Откуда берётся лишний вес?

Бронита Донская
        "Тело – багаж, который несешь всю жизнь.
         Чем он тяжелее, тем короче путешествие".
                Арнолд Глазгоу

   Как-то в городе встретили бывшего коллегу мужа. Круглолицый, упитанный, спереди огромный живот. Но, на вопрос "как жизнь", стал сетовать не на живот и лишний вес, а на боль в ногах. Мол, мышцы тянут в икрах, особенно ночью, сказывается тяжёлая работа в молодости. Мы ему намёками пытаемся дать понять, что лишний вес тоже играет свою роль, ноги не выдерживают ношу, надо бы немного вес сбросить, животик убрать.

- Да о чём вы говорите, какой убрать. Я даже ночью встаю кушать, я это дело очень люблю, без этого жизнь моя потеряет смысл. Вот когда совсем будет невмоготу, тогда я к вам обращусь и вы мне всё расскажите, как да что, а пока и так терпимо.

   Пытались объяснить, что тело тоже не будет долго ждать, чтоб поздно не было. Но человек нас не услышал.

   После, уже дома в разговоре опять коснулись этой темы и муж меня спросил:
 
- Не пойму, а зачем ночью ещё подъедать, разве организм голодный?

   И я поняла, если даже мой "продвинутый" муж задаёт такие вопросы, то надо эту тему осветить более детально. Ведь в наше время у нас чуть ли не каждый второй имеет лишний вес. Но главное — это непонимание откуда он берется и почему. И я, как всегда, подойду к раскрытию этой проблемы не только со стороны материи (нашего физического тела), но и с психологической стороны вопроса (наших тонких тел). Ведь одно без другого не существует, нравится нам это или нет. Эта связь имеет место вне зависимости нашего восприятия и знания.

   Начну, пожалуй, с животного мира в дикой природе. Посмотрите на любой вид: лошадей, зебр, косуль, волков, тигров. Да кого угодно! От момента, когда они превращаются во взрослых особей и до самой смерти, они находятся в одном весе. Хоть им два года, хоть десять, хоть 25. Старых и молодых животных по внешнему виду не отличить! У них нет толстых складок на спине, безобразных животов или двойных подбородков. Они на протяжении всей жизни в одной поре.

   А почему? Может потому, что они едят именно столько, сколько им необходимо для жизнедеятельности организма, и никак не сверх того. И именно тогда, когда проголодались, а не впрок. А ещё, каждый из них ест только свою пищу, предназначенную для своего вида, а не всю подряд, а вдруг у кого-то она вкуснее. И главное -  каждый вид на Земле знает, что для него полезно, а что нет. И только человек, оказывается, такой глупый, что ничего не знает, не чувствует интуитивно, да и не старается узнать.

   Многие говорят, что человек всеядный, и что это нормально. Если так, то почему эта наша всеядная пища не усваивается, отлаживается на боках в виде шлаков, а её токсины ещё и вызывают кучу заболеваний. Может всё-таки мы не то едим? Или очень много, больше того, сколько нам надо?

   И на эти оба вопроса можно ответить однозначно "Да"!
Но про видовую пищу человека здесь я писать не буду, это очень большая тема. Кто сильно хочет разобраться в этом вопросе, вам в помощь Аллен Карр "Легкий способ сбросить вес". В этом удивительном произведении всего 50 страничек, и прочесть его необходимо всем, а не только тем, кто хочет сбросить свои килограммы. Ведь стройные (как ни странно!) тоже болеют.

   А вот почему переедаем, почему организм не насыщается и мы постоянно голодные — это, пожалуйста.

   Наш кишечник внутри имеет вид гофрированной трубки с малюсенькими ворсинками, через которые и происходит всасывание необходимых нам веществ из пищи. И когда мы едим не то, что надо, а ещё очень часто, то тонкий кишечник просто не успевает всё переработать качественно и вовремя. И он распределяет по стенкам всю эту массу на потом. 

   А потом новая порция, ведь мы постоянно жуём, не придерживаясь никакого пищевого режима, смешивая несовместимые продукты в кучу. И эта масса на стенках кишечника затвердевает, полностью цементируя малюсенькие ворсинки, которые перестают выполнять свою такую важную функцию. Вещества поступают организму не в полном объеме, он не может качественно строить свои новые клетки, ему элементарно не хватает микроэлементов для этого.

   И он начинает постоянно посылать в мозг сигнал: нам нужна пища, мы голодные.

   Человек опять ест, но скорее всего, не то, что надо организму. Да и кишечник по-прежнему забит, и нормального всасывания не происходит. И опять его пища идёт только на отложения в теле, а не для полноценной работы организма. Есть ли выход? Конечно есть, только люди не хотят этим заниматься. Они все мечтают, лёжа на диване, о волшебной таблетке, которая всё сделает сама.

   Но так не бывает! Без труда не выловить и рыбку из пруда. Ничего у вас не получится, потому, что необходимо сначала очень сильно захотеть это сделать. А желание-то как раз и отсутствует. Вспомните, как лечится алкоголизм, или табакокурение. Никакой гипноз или кодирование не подействует, пока человек сам не захочет от этого избавиться. 

   Я об этом знаю, так как проходила лично. И отказ от переедания искореняется точно также потому, что имеет те же корни — зависимость организма. Это та же наркомания, только называется она немного покрасивей - блюдомания. Но название сути не меняет. И чтобы и далее ничего не делать, и оставить всё как есть, люди даже придумали себе классные отговорки, назвав их поговорками:

- хорошего человека должно быть много;
- мужчины на "кости" не бросаются;
- у пышной хозяйки всегда есть что поесть;
- полный добрый, а тощий - злой;
- есть ещё хуже меня;
- меня и такого(ую) любят и т.д.

   Когда я переходила на сыроедение, все, кто давно шёл этим путём, делясь своим опытом предостерегали: "Если нет веской мотивации зачем тебе это надо, ничего не получится". Слабенькие мотивы, типа: не хочу менять гардероб на 2 размера больше, здесь не сработают. Необходим конкретный мотив, который будет маячить впереди, как у ослика морковь. Иначе тебе не хватит ни силы воли, ни силы Духа, что, впрочем, одно и тоже.

   И обычно такой мотив находится, когда петух клюнет в одно место. Ох, уж эти петухи. Я знакома с одним из них, мне от него хорошо досталось. И мотив сразу нашелся: я не хотела больше попадать на операционный стол. А значит надо было менять питание, чтобы больше не искушать судьбу, но уже по другому поводу. И в самом начале этого нового питания, необходимо удалить старые залежи из кишечника, как накипь внутри чайника. Как это сделать, я освещала ранее в миниатюре: "Чистота - залог здоровья".   http://proza.ru/2022/07/18/1546

   И вот, когда у вас уже есть стоящий мотив, и вы собираетесь вплотную заняться своим телом, в первую очередь надо поменять мысли в голове с отрицательных, на положительные. То есть, глядя на себя в зеркало, не восклицаем, что эту массу никогда не убрать (и всё в таком духе) или я стану стройняшкой, а моя шкура будет свисать по бокам, как растянутые спортивки на коленях. А контролировать мысли постоянно, прежде чем подумать, обязательно думаем!

   Заучиваем положительные выражения, и только их и думаем, а тем более произносим:

- не боги горшки обжигают;
- не сразу город строился;
- тише едешь, дальше будешь;
- у меня всё получится;
- я всё смогу;
- скоро я буду стройным (ой), красивым(ой) и молодым(ой);
- у меня будет отличное здоровье;
- я буду ходить по ступенькам без отдышки;
- у меня перестанут болеть ноги и т.д.

   Кстати, по поводу мыслей. Ведь  "под нож" я попала не из-за неправильного питания, а из-за дурацких мыслей. А питание стала менять потому, что с очисткой кишечника, нашего второго мозга, происходит в голове прояснение, как бы просветление. Таким образом я хотела "прочистить мозги", чтобы с применением психосоматики излечить свои неизлечимые болезни. Да к тому же, ты начинаешь по другому смотреть на жизнь, на мир, на природу и как следствие, на пищу. Начинаешь осознавать, что конкретно надо твоему организму для отличного самочувствия, а что является просто ненужным балластом.

   И если проследить, как мысли "прибавляют" нам килограммы, то становится абсолютно понятно, "где собака зарыта". Например, если человек очень любит сладкое. То ему в первую очередь не хватает сладости жизни. Проявляется неудовлетворенный голод на любовь. У детей очень часто это является признаком того, что им кажется, что их недостаточно любят. Да и не только у детей. Наши мужчины - сплошные сладкоежки.

   А почему? А потому, что женщины очень редко говорят им о своей любви, они считают, что только мужчины должны делать свои признания. А зря! Мужчины часто не чувствуют нашу любовь, а только потребление.

   Следующей причиной лишнего веса может выступать страх и потребность в защите. Часто полные люди чувствуют себя незащищенными. А жир для них выполняет защитную, буферную функцию. Замечено, что полные люди очень обидчивы. Обиды тоже способствуют накоплению жировых отложений. Д.Троцкий (исследователь человеческой природы, писатель, автор концепции трансформации судьбы) всем известную пословицу "На обиженных воду возят" разъясняет так: "Человек в основном состоит из воды, а значит, чем он полнее, тем больше воды он на себе носит".

   Ещё полнота — это одно из проявлений недовольства и ненависти к себе. Когда человек настолько сильно недоволен собой и так часто критикуете и ругает себя, что его тело вынуждено защищаться таким образом. Полных людей объединяет между собой одно качество - нелюбовь к себе. Давно замечено, что, когда человек любит себя, его тело принимает идеальный вес и форму.

   А у себя я, например, обнаружила, что когда я хочу быть важной, чтобы мои слова имели "вес" в моём окружении, я своими такими мыслями вызываю физическое увеличение веса. А вы не замечали, как только ставят человека начальником или дают ему руководящую должность, он сразу начинает полнеть? Не все, конечно, а лишь те, кто хочет перед подчинёнными иметь значимость.

   Этот список причин по увеличению веса можно продолжать до бесконечности. Есть сайт, на котором всё это можно прочесть, было бы желание.
   Напоследок напишу вывод, который сделал доктор Валерий В. Синельников в своей книге "Возлюби болезнь свою": "Процесс обретения идеального веса — это прежде всего работа над собой: внутренняя и внешняя. Внутренняя — это приведение своих мыслей и намерений в состояние гармонии и равновесия. Внешняя — это очищение организма от шлаков, изменение обмена веществ, правильное питание, регулярная физическая нагрузка для поддержания мышц в тонусе".

   Желаю Вам быть всегда в прекрасной форме, чтобы чувствовать себя здоровыми и, как следствие, счастливыми.