На перекрёстке судьбы

Любовь Шифнер1
"Ждать — мучительно. Забывать — больно.
Но худшее из страданий — не знать,
какое решение принять".
Пауло Коэльо


После ночной смены Николай крепко спал, и вдруг услышал настойчивый звонок в дверь. Он нехотя поднялся с кровати, приоткрыл дверь и увидел свою сестру Наталью.
- Что случилась? - спросил он.
- У меня большие проблемы, Коля. Я не знаю, как мне дальше жить, - с горечью сообщила Наташа, и слёзы потекли по её щекам.
- Успокойся. Сейчас я поставлю на плиту чайник, мы попьём чайку, и ты мне всё расскажешь.
- Какой чай? Мне надо что-нибудь покрепче.
- И покрепче найдём, - заверил Николай, и, взяв сестру под руку, направился с ней в комнату.
Николай любителем спиртного не был, но в заначке всегда имел бутылку водки.
Он достал её из серванта, поставил на стол и принёс из кухни стаканы и пару солёных огурцов.
- Я могу обойтись и без закуски, - сказала Наталья, но после выпитой стопки охотно надкусила огурец.
- Снова нелады с мужем? - поинтересовался брат.
Сестра отложила в сторону огурец  и снова заплакала.
- Ты ко мне реветь пришла или за советом?
- Мой Саша мне изменяет, - еле слышно проговорила женщина.
- Ты уже рассказывала мне о своих подозрениях. Может, ты всё преувеличиваешь?
- Раньше он лишь задерживался с работы, а сегодня не пришёл ночевать.
- И как он объяснил своё отсутствие?
- С коллегами выпил лишнего и заснул в своём кабинете на диване. Но я ему не верю.
- Почему? Всё возможно в нашем мире.
- Он как начал ходить в народный хор, стал совсем другим человеком, - продолжила сестра.
- Народный хор - это хорошо. Я бы и сам туда записался, если бы имел голос. Твой Сашка отлично поёт, да и ты неплохо подпеваешь. Вот ходили бы вместе на спевки, и муж находился бы под твоим контролем, - пошутил  Николай.
- Какие спевки? – возмутилась сестра. – У меня дел невпроворот. После работы нужно продукты купить, приготовить ужин. Если летняя пора, ещё на даче вкалывать.
- Разве Саша тебе не помогает?
- У него нет времени. Он же большой начальник, да ещё певец, - насмешливо добавила Наталья.
- Наташа, если ты не можешь с ним жить, разведись. Твои старшие дети уже имеют свои семьи, только младший сын с вами. Он парень толковый, и на следующий год, наверняка, поступит учиться в институт.
- Да, старшие дети имеют семьи, а денег им никогда не хватает. Да и младшего надо содержать. Моей зарплаты на всех не хватит.
- Страдания приводят к болезням, - печально произнёс брат. - Тебе надо принять решение: продолжать терпеть, но иметь много денег, или скромно жить вместе с младшим сыном в спокойной обстановке. Когда я со своей женой развёлся, то почувствовал освобождение. Другая жизнь началась.
- А я до сих пор удивляюсь твоему поступку. У тебя была красивая жена, любимая дочка.
- Эх, Наташа. Не с красотой и не с деньгами надо жить, а с человеком,  который понимает тебя, заботится о тебе. Моя бывшая как-то раз мне сказала, что не любит готовить, убираться и стирать. Знаешь, что она любит? Валяться на диване, смотреть телесериалы или читать любовные романы.
- Неужели она ни разу ничего не сварила? – удивилась сестра.
- Иногда готовила. Но после её варки я должен был долго очищать пригоревшие кастрюли или даже выбрасывать их на помойку. Однажды меня дома ждал сюрприз, - вдруг вспомнил Николай. - Я купил в колхозе десять килограммов отличных помидоров для засолки. На следующий день, когда  я вернулся с работы, жена с гордостью сообщила мне, что посолила все помидоры. Я чуть было не прослезился от радости. Но радость была недолгой. Ночью банки начали взрываться. Как оказалось, она их не стерилизовала, а залила холодной водой и закатала.
- Какой кошмар! Неужели она не знала, как правильно консервировать овощи? – спросила Наталья
- Может и знала, - предположил брат. -  Но из-за лени захотела упростить процесс. Даже деньги я не мог оставлять дома, - продолжил свой грустный рассказ Николай. - Она либо кошелёк со всеми деньгами потеряет, или накупит всякой ерунды. Если сделаю ей замечание, начнётся истерика.
- Она где-нибудь работала?
- Возможно, после нашего расставания начала работать, при мне нет, но пыталась. Как-то раз я устроил её библиотекарем, но недолго она там продержалась. То на работу проспит, то нагрубит коллегам или посетителям.
- Может после развода она изменилась в лучшую сторону, - предположила сестра. - Ты не хочешь к ней вернуться?
Ни в коем случае. Она много раз обещала мне стать хорошей женой и хозяйкой, но всё оставалось по-прежнему. После работы я приходил домой усталый и сразу начинал готовить ужин, потом мыл посуду. Когда не было чистого белья, мне приходилось стирать. Благо, что я купил стиральную машину. Такая жизнь мне надоела. Пусть найдёт себе другого дурака.
- Но почему ты уехал из города? Там же осталась твоя любимая дочь.
- Бывшая жена не разрешала мне встречаться с ребёнком. Когда я навещал девочку, устраивала скандалы и шантажировала. Грозила, что если я не вернусь домой, не увижу дочь никогда. Но от алиментов не отказывалась.
- Надо было пойти к адвокату.
- Был я и у адвоката, и даже у судьи. Они назначали время встречи с ребёнком, но бывшая всегда придумывала причины, чтобы сорвать встречу. Поэтому я уехал из этого города, чтобы не терзать душу.
- Всё ещё тоскуешь по дочери?
- Вначале очень тосковал, но время – лучший лекарь. Ведь десять лет прошло с той поры, и боль немного притупилась.
- Возможно, ты и прав. А я не знаю, как мне поступить, - пожаловалась сестра.
- Тебе самой надо решать. Я в этом деле не советчик.
- Может, ты поговоришь с Сашей. Он тебя очень уважает, - всхлипнула Наталья.
- Нет. В чужую семью с разборками я не полезу, - категорично заявил брат.
- У меня появилась одна идея, - воскликнула женщина. - Я подкараулю разлучницу и выскажу всё, что о ней думаю. На прощанье плюну ей в лицо.
- Ну и чего ты добьёшься? Если эта женщина бросит твоего мужа, он может найти другую. И ты снова будешь заниматься слежкой, устраивать скандалы?  Не опускайся, Наташа, на такой низкий уровень.

Прошло несколько лет. Наталья продолжала жить с мужем. Однажды Николаю позвонила по телефону старшая дочь сестры и сообщила, что мама находится в больнице в тяжёлом состоянии, у неё гипертонический криз.