История Израиля

Рок-Живописец
Изо: рыцарь и буддистка - солдат прицелился


История библейского Израиля:
Надо понимать, что люди, вырвавшиеся из рабства (египетского), натерпевшиеся за 40 лет скитания в пустыне - это сущие вепри. И они наверняка все сорок лет тренировались воевать... Это типичная история жуткой  силы пробивающихся  из грязи в князи. У них не было другого шанса, позади только рабство и пустыня. Вот почему они победили все местные разрозненные ханаанские племена, вот почему их тогдашний "бог" был столь силён. Но победив, людишки тут же расслабились - и это тоже типичная, миллиард раз воспроизводившаяся история... В итоге, постепенно они опять дошли до ручки, опять стали задыхаться, растворяться, тонуть в море других народов - и опять встрепенулись (с помощью монархической революции - людишки охотно верят во что-то новенькое): появился талантливый и воинственный царь Давид. И евреи даже процветали какое-то время (благо соседями были богатые финикийцы -  мореплаватели и торговцы). Но уже поздний Давид (как и Саул, кстати. И Соломон) - совсем не то, что ранний: царская власть, как и любое лживое "богатство", неумолимо развращает и губит!  И Давид, и Соломон обложились гаремами чисто как султаны (благо бабы во все века толпами раздвигают ноги перед сильными - так что, многим людишкам послабее и победнее не достается ничего или сильно затраханные особи). Уже Соломон интересовался больше культурой, а не войной - т.е. не завоеваниями, а потреблением завоеванного.  В итоге, уже при сыне Соломона их царство быстренько было ограблено Египтом! И начались распри, поиски виновных - и раздел царства; причем, большинство (10 колен против 2), "Израиль",  уже было не пойми чем - и оно бесследно растворилось во время ассирийского плена (кстати, об этом факте мало кто знает - его замалчивают). Но опять в трудной ситуации встрепенулись людишки: и в вавилонском плену иудеи дали отпор, сохранили себя.... Потом они, вроде, вернулись на родину и можно жить по старому... - но веры прежней всё же не было уже, в глобальном плане евреи стали понимать бесперспективность своего местечка (проходного двора с не самой лучшей землёй и климатом), поэтому только часть их стала восстанавливать религию, строить храм - а многие стали разъезжаться в поисках лучшей доли; они уже не хотели крестьянствовать, пасти овец, в Вавилоне видели занятия получше. И они поняли, что и в диаспорах есть способы сохранять себя в национальном смысле... Потом началась всеобщая эллинизация, в которой все религии - чистые фикции... Евреи боролись, бодались с Римом, но уже  в национальном ключе, а не в религиозном - и это была глупость и катастрофа, гордыня, а не вера (хотя, попробуй, отличи одно от другого)... И опять: эта катастрофа подвигла диаспоры вернуться к религии, раз и к стратегии приспособленчества, два. Она их сплотила и в определенных смыслах сделала мудрее в диаспорах... (На чужбинах расслаблялись меньше, поэтому процветали даже больше - парадокс; опять ретивость грязи на пути в князи...)