Роза

Александр Чистов
Тяжёлый рабочий день закончился. Она спешила, надо было сделать много домашних дел. Но, увидев небольшое кафе, она, сама того не помышляя, зашла туда. Ну, посижу минутку, кофе выпью, - вдруг пришла к ней такая мысль. У окна был свободный столик. В кафе было немноголюдно и очень уютно. Фоном звучала тихая мелодия. Она сделала заказ и, в ожидании кофе, разглядывала посетителей. Всё больше парочки. Они не замечали никого вокруг и были поглощены только друг другом. В углу двое хорошо одетых мужчин углубились в ноутбук и обсуждали какие-то свои планы. До неё никому не было дела. И это успокаивало её. Можно было спокойно посидеть и подумать о своих дальнейших шагах в жизни. Что-то у неё в последнее время всё расклеилось. И на работе не получалось, и в личной жизни всё было неопределённо. Не было чего-то основательного, надёжного. Не было такого человека, который смог бы поддержать её, помочь, согреть.
Ей принесли отменный кофе. За окном шла обычная вечерняя жизнь большого города. На улице темнело. Пора было уходить.
Но что-то удерживало её от этого. Она чего-то ждала…
На другой стороне улицы стоял мужчина и неотрывно смотрел на неё. Это привлекло её внимание. Мужчина направился в сторону подземного перехода и через минуту остановился у окна, возле которого она сидела. Одет он был немного странно.  Сейчас так не ходят. Вроде обычная одежда, но странный длинный чёрный плащ-накидка закрывал его плечи и спину. Он, глядя на неё,  чуть наклонил голову налево и чуть дёрнул головой вверх, словно спрашивая её – Вы как? Я зайду?
Она немного растерялась от этого, но непроизвольно согласилась, чуть кивнув головой – Да.
Он зашёл в помещение. Все в кафе обратили на него внимание, на его странный наряд, но через мгновение вновь увлеклись своими делами и разговорами.
- Сударыня, - обратился он к ней, подойдя к её столику, почтительно поклонившись, - Вы позволите?
- Да, присаживайтесь, - робко ответила она.
- Вы меня извините, но я ещё с той стороны улицы обратил внимание на Вас. Вы так печально смотрели, что я не посмел пройти мимо. Не подумайте обо мне ничего плохого…
- Да я и не думаю. Правда, не в моих правилах вот так знакомиться.
- Вот и хорошо, что не в правилах. Но сделайте для меня исключение. Вы слишком печальны для своего возраста. Что у Вас случилось? Знаете, часто люди могут быстрее и легче поделиться своими мыслями с незнакомым человеком, чем со знакомыми. Расскажите мне. Ваш рассказ ни к чему не обяжет ни Вас, ни меня. Но Вам, возможно, станет легче.
- Да, Вы правы, с незнакомым – легче. Но Вам-то это зачем?
- А Вы расскажите. Потом посмотрим...
- Кто Вы? - спросила она, – что за странный плащ у Вас за спиной?
- Я просто странник. Хожу по земле, изучаю мир. А плащ – пусть Вас не смущает. Я просто привык к нему.
Почему-то она почувствовала полное доверие к этому незнакомому человеку. Своим голосом, своими словами он расположил её к себе.
И она, не отдавая себе отчёта о происходящем, стала рассказывать ему о своей жизни, увлечениях, даже тайнах. Он иногда задавал ей вопросы, необычные по своей глубине понимания и проникновения в её историю.
- Ну, мне пора, - наконец сказала она, - не знаю, зачем я Вам всё это рассказала…
- Вы не переживайте, что рассказали. У Вас всё ещё впереди. Всё наладится.
- Звучит заманчиво.
Они вышли. Ей очень не хотелось расставаться с ним. Но он сказал:
- Знаете, мне тоже пора. Сударыня, простите, не смогу Вас проводить. Послушайте меня. Я очень хорошо понял Ваш рассказ. У Вас всё будет хорошо.
- Почему Вы подошли ко мне?
- Вы слишком прекрасны, чтобы быть такой печальной. Я хотел услышать Вас. Понимаете, мне показалось, что Вы очень хотите, чтобы Вас услышали. Людям этого часто не хватает. Чтобы их не слушали, а именно услышали. И поверьте, Вы будете счастливы.
Он обнял её и трепетно поцеловал. Она доверчиво прижалась к нему и услышала, как где-то бьётся его сердце. И ответила лишь лёгким прикосновением губ к его щеке.
Затем он взмахнул рукой и, то ли из рукава, то ли из воздуха достал небольшую бледно-алую розу.
- Поставьте её у себя дома. Пока я Вам буду нужен, она не завянет…
И он исчез в городской суматохе.

Придя домой, она поставила розу в небольшую вазочку.
Ночью она вдруг увидела, что по потолку её комнаты пробежал лучик света, потом другой, третий… Она встала, подошла к столу, где стояла роза. Время от времени роза испускала удивительный, таинственный, голубоватый свет.

Прошло несколько лет. Роза, действительно, не завяла. И всегда по ночам освещала её комнату таинственным светом. У неё появилась своя семья, дети. Всё в жизни было хорошо. Она была счастлива.

Но вдруг, в какой-то момент, она с ужасом увидела в вазочке увядшую розу.
Не понимая зачем, но она бросилась к тому самому кафе, где они когда-то встретились. Он ждал её возле входа. Всё в том же странном чёрном плаще-накидке. Она подбежала к нему, остановилась совсем близко. Улыбаясь, он смотрел на неё. Затем спросил:
- Как поживаете, сударыня?
- Странник, у меня всё хорошо. Я счастлива! Но Ваша роза завяла!!
- Значит, я Вам больше не нужен…
Затем он обнял её и трепетно поцеловал. Она доверчиво прижалась к нему и услышала, как где-то бьётся его сердце. И ответила лишь лёгким прикосновением губ к его щеке. Как в прошлый раз.

И он снова исчез в городской суете… Как в прошлый раз...
-----------
Автор фото - Огнеслава http://proza.ru/avtor/ogneslava