Креста стояли два Ангела, каждый с хрустальной кропильницей в руке, в которую они собирали кровь мучеников и ею окропляли души, прокладывающие свой путь к Богу".

***

"Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего" (Евангелие от Луки, глава 11).