Вилка, кукла, велик

Нея Тобиш
(Из цикла "Дети Патриарших")

     Наконец-то во втором классе подарили мне на день рожденья давно обещанную  немецкую ходячую куклу!
     Уж как я просила, как просила... И вот она! Блестящие светлые волосы, розовый бант, клетчатая юбочка, сиреневая кофточка, туфельки! И еще «ма-ма» говорит!
    
     Настоящая девочка, а не пупс дурацкий! Назвала я ее Волшебная Эльза.

     В первый же день на радостях я потащила куклу гулять на Патрики. Девчонки понабежали смотреть, как я ее по травке за ручку вожу. И все сразу захотели тоже поводить. В очередь встали. А тут вдруг появляется Вилка из третьего «В» с велосипедом. Она вообще-то Виола называлась, но такая воображала, что и Вилки с нее довольно было. Ну она и говорит такая: «Дай куклу поводить, а я тебе разрешу на велике три раза вокруг пруда проехать.» Ой, так мне захотелось прокатиться! У меня только трехколесный был в саду, до школы, малышовый совсем.

     Но как же я поеду? Они ж тут с моей чудесной куклой что хошь могут сделать.... 

     Ну ладно, прикидываю... Буду ехать и с девчонок глаз не спущу. Круг дала, другой, слежу за ними. А тут вдруг - бац! —   мне в нос летит резиновый мяч. Мелюзга в вышибалы играла. И я на всей скорости врезаюсь в железную ограду и слетаю с велика в лужу!  Ноги и колготки разодраны, платье в грязи… 
Но самый кошмар — колесо-то у велика... Восьмеркой! Ой, мамочки...

     Тут Вилка несется, как бешеная, с моей куклой.  Видит велик разбабаханный и как заорет: «Ты чтоооо!!! Я тебе ща не знаю что сделаю!» Вся красная от злости. И вдруг ка-а-а-к швырнет мою куклу в пруд!
     
     Душераздирающее несчастье…
     
     Мальчишки старшие с воплями бросились вылавливать куклу из пруда. 
Дома я ее помыла, посушила, причесала до почти прежней красоты. 

     А Вилка на следующий день пришла к нам домой и выставила счет за сломанный велосипед. Столько-то рублей, столько-то копеек. Что делать??? Огромные деньги для нас. Вытряхнула я свою копилку. Мало. Совсем мало. Мама пошла занимать у соседки. Тоже не хватило. Сижу на табуретке, реву.

     «На, Вилка, куклу! Бери...», — шепчу мокрым голосом.

     Вилка противно хмыкнула и мотнула хвостом с заграничным бантом.  «Ну ладно уж, возьму». И сграбастала. И пошла. И коробку забрала.

     Больше мне кукол не дарили. А были всё книжки, книжки.
     Или белки. (Про это - в другом рассказе).