К вопросу о лозунгах новой философии

Валерий Иванов-Виленский 22
Вопрос о лозунгах сегодня весьма актуально звучит в средствах массовой информации России. Военная операция в Малороссии и на Украине ставит перед властью принципиальный вопрос об общенародных идеологических критериях, позволяющих осмыслить и понять, что происходит и во имя чего, свою личную роль в происходящих событиях и своё значение.
Ситуация с идеологическими лозунгами в России весьма непростая, поскольку в Конституции страны место для идеологии не нашлось, поскольку страна не имеет конкретного философского осмысления, философской доктрины на которую опирались бы власти в своих конкретных осмысленных действиях, что позволило бы чётко вести страну и её народ к намеченным в такой доктрине целям. Без осмысления своих действий людьми на всех уровнях их социальных позиций в государстве, их действия теряют смысл, а результат будет неважным, относительно интересов самого государства.
Современная философия, индивидуализируя людей, не как умных, знающих деятелей, но прежде всего, как физиологических особей, полностью игнорируя социальное измерение каждого умного человека. Подчёркивая свободу личности на волевой выбор направления своего действия и инструментария, утверждаю - каждый думающий человек является исключительно плодом и функций человеческого общества, соответственно организованного и оформленного в конкретные формы и структуры и несущего в себе нравственные устои, сформировавшуюся на них культуру, знания и практические возможности их реализации.
Социально-политические философские доктрины, возникшие в период бурного развития капитализма в XIX веке, имели задание защитить ново образующийся социальный класс рабочих от произвола нещадно эксплуатирующих их капиталистов и осмыслить борьбу пролетариата за свои человеческие и гражданские права, указав цели и инструментарий этой борьбы. Недостаток философов марксистов-материалистов был в том, что они не учли в своих трудах традиционное гуманное нравственное наследство человечества, выраженное в многочисленных культурах социумов его составляющих. Более того, религиозные основы любой культуры, полностью отрицались, а сами религии и их социальные институции преследовались. Это делало человека труда фактически бездумной, безличной функцией фабричного производственного процесса, а самих трудящихся – некой аморфной «пролетарской массой, ведомой своими вождями, знающими правду, в светлое будущее». Именно это обстоятельство, в конечном счёте, привело страну победившего пролетариата СССР, преданного своими коммунистическими вождями, к печальному концу в 1991 году.
Сегодня, как никогда нужна новая социально-политическая философия, поскольку мир очень изменился, став в информационном и экономическом измерении глобальным, с огромным научно-техническим потенциалом гуманного энергетического развития. Поэтому в такой философии все эти аспекты современного бытия культур, социумов, государств, человечества и его научно-технический прогресс должны быть отражены. Принципы такой культурно-научной социополитической философии уже есть и нуждаются в дальнейшей разработке на основе широких знаний, понимания происходящего, воли и соответствующего научного – математического инструментария. Вот основы и цели такой философии:
Истина – постоянное постижение принципиальной научной основы сущего;
Справедливость – гармонизация культурных и материальных отношений;
Советы – коллективное принятие решений касающихся социальных аспектов бытия;
Социализм – реализация социальной справедливости в социумах и государствах.

Таковы основные лозунги современного социального переустройства человечества.