92. Первомай. Трансформация

Незабудка07
Предыдущая глава: 91. Английский. Смешинка в рот попала
http://proza.ru/2023/01/14/171


              Ежегодно осенью 7 ноября и весной 1 мая в Советском Союзе проходили грандиозные всесоюзные демонстрации трудящихся. Они символизировали собой сплочённость и единство  советского народа в решении задач, поставленных партией перед страной, солидарность с простыми тружениками всего земного шара, стремление к установлению мира во всех уголках нашей планеты во имя братства людей, процветания и счастливого будущего для всех на Земле.

             Стройные народные колонны организованно шествовали  по центральным улицам советских больших и малых городов, городков, посёлков. Духовые оркестры играли бравурные марши, в том числе и мои любимые  - "Дунайские волны", "Прощание Славянки", "Амурские волны", от которых душа моя аж разворачивалась, из репродукторов неслись громкие призывы и патриотические песни, взбадривая люд и поднимая ему настроение, а над колоннами трепетали красные знамёна, высились портреты руководителей партии и правительства, видных советских общественных деятелей,  покачивались огромные транспаранты с призывами:"Миру - мир!", "Да здравствует дружба народов СССР!", "Вперёд, к коммунизму!", "Партия - наш рулевой!", "Народ и партия - едины!". Многие держали в руках маленькие красные флажки и привязанные к ним разноцветные воздушные шарики.

              Честно говоря, демонстрации были делом добровольно-принудительным. Все советские предприятия, организации, учебные заведения должны были принимать участие в них. Заранее составлялись списки участников, определялся порядок следования колонн, наличие знамён, флагов, прочей атрибутики. Тот, у кого имелась уважительная причина отсутствовать, получал разрешение, для остальных явка была обязательна! Основная масса людей, во избежание проблем от неявки на это ответственное мероприятие, прибывала  к месту сбора в назначенный срок, слегка опоздавшие присоединялись к своим по дороге.

              Если кто-то и бурчал недовольно дома, одеваясь понарядней (в ноябре - ещё и потеплей!), то в праздничных шеренгах настроение значительно улучшалось: отовсюду звучали шутки и смех, пелись песни, часто под  гармошку, баян или аккордеон. Во главе колонн крупных предприятий, заводов, фабрик медленно ехали грузовые машины с развернутыми бортами и разнообразно украшенные - тут всё зависело от фантазии и материальных возможностей оформителей, а потом уже стройными рядами двигались широкие народные массы.

              Ноябрьская демонстрация, конечно, немного напрягала тем, что на большей части страны уже устанавливалась холодная погода, а часто и очень холодная!  В ожидании начала следования колонны приходилось топать ногами, хлопать руками, растирать нос и щеки, чтобы разогнать подзастывшую кровь, но зато потом быстрым шагом, колонна за колонной, все проходили перед трибуной, выкрикивая дружное или не очень "Ура!". Народ уже сглатывал слюнки в предвкушении домашнего праздничного стола и возможности пропустить рюмочку-другую "беленькой" или хлебнуть "для сугреву" винца! Обычно собирались компаниями у кого-то дома, и было действительно весело: шутили, травили анекдоты, хохотали, от души горлопанили песни.

               А первомайская демонстрация была в радость большинству участников! К началу мая уже теплело, и часто именно в этот день стояла прекрасная солнечная погода, значительно улучшая наше настроение! Даже сама природа была солидарна с трудящимися всего мира!

              К Первомаю школьники заранее проращивали душистые зелёные листочки на ветках тополя или березы, ставя их в банки с водой. Потом на уроках труда или сами дома мастерили разные бумажные цветы из белых или нежно-розовых салфеток и крепили их на ветках с помощью медных проволочек. Выглядело такое  оформление удивительно красиво, все ряды расцветали розово-белым  майским цветом! Часто к веткам привязывались и воздушные шарики. Но озорное мальчишеское племя, вооружившись осколком стекла, гвоздиком или рогаткой (за рогатку малец мог получить знатную взбучку!), охотилось за этими шариками. И вот уже на твоей ветке, к твоему нескрываемому потрясению, болтается на ниточке лишь огрызок от шарика, а самого "охотника" и след простыл.

                В 1972 году погода благоприятствовала нам лишь отчасти: было сухо, тепло, но пасмурно.
Мы с Верой тоже отправились на праздничную демонстрацию. Вера нарядилась в украинский костюм: белая рубашка с вышивкой, короткая юбочка с белым вышитым фартуком, на голове венок с развевающимися разноцветными лентами. Весь их класс был одет в национальные костюмы народов СССР - конечно, это организационно хлопотно для классного руководителя, да и для самих детей, но зато так красиво и нарядно смотрелись они со стороны!

          Мы же, старшеклассники, ограничились самим приходом на это обязательное мероприятие, лишь у единиц в руках мелькали красные флажки и ни одного шарика! Мне хотелось скорей домой, никогда я не любила эти массовые затеи, хотя душой-то я завсегда была вместе с честными тружениками планеты всей!

               Я прискакала обратно домой самая первая, а вскоре заявились и Вера с дядей Котей. Оказывается, дядя Котя хотел нас сфотографировать в праздничных колоннах, но он нашел только Веру, а меня не увидел, пропустил, к моему внутреннему огорчению и досаде.

                Мы любили фотографироваться, ведь фотографирование было целым  событием для советского человека, хотя происходило это достаточно редко и стоило денег! Я не могла упустить такую возможность - рядом был дядя Котя с заряженным фотоаппаратом!
"Одну минутку подождите, пожалуйста!" - и я убежала в свою комнату готовиться к "фотосессии".

               Быстро надела белую рубашку, чёрный галстук, несколько взмахов кисточкой с чёрной акварельной краской - чёрные брови,  усы, бородка - и всё готово! У дяди Коти челюсть отвисла при виде меня, но потом он тоже вошёл во вкус, и даже одолжил мне свой пиджак для достоверности образа. Сделал несколько снимков в разных ракурсах. Через несколько дней принёс отпечатанные фотографии, с которых сумрачный усатый молодой человек интеллигентного вида смотрел на нас.

              Разве я, осуществляя эту невинную проделку, могла тогда предположить, что через много лет западному обществу, и не только ему, будет навязан вопрос о гендерной ориентации и перемене пола, возникнет такой раздрай в неустоявшихся умах некоторых людей при определении своей половой принадлежности, так сказать, самоидентификации: кто ты - мужчина, женщина или безликое "оно"? Казалось бы, о чём тут рассуждать?! Ну, рождён мужчиной - будь им, прими сей факт. Женщиной рождена? Будь ею, выполняй свое предназначение, вот и все дела.

              Общеизвестно, что в природе человеческой есть разные отклонения: психологического, сексуального, физиологического характера или явная патология, например, психического рода, я принимаю это. Только претит, когда эти отклонения вдруг выпячивают, откровенно демонстрируют, а то и навязывают другим, вопреки здравому смыслу, морали, определённым нравственным ценностям и устоям, сформировавшимся в человеческом обществе, пытаются выставить как норму для всех остальных, непричастных к этим отклонениям или  извращениям.

             К тому же, на мой взгляд, противопоставление мужчин и женщин, поиск различий между ними в разных плоскостях и сконцентрированность только на этом несут колоссальный вред как самому обществу, в целом, так и представителям обоих полов.

             Да, все мы уникальны,  по-своему, каждому присущи индивидуальные особенности, иногда ярко выраженные, иногда завуалированные или вовсе скрытые, но именно из этого пёстрого многообразия и складывается удивительный, неповторимый человеческий мир, вся глубина и многоликость которого открыта во всей своей полноте только Богу.

             В каждом из нас перемешаны разные черты характера, какие-то с уклоном в сторону мужественности, какие-то - с женственным окрасом, но всегда во главе угла должен стоять Человек и его общечеловеческие характеристики нравственного порядка! Он может быть мужчиной или женщиной, верующим или атеистом, умным или недалёким, левшой или правшой, зорким или  дальтоником или вовсе слепым, молодым или старым, может быть не традиционной ориентации - всё это частности, не стОящие особо пристального внимания окружающих,

             Главные критерии Человека: внутренняя порядочность, честность, бескорыстность, человечность, т.е. милосердие и  сострадание  ко всем другим живым существам, стремление прийти незамедлительно на помощь нуждающемуся в ней, тяга к созиданию, а не к разрушению - вот они, главные нравственные ориентиры Человека.


Продолжение:глава 93. Клавиши. Сон.
http://proza.ru/2023/01/15/2023