День Инны Чуриковой

Вал Белин
Памяти великой русской актрисы Инны Чуриковой посвящается!

День Инны Чуриковой.

1993 год в Питере. Есть в моей жизни день Инны Чуриковой. Что значит имя Инны Чуриковой для каждого культурного человека - это фильмы-сказки из детства, это Жанна Д'Арк, это гениальные образы, созданные ею в ряде культовых русских фильмов, это эпоха рассвета Брежневского социализма в Стране Советов.

Иду я как-то обычным осенним днём по Невскому в центре Питера, рядом со шпилем на площади Восстания и глазам своим неверю - передо мною, как живая легендарная Инна. Я, как завороженный останавливаюсь и ноги сами идут прямо к ней и, не задумываясь, я здороваюсь с ней и начинаю цитировать фразы из фильма Морозко. Она заулыбалась и как-то легко, со мной познакомилась. Я говорю - а хотите, я с вами пойду по магазинам? Она вдруг соглашается и мы заходим то в одни двери , то в другие, я шумно несу всякую чепуху и мы вместе смеёмся и весело балагурим... Невский расцвёл для меня и превратился в праздник встречи ней. Я иду и всем сообщаю - это Инна Чурикова, и она, слегка смущаясь от моей залихватской наглости, светло и открыто посылает улыбку каждому. Сердце её распахнуто навстречу и непосредственно принимает эту феерию общения с неким молодым музыкантом (мною), декламирующим какие-то стихи, напевающим знакомые песни. Я распрашиваю её и она мне рассказывает о себе и своей жизни - внезапному попутчику, прикиньте! Слово за слово и я приглашаю её на свой концерт в арт-клубе на следущий день. Она даёт мне свой телефон в гостинице у той самой площади Восстания, куда я её довожу и мы прощаемся, как старые друзья! Вы придёте? - я спрашиваю - Позвоните мне днём и я постараюсь обязательно придти!!! Звук её голоса звучит для меня, как небесная симфония и она скрывается в дверях гостиницы.

Звонить по номеру на следущий день мне было как-то неудобно - а вдруг она не вспомнит меня!? Но она вспомнила и была рада, и пришла на концерт в арт-клуб на ул. Грибоедова у Спаса на крови. Радости моей не было предела. Она слушала внимательно и потом мы общались весь вечер, пили вино, смеялись! В её ауре меня несло безостановочно! Как буд-то мы знакомы 1000 лет! Как буд-то мы родные друг другу личности! Как буд-то времени нет! Как буд-то мы в собственном кино!!!
Таков был мой день длинною в жизнь, проведённый с нею!!! Такова была Она - настоящая кинозвезда Инна Чурикова!!! Таков был я - ЛедЗэБелинов, образца 93 в Питере прошлого века... И сегодня она ушла в далёкий путь... Но со мною она не прощалась и мы останемся вместе, навсегда!!!

14 января 2023 Нью-Йорк