702. Через живот к Богу на Востоке

Валерий Яковлевич Гендель
702. Через живот к Богу на Востоке и через голову на Западе.


Параматманом называют Кршну. Действительно, он всемогущ в шести сферах космического бытия. Но шесть это не семь, это почти семь, но не семь, как Парамбрахман почти Брахман, но не Брахман.

Цифры 3 и 4 почти постоянно упоминаются в одном значении – символизируют они состав Души в физическом теле. Но это надо знать, что физический мир состоит из невидимого, но на Востоке ощущаемого, эфирного и видимого химического слоя (рисунок 8). Тел при этом точно два и существование эфирного тела, которое на Западе невидимо, на Востоке сомнению не подвергается, поскольку как же без энергии эфирного тела жить телу физическому. Плюс ещё тело чувств и ума, получается три и четыре в составе человеческой Души. На Западе тела эфирное и химическое чётко разделены, чтобы не видно было эфирного тела, на Востоке – не очень. Поэтому на Востоке человек явственно ощущает энергетику эфирного тела и для него энергетическое тело почти то же самое, что химическое. По этой причине восточные адепты в своём эфирном теле могут перемещаться в пространстве, потому что научились преобразовывать химию в энергию в одном месте и энергию в химию в другом. Запад идёт ко всему через голову: Эйнштейн формулу вывел E = mc2 преобразования Материи в Энергию. Формулу он вывел, но никто на Западе ею не воспользовался, в отличие от Востока, который без формул это делает.

Кроме трех-четырёх составляющих Души, есть ещё триединое духовное тело, состоящее из буддхического, атмического и адического тел. Атмическое тело не самое высшее, но именно его имеют в виду на Востоке, когда говорят о Кршне как Параматмане, считая при этом Атман наивысшим существующим, добавлю, возможным для познания в мире ощущений.  Адическое тело, в котором центрируется всеобъемлющий Бог, почти не ощущается, поэтому во внимание не принимается.

Атмическое духовное тело, которое на Востоке считается высшим, высшее, повторю, лишь условно, поскольку есть выше адическое духовное тело. Проще это атмическое тело назвать духовно-душевным, поскольку работает оно больше на Душу, чем на Дух. Любой Дух, в принципе, проникает все душевные слои. Но, поскольку в основе Духов всего три, то предписывается каждому из Духов заниматься своим делом, то есть проникать душевные тела в соответствии со своим статусом: Божественного (Адического) Духа больше в седьмом слое, Жизненного (Атмического) – в шестом и Человеческого (Буддхического) – в пятом. Если бы мы не знали о десятиречности всего бытия, то сейчас могли бы предположить её, что она обязана существовать, и даже могли бы вычислить, где и что в ней существует. Но мы уже знаем о восьмом, девятом и десятом слоях, где и работает по-настоящему Дух настоящий. На рисунке 55 это выше осевой линии. Благодаря этому, что есть высочайшие духовные слои (8-9-10), теперь Тело-Душа-Дух внизу выстраиваются в понятную закономерность.

Из этого следует вывод, о чем мы уже неоднократно говорили, но не столь логически доказательно, что Кршна это действительно Высшая Душа, владеющая шестью-семью планами, но в силу своей природы седьмой план недостаточно осознающая. Поэтому, когда Будда говорит, Бога нет, он частично прав, как прав материалист, который так же говорит, поскольку не видит Бога. Нет там, куда попадает Будда, никого, в том числе Кршны, который несколько ниже расположен и сбоку. Но просветление у Будды есть, что значит, Пространство там наполнено энергией, которая так разумна, что может прояснять мозги земному человеку. Нейтрально это энергетическое Пространство или активно, человек не о том думает, когда ждёт просветления под деревом бодхи шесть лет. И когда просветление наступает, его голова просто начинает понимать то, что надо ей понимать. На Западе некоторые тоже говорят, что в Бога не верят, а верят в Высший Разум.

Верить в Высший Разум это почти то же самое, что верить в Материализм, только с другой стороны. Переходящие из Веры в Деизм западные материалисты в Бога тоже, вроде бы, перестают верить, но не совсем. Вполне уживается в деистах вера в Бога с верой в материальные свои возможности, где большее значение придаётся именно материальным Силам человека. На Востоке Будда тоже отрицает Бога, прославляя при этом человеческие способности. У Будды, повторю, отрицание условное, поскольку вера остаётся со знанием в непостижимое и потому неопределённое высшее начало. Тот же деизм получается, только с обратной стороны: если идущий смотрит вперед, то он видит лица навстречу идущих, если он развернётся на сто восемьдесят градусов и пойдёт назад, то увидит спины тех же самых идущих. Вроде бы, те же самые идущие, но лиц их уже не видно, а видно что-то другое, затылок, то есть неопределённость. Буддизм так же, как деизм, не отрицает множества противоречивых закономерностей, благодаря которым природа развивается.