Чокнутая часть вторая

Валентина Петрова Кирьянова
Утром я проснулся и первое, что подумал, что я дурак. Ни имени не спросил у чокнутой, ни фамилии, что называется, но зато, я знал теперь, где она живёт, а жили мы почти рядом, на соседних улицах. Ведь Хоста такая маленькая, и здесь всё и всегда рядом. Странно только то, почему я её раньше нигде не встречал, а может и встречал, да просто проходил мимо?

Я решил всё исправить и познакомиться с ней официально. Я, вдруг, вспомнил Серёгу, когда мы были курсантами знаменитой на всю страну КАЧИ. Сбегает, бывало, Серый в самоволку к очередной знакомой, мы все с расспросами к нему: что, да как, а он даже имени сказать не может. "Забыл спросить!" - Обычно отвечал он нам, а мы все ржём, как лошади, а я не верил, думал, что просто говорить не хочет.

Здесь, на юге у нас всё ещё была осень. Было очень тепло и солнечно, почти весь декабрь. После обеда я пошёл к морю. С Ялтинской улицы я повернул на деревянный мостик, и в конце этого мостика увидел её силуэт. Она тоже шла к морю. Я почти уже догнал её, а она вдруг резко повернулась ко мне и засмеялась.

-Вы преследуете меня, интересно, с какой целью? - Сказала она, слегка сощурив свои глазки, но я заметил в них смешинки.
-Я хотел узнать Вше имя! – Выпалил я, как пионер.
-Марта! – Ответила она и протянула мне руку.
-Лёня… - Сказал я и подумал, что с каждой минутой становлюсь всё глупее и глупее.

Какая-то женщина с сумками, пакетам толкнула меня в спину со словами: "Вы проходить будете?" Мы спустились с мостика и пошли к морю.
-Какое странное у Вас имя или Вы пошутили? – Спросил я её.
-Нет! – Ответила она – Я родилась 8-го Марта и мама назвала меня Мартой.
"Ну, да... – Подумал я тогда, а как ещё можно было тебя назвать, да и родиться ты могла только 8-го Марта, розовая шляпка…"

Мы удобно устроились с ней на берегу, на лавочке, под грибком. Мне было хорошо и спокойно рядом с ней. Я тихонько спросил:
-Вы живёте совсем одна? - Спросил, как думал, а сам почему-то испугался.
-Да! – Ответила она – И мне одной очень хорошо! Я так привыкла.
Я недоверчиво посмотрел на неё, а она продолжала:
-У меня есть сын, взрослый, но он живёт давно в Германии. Жена его немка, и он теперь совсем, как немец.
-А муж…? – Не удержался я.

- С отцом сына мы расстались, когда сыну было всего три года, так что я даже лица его не помню. Ушёл к моей подруге, у неё грудь была большая. Он всё смотрел-смотрел на эту грудь и ушёл однажды... – Сказала она и стала, вдруг, так хохотать, что я растерялся даже.

-Простите меня! – Сказал я – Может растревожил Вас своими вопросами.
-Да, вовсе, нет! – Ответила она – Я живу одна и мне очень хорошо. Хочу сплю, сколько хочу, хочу голая полдня по квартире хожу, хочу танцую или музыку слушаю.
Я её слушал, и хотел почему-то представить, как она голая ходит по квартире, но вместо этого спросил:

-А что к сыну совсем нет дороги?
-В самом начале скучала сильно, поехала к ним. Вернее, полетела, высоты боюсь, но полетела самолётом. До них, практически, больше никак. Назад лечу опять самолётом, так боюсь, почти сознание теряю. Самолёт только-только приземлился, а я уже, как ринулась, закрыв глаза, по трапу, и сумку оставила в самолёте на верхней полке.

-В сумке все документы, деньги. С ужасом вспоминаю про сумку, возвращаюсь к самолёту. Смотрю, а по трапу спускается лётчик этого самолёта и в руках у него моя сумка. Она рассказывала, а я заметил, как лицо её, вдруг, просветлело. Я понял, что ей необходимо что-то сказать, что перебивать её сейчас никак нельзя.

-И этот лётчик стал потом моим вторым мужем. Я по глупости столько времени потеряла. Всё никак понять не могла зачем я ему. У нас разница в возрасте была десять лет. Ему всего было-35 лет, а мне уже-45! В 47 лет я всё-таки вышла за него замуж, то есть брак мы свой зарегистрировали. Подруга подтолкнула. "Дура, - говорит - выходи пока берут!" Она, вдруг, замолчала, а я не знал, что сказать, но спросил:

-Расстались?
- Помните, лет пять назад, в Адлере самолёт при взлёте упал? Касаясь земли взорвался и загорел, баки были полные… Мой муж был вторым пилотом... – Сказала она и замолчала. Я был просто ошеломлён её рассказом. Я сидел и думал: её муж- гражданский лётчик сгорел в самолёте, а я – военный лётчик, прошедший Афганистан, живой и сижу с ней.

Я взял её маленькую, почти детскую руку, в свою. Она вся дрожала. Я опять попросил у неё прощения, но она сказала:
-Должна же я Вам была рассказать о себе. Мы с ним так мало прожили в браке, что 
не успели даже поссориться или разругаться … Память о нём осталась светлая.
-А в кафе мы сегодня пойдём? – Сказал я, чтоб хоть как-то разредить обстановку.
-Пойдём! – Ответила она, осторожно освобождая свою руку из моей.

Она пила кофе, а я смотрел на неё. Она обыкновенная женщина, каких сотни вокруг, но что-то в ней было такое хрупкое, беззащитное, почти детское. Я смотрел на неё и думал над тем, как странно складывались цифры наших дат и событий. Из её рассказа я понял, что ей сейчас-57 лет, моей жене Милочке было бы сейчас тоже 57 лет, а мне – 67. Я был на десять лет старше своей жены, и Марта была на десять лет старше своего мужа.

Почти в одно и то же время мы остались с ней одинокими и по одной и той же причине. Мы, одинокие, более пяти лет ходили по одним и тем же улицам, жили почти рядом и не знали друг друга. Но самое ошеломляющее для меня было то, что её муж был лётчиком, гражданским, а я - военным. Я обдумывал и даже не знал, как ей сказать об этом. Видимо, я сильно задумался, но вдруг услышал:

-Я, думаю, Вы человек военный…
-Да, какой я военный! 17 лет, как уже на пенсии! – Воскликнул я, а сам вздрогнул, а потом добавил:
-А почему Вы так решили, что я военный?
-Ваша выправка, походка, до сих пор видна, стрижка на голове…
-Да, какая там стрижка, лысый уже становлюсь совсем... – Сказал я и почему-то смутился, а потом подумал: "Вот тебе и чокнутая! А она совсем не глупа…"

Я проводил Марту до дому, а сам ещё долго сидел у себя в ограде на скамейке. Перед глазами стояла жена Люда и её последние, тяжёлые дни болезни, её уход из жизни в таком молодом ещё возрасте. Захотелось закурить, но я давно уже не курил, так как Людочка не переносила запах дыма. До Нового года оставалось две недели.


С Мартой мы вновь встретились через пару дней на море. Она всё время смотрела на небо и улыбалась, а я смотрел на неё.
-Любите смотреть на небо? Правда, лучше зрелища нет на свете, особенно если сам в небе высоко-высоко, а Земля внизу, как игрушечная… - Сказал я, сам не понимая, как это всё и зачем с языка моего слетело.
Она побледнела и смотрела на меня во все глаза.

-А Вы были там высоко-высоко? Вы летали? Вы…
"Какая интуиция, как же она всё чувствует, всё понимает..." -Подумал я и сказал:
-Летал, но это было давно. Я на пенсию ушёл в 50 лет. Я уже 17 лет, как пенсионер.
-Лётчиков, бывших не бывает... – Сказала она и задумалась.

-Давайте, лучше подумаем, как мы будем Новый Год встречать!? – Предложил я.
-Новый Год праздник семейный, а у Вас с семьёй как…?
-Одна дочь от первого брака, но у них там своё... – Ответил я и махнул рукой, а потом добавил:
-Видать, послал нам Бог друг друга, чтобы мы могли Новый Год вместе встретить!
Марта, улыбаясь, спросила:
-У Вас тоже был первый брак и неудачный?

-Да, - ответил я – а у кого он первый и удачный, да ещё если женился курсантом. Последний курс, я всё по аэродромам: то Михайловка, то Бекетовка, то Жутово. Родился ребёнок, а она одна. Уехала она к матери, а когда я за ней приехал, то рядом с ней уже была её школьная любовь. Всё почти, как у Вас. Переживал я тогда сильно, думал, что не женюсь больше никогда, жить дурак не хотел.

В Афганистан полетел добровольцем, как угорелый, ничего не боялся, всё было всё равно. Но там-то я и понял цену жизни, когда увидел смертей кучу, как ребята погибали, так сразу и жить захотелось. Отслужил там шесть месяцев и ни одной царапины не получил. За службу эту в награду квартиру дали в Краснодаре, звание, новое место службы получил приличное. Там я и встретил свою настоящую жену и любовь.

Комиссию проходил по новому месту службы. Подхожу к терапевту и обомлел. Сидит доктор-молодая, нереальной красоты. Волосы чёрные, брови, как нарисованные, черты лица тонкие, как на иконе, и огромные глаза, тоже чёрные. Я очумел. Она что-то спрашивает, а я ничего не понимаю, в себя пришёл, когда она уже сказала:
-Вы плохо слышите?
-Нет,- замотал я головой - у меня отличный слух! Я отлично себя чувствую и понёс…

Я глянул на Марту и спохватился:
-Я, наверно, утомил Вас?
-Нет-нет, говорите, мне хочется о Вас знать всё!
-Она несколько лет тоже жила одна. Представляешь, (я вдруг сорвался на ты) такую женщину оставил муж и ушёл к другой. Мне так хотелось увидеть этого мудака, мне до сих пор непонятно, как от такой женщины можно было куда-то уйти!?

Я нашёл способ познакомиться с ней, когда узнал, что она одна. Так боялся ей предложение сделать, думал, если откажет, то смогу ли пережить. Но, думаю - двум смертям не бывать, и так сразу спросил её: "Замуж пойдёте за меня?" А она, без всякого там кокетства, так просто мне в ответ говорит: "Пойду".


(Обязательно будет продолжение - третья часть)