Девушка с характером - 3

Владилен Елеонский
 Продолжение, начало см. Девушка с характером - 1.

 Отшелестела демагогическими речами перестройка, отгремели помпезный парад суверенитетов и жестокий передел собственности под звуки автоматных очередей в спину, я давно ушёл на пенсию, осел в Санкт-Петербурге и занялся бизнесом.

  В Дюссельдорфе мне предстояла подготовка очередного контракта, была запланирована встреча, на которую явился представитель германской фирмы. Каково же было мое изумление, когда оказалось, что этот по внешнему виду типичный немец из Нижней Саксонии является моим бывшим соотечественником.

  - Я долго скрупулёзно перебирал варианты и остановился на вашей фирме, Александр Васильевич. Приятно иметь дело со старыми и досконально проверенными знакомыми.

  Я в недоумении приподнял брови.

  - Что-то я не припомню.

  - В то время я трудился под прикрытием в министерстве цветной металлургии, и мне пришел срочный запрос из нашей конторы на негласную проверку Кирилла Викторовича Шматкова. Задача оказалась простой, в своё время мне пришлось давать по нему информацию, позволившую нейтрализовать криминальную группировку золотодобытчиков.

  Шматков, занятный тип, у него имелась волосатая лапа в аппарате Совета Министров СССР. В шестидесятых годах он возглавлял старательскую артель с весьма современным для того периода импортным оборудованием, которому Шматков нашел применение, о котором, похоже, даже не подозревали зарубежные изобретатели и конструкторы.
 
  Благодаря столь оригинальному новаторству он перевыполнял план, но в  тестовых документах апробации неизменно указывал прежние производственные показатели. В результате появились излишки добытой золотой руды, которые он утаивал от сдачи государству. Вскоре не без моей помощи артель была разгромлена органами государственной безопасности, все её члены получили длительные сроки лишения свободы, лишь Шматкову чудесным образом удалось уйти от ответственности, а количество самородков, найденное при обыске, явно не соответствовало тем объёмам нелегальной добычи, которые ему удалось достичь. Понятно, что он был всего лишь исполнителем, имел высокого покровителя, но распутывать этот клубок контора не имела права. Вот такая система!  В первые годы службы она меня крепко напрягала, но позже я осознал, что в матушке России да и во всем мире, похоже, по-другому никогда ничего не делалось, и смирился, о чём, как видишь, нисколько не жалею.
 
  Так вот, избежав ответственности, Шматков экстерном окончил Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт и пошёл работать инженером-механиком на сухогруз. Вскоре по протекции своего покровителя в правительстве его перевели в экипаж гидрографического судна, на борту которого вас и свела судьба. Кстати, забегая вперед, скажу, что полный срок он не отбыл, его освободили досрочно за примерное поведение, и сейчас этот товарищ наслаждается жизнью в штате руководителей узбекского рудника Мурунтау, который в ближайшие годы, как пророчат специалисты, займёт первое место в мире по объемам добычи золота, и запасов этого открытого карьера хватит еще минимум на пятьдесят лет. Жаль Константина Цветкова, но видишь как, что здесь поделаешь! Волошина прикинулась очаровательной кудрявой овечкой, а он ей поверил. Ничего так просто не случается!

  По делу Шматкова никакой судебно-медицинской экспертизы в действительности не проводилось, а если бы её провели, ничего она не установила бы. После гибели Цветкова Наташа не вступала с механиком в интимную связь, – так смерть Цветкова повлияла на неё, – а с момента близости со Шматковым, произошедшей той памятной ночью на камбузе, прошло слишком много времени.

  Поначалу ты сделал верный вывод, – никакого изнасилования не было. Шматков использовал Волошину как секс-куклу во время длительного пребывания в море, а Цветкова, который стал серьёзно мешать ему, выбросил за борт, рассчитывая, что она будет говорить так, как он ей велит, и не ошибся, хотя поначалу она, конечно, испугалась, став свидетелем убийства, и поэтому ложно обвинила Шматкова в изнасиловании. Таким способом она рассчитывала скрыть свою интимную связь, поскольку по наивности решила, что её посадят на нары вместе с ним, если узнают о щекотливой подоплеке их отношений. Когда он убедил свою красавицу, что бояться нечего, она по его наущению изменила показания, да так, что тебе пришлось очень несладко. Такой вот серпентарий, Саша.
 
  Она стала любовницей Шматкова ещё в те времена, когда трудилась в столовой в одном из зданий Министерства цветной металлургии на площади Ногина в Москве, а он при помощи своих связей устроил её коком в экипаж, не желая терпеть вынужденную разлуку с ней во время пребывания в море. Голыми руками Шматкова, как ты теперь понимаешь, взять было нелегко, следователю требовались весомые доказательства, и он вместо того, чтобы настойчиво вести предварительное следствие, лишь беспомощно разводил руками. Система! Находясь в её пасти, следует играть по её правилам, иначе съест с хрустом и не заметит. 
 
  – Понимаю, ты пошел к врачам.
 
  – Верно. Тебе повезло, со Шматковым у меня были давние счеты, поэтому я решил на этот раз любыми способами засадить его, что автоматически снимало с тебя всякие обвинения. По моей просьбе один толковый судебно-медицинский эксперт, мой близкий друг, нарисовал соответствующее заключение. Каким-либо иным путем сковырнуть нашего человека было невозможно, а тебе угрожала серьёзная опасность, – после того, как тебя заперли на судне в каюте, Шматкова, напротив, освободили, и он стал оказывать на Волошину ещё большее давление. По его милости она и кое-кто весомый в правоохранительных структурах купались в чёрной икре и прочем дефиците, поэтому следствие затягивалось, держа взаперти Яковлева, а не Шматкова. Ты, судя по всему, в конце концов, оказался бы за решеткой следственного изолятора, и сколько бы там просидел, неизвестно.
 
  Подготовленное по моему указанию, взял я грех на душу, поддельное судебно-медицинское заключение помогло изобличить истинного убийцу. Когда мои люди подробно и с предъявлением документов рассказали Волошиной о прошлом Шматкова, то есть наглядно показали, с кем она связалась, эта, в общем-то, неглупая и до мозга костей практичная женщина просчитала всё верно и вернулась к тем показаниям, которые первоначально настрочила тебе на борту судна. Благодаря кое-каким моим усилиям речь зашла о смещении кое-кого с высокой должности и возбуждении в отношении него уголовного преследования за получение взятки в виде дефицитного ширпотреба. Маховик следствия сразу зашевелился, – в отношении тебя дело прекратили, Шматкова вновь арестовали, и вскоре состоялся суд. Вот так закончилась эта некрасивая история.

  Всё время нашей задушевной беседы я смотрел в смеющиеся лучистые глаза моего спасителя и с вполне понятным волнением  думал о судьбе. Девушка она привлекательная, но с характером, для кого-то богиня, а кому-то коварная искусительница. По каким-то ей одной ведомым законам она решила не только даровать мне счастливое разрешение, казалось бы, неразрешимых проблем, но и раскрыть через много лет после всего случившегося истинную подоплеку событий, лишний раз засвидетельствовав тем самым своё ко мне расположение, видимо, для того, чтобы я не сомневался или, не дай бог, не обижался.

                Конец
 
1 августа 2018 года