Чья культура гребенчато - ямочной керамики?

Томилин Михаил Леонидович
Культура гребенчато- ямочной керамики не финно- угорская, а носителей гаплогруппы R1a
Гребенчато-ямочной керамики (исвободного доступа в интернете)з

Михаил Леонидович Томилин г. Клин

          Попытаемся разобраться предками каких народов являлись представители общности культуры гребенчато-ямочной керамики. Поясним изначальные арии – это арийские племена до ухода части из них с Русской равнины.

          Культура гребенчато-ямочной керамики — «обширная культура, существовавшая в неолите на северо-востоке Европы (от Северной Норвегии и Вислы до Урала, включая весь русский северо-запад».

          Большая Российская энциклопедия (БРЭ)повествует о том, что: «ЯМОЧНО-ГРЕБЕНЧАТОЙ КЕРАМИКИ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБ­Щ­НОСТЬ, круг ар­хео­ло­гич. куль­тур раз­ви­то­го (сред­не­го) и позд­не­го не­оли­та гл. обр. лес­ной зо­ны Вост. Ев­ро­пы. Сто­ян­ки рас­по­ла­га­лись в осн. у озёр и не­боль­ших рек; на тер­ри­то­рии по­се­ле­ний или ря­дом – мо­гиль­ни­ки: тру­по­по­ло­же­ния вы­тя­ну­ты на спи­не, ино­гда с ин­вента­рём, в ямах, ори­ен­ти­ров­ка не­ред­ко со­от­но­сит­ся с те­че­ни­ем ре­ки. Ха­рак­тер­ны леп­ные ке­ра­мич. со­су­ды с пря­мы­ми стен­ка­ми, ок­руг­лым (ино­гда при­ос­т­рён­ным) дном, с зо­наль­ным ор­на­мен­том из ямок (де­ла­ли в осн. бе­лем­ни­та­ми) и от­пе­чат­ков гре­бен­ча­то­го штам­па (от­сю­да назв.). ….Фор­ми­ро­ва­ние Я.-г. к. к.-и. о. боль­шин­ст­во ис­сле­до­ва­те­лей свя­зы­ва­ет с Вол­го-Ок­ским ме­ж­ду­речь­ем и Верх­ним По­вол­жь­ем, где она сме­ни­ла верхневолжскую культуру (их пре­ем­ст­вен­ность – пред­мет дис­кус­сии). Для ря­да па­мят­ников по­лу­че­ны се­рии ка­либ­ро­ван­ных ра­дио­уг­ле­род­ных дат: в осн. кон. 7-го – 6-е тыс. до н. э., что ста­вит во­прос о пе­ре­смот­ре ря­да тра­диц. да­ти­ро­вок (6–4-е тыс., ино­гда ши­ре )…»

          Отметим, что верхневолжская культура –европеоидная так, как имеет сходство с волосовской археологической культурой: «Согласно исследованиям, проведённым антропологом Т.И. Алексеевой, краниологическая серия, датируемая волосовским временем, в значительно большей степени проявляет сходство с носителями верхневолжской культуры.

          Из свободного доступа в интернете


          Т.И. Алексеева утверждает, что «картина формирования антропологических черт волосовского населения типична для всего ареала волосовской культуры. На примере погребений из Сахтышских стоянок отчетливо прослеживается преемственность населения на протяжении весьма длительного времени – от раннего неолита до энеолита. Эта преемственность уходит своими корнями в мезолит. Строго говоря, в данном случае антропология подтверждает точку зрения об автохтонности волосовцев. … Особенности строения скелета были унаследованы волосовским населением Русской равнины от своих верхнепалеолитических предков европеоидного антропологического типа. Следует отметить, что выраженность этого – европеоидного – морфологического своеобразия достаточно стабильна на огромных пространствах Русской равнины».

          Официально культуру гребенчато-ямочной керамики относят к уральской расе к предкам финно-угров и самодийских народов. Существует тенденция добавлять и так называемые индоевропейские балтские племена которые заселили территорию данной культуры и частично ассимилировали их представителей.

          В БРЭ сказано: «САМОДИЙСКИЕ НАРОДЫ (ус­тар. – са­мо­еды, са­мо­ядь), груп­па на­ро­дов, го­во­ря­щих на самодийских языках, в Сев. Ев­ра­зии –ненцы, энцы, нганасаны, селькупы. К С. н. в про­шлом от­но­си­лись так­же юра­ки (по язы­ку близ­кие к нен­цам) и са­мо­дий­цы Са­ян – ка­ма­син­цы … По наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ной ги­по­те­зе, пред­ки С. н., от­де­лив­шись ок. 6 тыс. лет на­зад от пред­ков финно-угров, при­шли в ме­ж­ду­ре­чье вер­ховь­ев Оби и Ени­сея (при­мер­но на тер­ри­то­рию совр. юж. сель­ку­пов), где они кон­так­ти­ро­ва­ли собскими уграми, тюрками, тунгусо –маньчжурскими народами и ени­сей­ца­ми.»

           Но наука не стоит на месте, в статье А. Клесова «Шквал новых данных по молекулярной истории человечества» (http://pereformat.ru/2017/07/shkval-novyh-dannyh-2/) выдержки из которой приведем, мы видим совсем другое :«Культура ямочно-гребенчатой керамики (КЯГК, иногда называют «гребенчатой керамики») … Не очень понятно, почему, но популяционные генетики настойчиво приписывали КЯГК гаплогруппу N, называли культуру «финно-угорской», и цитировали немногих антропологов, которые утверждали, что насельники этой культуры относились к уральской расе, и в их ископаемых скелетах «обнаруживали монголоидные элементы» ….»

          Поэтому все, видимо, попгенетики ожидали, что ископаемая ДНК из КЯГК покажет гаплогруппу N … И вдруг оказалось, что гаплогруппа R1a там автохтонная, коренная. А авторы статьи по древним ДНК КЯГК – в основном эстонцы, Saag c коллективом в 14 авторов, из которых более половины – сотрудники научных центров Эстонии, хотя выделение и анализ ископаемых ДНК проводили в Центре геогенетики в Дании.»

          Отмети, что не А. Клесов провел исследования, а иностранные и финские ученые в научном центре в Дании!

          «Был изучен один образец ЯГК с археологической датировкой 5900-3800 лет назад, найдена гаплогруппа R1a-M459-YP1272, и пять образцов культуры ШК (археологические датировки 4800-4500-4300 лет назад) – все R1a-Z645. … В общем, для культуры шнуровой керамики гаплогруппа R1a уже стала обычным делом, начиная с первых исследований такого рода 10 лет назад, но в данном случае ее древний ареал продвинулся на территорию Эстонии, в дополнение к несколько более ранним данным о гаплогруппе R1a-M459-YP1272 в Карелии, на Южном Оленьем острове (7000-7500 лет назад)»

          То есть представители гаплогруппы R1a это явно не так называемые угро –финны. «И нет ничего удивительного в том, что историк П. Н. Третьяков приводит слова академика Н. Я. Марра, который считал, что древняя подоснова славянства не ограничивается, например, Поволжьем, а простирается далеко на север, "в те места, которые до последнего времени считались отнюдь не славянскими и занятыми славянами уже на заре так называемого исторического времени". Древние этнические группы восточноевропейского севера, предшествующие переселению сюда из-за Урала групп финно-угров, Н. Я. Марр называл иногда "северными сарматами" или, что еще интереснее, "руссами".» («ДРЕВНИЕ ТАЙНЫ РУССКОГО СЕВЕРА.» С.В.ЖАРНИКОВА»)

          Искусственная созданная теория о том, что большую часть Русской равнины заселяли издревле «финно-угры», а восточные славяне пришли лишь в 5- 8 веках, пытается исказить и убрать древность русской истории, с её помощью пытаются отнять исторические права на исконные земли восточных славян и русских.

          Норманнская и финно- угорская теории – русофобские теории с прицелом на будущее, подрывающие настоящее России.

          Отметим, что понятие «финно-угров» – это химера. А. Клесов: «Что касается "угрофиннов", то нет такого этноса или его части. Есть финно-угорский язык, это - лингвистическое понятие. Если кто говорит или пишет "угрофинны" - то это или неряшливый сленг, или просто незнание истории народов.»

          Представители исторической общности культуры гребенчато-ямочной керамики так же являлись древними предками русского народа и относились к изначальным ариям