Встреча

Зухайр Наккаш
***

Мы встретились с ним случайно…, на улице.
После стандартных расспросов, он много рассказывал ни о чем…
Я смотрел на него с сожалением…
Преклонного возраста, с достаточно заметной проседью волос…, он пытался шутить и улыбаться, но…, его глаза говорили об обратном…
-«У меня все очень хорошо! Я успешный бизнесмен…, насколько здесь это возможно!» - говорил он…
Глаза выражали растерянность… «Растерянность в чем?» - спрашивал я себя, имея ввиду его…
Деньги, которые он негласно обожествляет… , сыплются перед ним, временами как дождь, и я знаю это…, однако ненасытные потребители его денег, его круг, потребности которого растут день ото дня…, вдруг, показался ему бездонной бездной и… дорогой в никуда?
Мне знаком этот взгляд… Это сродни тому, что ты взбираешься на скалу, и, уже доползая до вершины, из последних сил, через все «можно и нельзя»…, вдруг, понимаешь, что выбрал не ту скалу… А, обратного пути уже нет… Его просто нет… Нет сил… Нет возможности… Ибо стремительное течение реки под названием «Жизнь» унесло тебя безвозвратно и очень далеко… вниз по течению.
Ты не оставил яркого следа в этой жизни…, предмета гордости для твоих детей, для твоих потомков…, ты расстрелял свое время только для себя…, даже плывя по течению простой щепкой, ты пытался выбрать более удобную позицию, выгодное положение, отталкивая других, но оставаясь все той же щепкой…, оставшись в памяти людей, все еще знающих тебя, самовлюбленным эгоистом, у которого путь в этой жизни всегда убогий…
Ты определил для себя, что ценностью в этой жизни являются деньги и вещи… Ты видел, что многие вокруг тебя преклоняют колени перед этими ценностями, возводя их в ранг цели своей жизни…Ты так и жил… Тебе казалось, что ты ярко проживаешь свою жизнь, расстреливая ее заряд за зарядом в окружении женщин и в праздности, которые в итоге и превратились в твой ненасытный круг…
Определив для себя эти ценности, ты своими поступками внушал их и своим детям, тем самым закрыв напрочь им глаза на истинные ценности, благодаря которым свободный человек, находясь в цветущем поле с раскинутыми руками, и повернувшись к ветру лицом, может ощутить полноценное человеческое счастье, несравнимое ни с чем и достойное того, чтобы единожды появиться на этот свет. Определив для себя свои ценности…, ты отнял у них истинную человеческую любовь, через которое в душе появляется жажда и особый вкус истинной земной жизни… Не увидев даже искорки этой любви в их глазах по отношению к себе…, ты растерялся…
Я знаю этот взгляд… Я видел его многократно… И мне даже не надо объяснять в чем дело…
Я молча «выслушал» его длинный монолог, глядя в его глаза, думая о своем и кивая невпопад, в знак согласия…
Мы пожали друг другу руки и разошлись…
Мне было как-то не по себе… Казалось, что безнадежно больной человек жаловался мне на свою, овладевшую им целиком, болезнь, ища во мне какого-то спасения…что-ли…, а я…, я… ничем не мог ему помочь…
И что я могу?... Смогу-ли я ему объяснить, что на пороге времени стоит очередная весна, запах и дыхание которой уже ощущается? Ведь только зрячий увидит красоту заснеженных гор вокруг города, услышит совсем уже другое пение птиц и ощутит прелесть наступающей весны, искренне порадовавшись, что все это ему удалось еще раз увидеть. Смогу –ли я объяснить, что присутствие рядом любимых и по настоящему дорогих людей, любящих тебя не за деньги, а за то, что ты есть для них опора и целый мир, который им интересен и который они любят искренне и бескорыстно, смогу-ли я объяснить, что благодарная искренняя улыбка человека, которому ты просто помог… не измеряется деньгами…?
Прохладное январское утро… Но какое солнце и сколько ласки в этом ветре, дующим тебе в лицо!