Май и я. Глава 11

Софья Олисави
Эту ночь я спала очень плохо. То сначала ворочалась и не могла уснуть из-за постоянных разговоров на кухне (и о чем вообще можно разговаривать столько времени?!), то вскакивала, боясь проспать, и все время смотрела на часы. В итоге, услышав, как в полпервого ночи за Михаилом закрывается дверь, я все же провалилась в сон.
Встала я раньше времени, опять же, из-за боязни опоздать. На самом деле в сегодняшней встрече не было совершенно ничего серьезного, просто писательский вечер, но для меня это было событие огромных масштабов. В глубине души я верила, что сегодня произойдет что-то значимое для меня, что перевернет мою жизнь, хоть я и не особо верила в талант моего нового произведения. Писать я не умела, и все мои истории шли только от сердца. Что нравится – о том и пишу. Моя новая книга состояла, в основном, из моих детских воспоминаниях, и того, как именно это детство разрушилось.


Эту книгу можно было бы назвать моим личным дневником, или автобиографией, но некоторые события в ней были немного преувеличены, для большего интереса, ну и конечно, то, что все это, в большей степени – реальность, а не моя выдумка, тоже оставалось в тайне.

Мама не знала о том, что сегодня я иду на писательский вечер, ведь благодаря ее постоянному гостю, последние дни я совсем с ней не общалась, и поэтому не было возможности совсем ничего ей рассказать. Да и если честно, уже не хотелось рассказывать.
Пока у меня было время, я решила просмотреть все последние главы моей книги, и если необходимо, что-нибудь исправить. Времени до выхода было еще много, поэтому я взялась за книгу, даже не выйдя к завтраку. По всей видимости, мама еще спала, потому что стука посуды на кухне слышно не было, и никто не звал меня к завтраку.


Проверив свой текст, я распечатала окончательную версию, и сразу же положила листы в сумку, чтобы не забыть. На часах было уже два часа дня, и до встречи оставалось всего ничего. За работой я даже не заметила, как прошло время, и только потом поняла, что и к обеду меня сегодня никто не зовет. Я вышла из комнаты, и немного толкнула приоткрытую мамину дверь. На мое удивление, дома никого не было. Снова ушла, и на этот раз, даже не сказала мне.
Моя злость на маму и этого Мишу нарастала с каждым днем все больше и больше. Из-за него я совершенно перестала видеться с ней, несмотря на то, что мы находимся в одной квартире. Раньше она хотя бы говорила, что уходит, и сообщала, когда именно вернется. А сейчас даже не узнала у меня, чем сегодня я собираюсь заниматься.


Времени оставалось все меньше, и я быстро привела себя в порядок, надела платье, проверила напечатанный текст, и стала ждать звонка от Майи. Я не могла усидеть на месте, поэтому решила выйти на улицу чуть раньше и подождать подругу на лавочке возле подъезда.
Минут через пять я заметила, что прямо к нашему подъезду подъехала шикарная белая машина, посмотрела на нее краем глаза и снова хотела погрузиться в свои мысли, как увидела, что из нее выходит моя подруга.


Сначала я даже не поняла, что это она: огненные волосы были убраны в элегантную укладку, жгуче-красное платье подчеркивало цвет волос и ее стройную фигуру.
- Вот это да… - протянула я, не подобрав больше никаких слов.
Майя вопрошающе посмотрела на меня.
- Я не думала, что мы поедем на встречу на машине, да еще и на такой!
- На такие встречи на автобусах не ездят, - засмеялась Майя, и мы вместе направились к автомобилю.

Поездка была совсем быстрой, но мне она запомнится надолго, ведь на такой шикарной машине с кожаным салоном я не ездила еще никогда в жизни. Всю дорогу я ощущала себя какой-то важной персоной или светской львицей, которая отправляется на встречу с популярными и успешными людьми.
Автомобиль остановился возле кафе, которое снаружи не было таким шикарным, как наша машина, и при виде его не слишком презентабельного вида я немного расслабилась.


Внутреннее убранство кафе также было совершенно обыкновенным, и это придало мне еще большей уверенности в том, что это будет обыкновенный писательский вечер, где люди будут читать свои произведения, а не какая-то встреча с супер-важными и серьезными людьми.
По всей видимости, кафе на весь вечер было арендовано именно для писателей. Некоторые столики были уже заняты, в особенности те, которые стояли ближе к сцене.
Мы с Майей прошли в зал и скромно сели за один из дальних столиков. Народ пребывал, кто-то уже заказывал себе напитки и десерты, кто-то обсуждал произведения, кто-то просто молча ждал начала вечера.

Вдруг, своим плечом я почувствовала, как ко мне кто-то подошел.
- Что же такие прекрасные дамы сидят в самом дальнем углу зала? – послышалось у меня над ухом.
Я обернулась и увидела перед собой молодого человека худощавого телосложения, в строгом костюме и с пышной русой шевелюрой на голове. Майя подскочила к парню и обняла его за шею.
- Знакомься, - повернулась она ко мне, - это мой друг Артемий. Я про него тебе рассказывала.
Я тоже подскочила со своего места и протянула ему руку:
- Очень приятно, я много о вас наслышана… - начала я, запинаясь, а парень засмеялся:
- Зачем же так официально? Давайте сразу перейдем на «ты». А сейчас я хочу пригласить вас к своему столику.


Артемий повел нас к самому краю сцены, откуда открывался просто шикарный вид, не то, что там, в самом конце зала. Нам принесли меню, но я решила ничего не заказывать, так как у меня совсем не было с собой денег. Конечно, небольшая сумма лежала в кошельке, но ничего из этого списка я просто не могла себе позволить.

Я быстро захлопнула меню и отложила его в сторону, чтобы никто не заметил, что я ничего не заказала. Но было, поздно, так как Артемий пристально смотрел на меня, я видела это краем глаза, и заметил, что я отложила меню в сторону.
- Я просто не голодна… - снова запинаясь от волнения, пробубнила я.
- Тогда позволь, я угощу тебя красным вином, - сказал Артемий, и подозвал официанта.
Пока Майя и Артемий делали заказ, я думала о том, что мне сегодня ужасно не хочется пить алкоголь. Не хотелось бы опозориться, стоя на сцене в первый раз, но отказываться от напитка тоже было совсем не вежливо, поэтому на его вопрос, хотя это было скорее утверждение, я просто промолчала.


На сцену вышел ведущий, и вечер начался.
Если честно, я не очень вслушивалась в то, что говорят люди со сцены. Это были какие-то, уже известные в этом клубе, писатели и поэты, которые зачитывали свои новые произведения.
Мне было неловко в компании этого странного парня, потому что он проявлял ко мне достаточно сильное внимание. То ли он хотел мне понравиться, то ли просто, проявить вежливость, ведь он пригласил нас за свой столик.


В перерывах между разговорами с Майей, которая вела себя совершенно спокойно и раскрепощенно, он задавал мне различные вопросы, которые вгоняли меня в ступор. Все, что он говорил, было связано с писательством, издательством, но я совершенно ничего не понимала в этом, ведь я просто школьница, которая пишет рассказы. В какой-то момент я начала подозревать, что вообще зря пришла на эту встречу. Скорее всего, Артемий думал, что я профессионал, или же хотя бы любитель. Неужели Майя не предупредила его о том, кто я на самом деле!? Скорее всего, он уже считал меня какой-то глупой и необразованной девочкой, которой совсем здесь не место.


Но, несмотря на это, мои нелепые ответы и молчание будто были уместными, и Артемий все еще вел себя очень культурно и галантно, а еще постоянно подливал мне вино. Он смотрел мне прямо в глаза, и мне это не нравилось. Даже когда я уводила глаза, он все равно пытался поймать мой взгляд, и снова задавал вопросы.
В течение этой странной беседы я так и не поняла до конца, комфортно ли мне находиться в его компании, или же нет.


И вот, я услышала слова ведущего, которые заставили меня застыть на месте и немного потерять дар речи.
- Сегодня у нас не простой вечер, - начал он, - сегодня мы приветствуем целых двух новых претенденток на место в нашем творческом клубе!
Зал зааплодировал.
- Что значит претенденток? – взволнованно обратилась я к Майе, - Я что, должна соревноваться за место в клубе? Почему ты мне об этом не сказала?
- Да я, если честно, и не знала, - пожала Майя плечами, как будто ничего страшного не произошло.
- Не переживай, я уверен, что ты очень талантливая девушка, и обязательно попадешь в клуб, - начал подбадривать меня Артемий.
Интересно, он действительно поможет мне попасть в клуб, или это все были только догадки Майи.


- Итак, встречайте громкими аплодисментами: наша первая претендентка!
Я услышала, как в микрофон было объявлено мое имя. По дороге на сцену я два раза чуть не упала, споткнувшись от волнения о собственные ноги, и все же, кое-как дошла до микрофона и стала ждать вопросов ведущего.
- Мы все приветствуем вас на нашем писательском вечере! Расскажите, что вы сегодня для нас приготовили.
Я посмотрела в зал, который в этот момент замер в ожидании моих слов. В голове крутилось только одно – только не заикаться.
- Произведение, над которым я сейчас работаю, называется «Бабочка», – я посмотрела в зал, который все еще с замиранием ждал продолжения. Я немного успокоилась и начала свой рассказ, - это история о девочке, которая поддается своим детским воспоминаниям, и постоянно мечтает о том, чтобы вернуться в детство, где все было хорошо и беззаботно. Мое произведение называется именно так, потому что наша жизнь – такая же хрупкая, как крылья бабочки. Когда кто-то вторгается в наше пространство, он делает нам больно, также как когда кто-то трогает руками хрупкие крылья бабочки.
Зал взорвался от аплодисментов.
- А теперь, - продолжил ведущий, - я попрошу вас зачитать небольшой отрывок вашего рассказа.


Я начала читать, иногда делая небольшие паузы, и смотря в зал. Если честно, я совсем никого не видела, ведь в зале было очень темно, но та тишина, царившая там в этот момент, давала мне надежду на то, что эти люди действительно слушают то, что я читаю, им действительно интересно.
После того, как я закончила читать свой отрывок, ведущий поблагодарил меня, и я под звуки аплодисментов направилась к своему столику.
- Ты такая молодец! – Вскочила со своего стула Майя и крепко обняла меня.
- Ты очень талантлива, такие люди приходят в наш клуб очень редко, - сказал Артемий, снова смотря мне в глаза.
Наверное, это был какой-то психологический трюк, чтобы втереться мне в доверие, но такие действия пока что меня только отталкивали.


Удовлетворенная своим выступлением, я решила выпить бокал вина до дна, ведь больше мне не придется выходить на сцену.
Мы продолжали разговаривать и отдаленно слушать то, что читали другие писатели и поэты со сцены. Я очень ждала выступление своей конкурентки, с которой я сегодня соревнуюсь за место в писательском клубе.

Артемий продолжал подливать мне вино, и, как бы невзначай, постоянно задевал мою руку своей. Я все еще не могла понять, что это за жесты: попытки втереться в доверие, или же я просто ему понравилась. Он уделял мне повышенное внимание, постоянно спрашивал о том, не хочу ли я какой-нибудь десерт. Если честно, есть очень хотелось, а вино на голодный желудок уже помутнило мою голову, но принять от него десерт мне было очень неловко.


Наконец-то ведущий вызвал вторую писательницу, и сначала я даже не обратила внимания на то, что ее имя и фамилия показались мне очень знакомыми, но посмотрев на сцену, я впала в ступор.
Возле ведущего стояла Марина – моя бывшая лучшая подруга, которая чуть не разрушила мою жизнь в новой школе, и в руках она держала ту самую книжку в твердом переплете, по экземпляру которой нам когда-то в начальной школе подарили наши родители.

Моему возмущению не было предела! Мало того, что она пришла сюда с нашей книгой, а не каким-то своим новым произведением, так еще и со сцены она читала ту сказку про русалок, которую придумала именно я!
Пока Марина читала МОЮ сказку, я думала о том, как же все-таки восстановить справедливость, и мой взгляд упал на сидящего рядом Артемия, который внимательно слушал произведение, читаемое моей бывшей подругой. Он весь вечер строил мне глазки, пришла и моя очередь, ради справедливости.

- Артемий! – я встала перед ним, закрыв собой сцену, где выступала Марина, - мне срочно нужно с тобой поговорить, где-нибудь в тихом месте, где нам никто не будет мешать.
Он удивленно поднял на меня глаза:
- Без проблем, только дослушаю эту прекрасную сказку.
Я даже не ожидала от себя такой решимости и наглости, но схватила его за руку и повела к выходу, попутно хватая свое пальто с вешалки. Мы вышли на улицу, где наконец-то в уши ударила тишина.


- Что случилось? – он удивленно смотрел на меня, ничего не понимая.
- Случилось очень страшное… - начала я, не зная как лучше выразиться. Артемий, увидев мой испуганный взгляд, вдруг обхватил мои ладони своими. Честно сказать, мне было не очень приятно, но ради справедливости я была готова терпеть.
- Тебе понравилась эта сказка, которую читала другая девушка? – Артемий молча кивнул, - так вот, эта сказка моя.
- Но как… - в недоумении начал он, но я его перебила.
- Мы с этой девушкой знакомы с самого детства, и вместе писали рассказы. Она пришла с той самой книгой, которую нам подарили наши родители, напечатав наши произведения. И та сказка, что она читала сейчас, была моя, я ее в девять лет написала. Если не веришь мне на слово, попроси у нее посмотреть эту книгу, и ты увидишь на ней мое имя.


Какое-то время он стоял молча, пытаясь переварить все, что я ему рассказала.
- Я верю тебе, конечно. – Он сильнее сжал мои ладони, и будто бы подошел ко мне еще ближе.
Я поняла, что расстояние между нами сокращается, и быстро вырвала свои руки из его плена.
- Надо идти сказать кому-нибудь об этом обмане! – крикнула я, убегая обратно в кафе.
- Да, конечно, обязательно! – кричал он вслед, догоняя.

Когда мы вернулись, Марина уже закончила свое выступление. Майя посмотрела на меня удивленно, но спрашивать ничего не стала, а Артемий, по всей видимости, пошел либо проверять мою информацию на подлинность, либо сообщать об этом кому-то из организаторов.


Остаток вечера я сидела, как на иголках. Хотелось, чтобы все это скорее закончилось, и я наконец-то поехала домой. Мне было уже все равно, пройду ли я в этот клуб, потому что даже если мы будем приняты вместе, я никогда не буду находиться с Мариной в одном помещении, и обязательно расскажу всем о ее обмане.
Надо же, какая наглость, пришла в клуб с произведением, которое написала за нее девятилетняя девочка.


Писательский вечер почти подошел к концу, и об этом сообщил ведущий со сцены.
- К сожалению, - начал он заключительную речь, - на нашем сегодняшнем писательском вечере был выявлен обман!
Люди в зале удивленно заохали, а мое сердце начало стучать сильнее от радости за то, что справедливость восторжествовала.
- Претендентка номер один становится членом нашего писательского клуба! – сказал ведущий. Сидящие рядом посмотрели на меня, а я приподнялась со стула и поклонилась зрителям.
- После окончания вечера вы может пройти для регистрации в нашем клубе, поздравляем вас!
Зал оживленно зааплодировал, а я, окрыленная от счастья, даже не могла поверить, что сегодня мне достанется такое количество внимания.


После окончания писательского вечера я зарегистрировалась в клубе и получила бейджик, который нужно было надевать на шею на каждое собрание клуба. Я даже поверить не могла, что теперь меня будет знать столько писателей! Я буду общаться с популярными людьми, узнавать много нового, и продвигать свои произведения. Я даже мечтать об этом не могла!


Вдохновленная всем происходящим, я буквально выпорхнула из кафе вслед за Майей и Артемием, которые шли впереди и о чем-то разговаривали. Вдруг меня окликнул знакомый голос, и, обернувшись, я увидела Марину. Она совсем не стояла на ногах, пальто было нараспашку, а шарф волочился по земле. Интересно, когда она успела так напиться, ведь еще полчаса назад она стояла на сцене абсолютно трезвая.


- Зачем ты это сделала? – заплетающимся языком спросила она, подходя ко мне ближе. Я невольно отстранилась от нее, потому что мне показалось, что еще немного, и она меня ударит.
- Я сделала? – спросила я у нее, хотя было понятно, что говорить ей что-то бесполезно, - а ничего, что это ты пришла на писательский вечер с нашей книгой, и читала мой рассказ? Мозгов своих нет, так и не стоит в писательство соваться. Сначала в школе чуть жизнь мне не испортила, теперь решила занять место, о котором я мечтала, и думала, я тебе позволю сломать мне жизнь?
- Да это ты сломала мне всю жизнь! – начала кричать она, еще ближе подходя ко мне, - Я всегда была в твоей тени в детстве. Перешла в новую школу, познакомилась с крутыми людьми, так нет же, снова она появилась и все мне испортила!


С этими словами Марина сделала шаг еще ближе, но в этот момент я отвлеклась на Майю, которая только заметила мое отсутствие, и уже ждала меня у машины. Я пропустила тот момент, когда Марина, еле стоявшая на ногах, полетела на меня.
Толчок. Удар.
В глазах сначала потемнело, потом замелькали серебряные звездочки. Я почувствовала резкую боль в лице и голове.
«Вызывайте скорую, скорее! Несите аптечку, нужно остановить кровь!» - последнее, что услышала я, лежа у входа в кафе, где пару часов назад я выступала на сцене.