Май и я. Глава 10

Софья Олисави
В течение полутора недель Майя не отвечала на звонки, не появлялась онлайн. Сначала я пыталась выйти с ней на связь всеми способами, звонила ей по нескольку раз на дню, а также постоянно заходила к ней на страницу, чтобы увидеть, не появилась ли она онлайн.

Я ужасно волновалась за подругу и не могла найти себе места, особенно после того, как она резко исчезла в тот день, когда мы собирались ужинать у меня. Переживала я не только за пропажу Майи, но и за то, что мне пришлось пропустить тот самый писательский вечер, на который она обещала меня сводить. В течение всей недели после того, как Майя рассказала мне об этом мероприятии, я ждала выходных, и в итоге субботу и воскресенье пришлось провести дома в одиночестве.


Спустя десять дней она, как ни в чем не бывало, встретила меня по пути из школы у той самой скамейки, где мы когда-то познакомились впервые. Я шла вперед, издали вглядываясь в девушку, которая сидела в парке, и лишь подойдя почти вплотную, я узнала ее.

Майя подняла на меня голову.
- Привет! – махнула она мне рукой, мило улыбаясь, как обычно, будто бы она никуда и не пропадала.
Выглядела она совсем по-другому. Ее рыже-русые длинные волосы превратились в короткое, еле достающее до плеч, жгуче-красное каре.
Я смотрела на нее несколько секунд, не зная, что мне следует сделать: разозлиться из-за ее долгого отсутствия, или все же кинуться к ней в объятия.
После неловкой паузы мы все-таки обнялись, и я подсела к ней на скамейку.
- Извини за то, что пропала, - начала Майя, - у меня были кое-какие проблемы, поэтому мне пришлось уехать. Но сейчас все хорошо, и вот, я снова здесь.
Мне стало немного стыдно, ведь все эти дни я очень злилась на Майю, и ее внезапное исчезновение. У подруги проблемы, а я переживала из-за какого-то писательского вечера! Она была не многословна, и не говорила о том, что у нее случилось. Мне тоже было неудобно расспрашивать у нее о том, что произошло, и еще более неудобно напоминать о клубе писателей, но пока мы шли до моего дома, Майя сама завела эту тему.

- Я прекрасно помню, что должна была пойти с тобой на встречу писателей, и можешь не переживать, до конца месяца они будут проходить каждые выходные, так что пойти в клуб мы сможем уже послезавтра.

От удивления я даже подпрыгнула на месте. Я думала, что планы сорвались, и даже не мечтала о том, чтобы пойти туда, да еще и так скоро.
- Это так здорово! – вскрикнула я. Но в этот момент, помимо огромной радости, внутри поселилось еще одно чувство – волнение. Вдруг я не понравлюсь другу Майи, вдруг меня вызовут на сцену, а я опозорюсь от переживаний, вдруг от волнения я буду вести себя странно с новыми знакомыми, и они больше не захотят приглашать меня на встречи?

Дойдя до моего дома, мы с Майей попрощались, предварительно договорившись, что послезавтра в четыре часа она будет ждать меня возле подъезда.
Я поднималась на лифте, предвкушая, как расскажу маме эту прекрасную новость. Забежав домой, в нос как обычно ударил приятный запах свежего ужина, и, сбросив пальто и ботинки, я весело устремилась кухню, как вдруг впала в ступор: на нашей кухне, за столом, сидел незнакомый мне мужчина, а мамы в это время нигде не было.

Я не знала, как себя вести, и несколько секунд продолжала просто пялиться на него. Наверное, гость решил, что я не в своем уме. Но тут обстановку разрядила мама, зайдя в кухню, и наконец, объяснив, что здесь происходит.
- Ой, ты уже вернулась, - радостно протянула она, - тогда давайте знакомиться.
- Михаил. – Мужчина приподнялся на стуле, протянул мне руку и кивнул головой.
- Это мой коллега по работе, - начала объяснять мама, - сегодня он подвез меня до дома, и я решила позвать его на ужин. Заодно и с тобой познакомить!
Мама была какой-то излишне мягкой и наигранной, что создавало странное впечатление, а я никак не могла понять, для чего мне нужно было знакомить меня с этим Михаилом, если он просто коллега по работе.

Ужин прошел очень скомкано и неловко, я быстро доела и удалилась в свою комнату, чтобы оставить эту парочку наедине. Сегодня у меня были дела поважнее, чем следить за личной жизнью мамы. Да и зачем, собственно, я должна была за ней следить? Она ведь взрослый человек, который тоже имеет право на личную жизнь. Во время ужина, я не заметила в этом Михаиле ничего подозрительного, поэтому ничего нет страшного в том, что мама будет с ним общаться.

С другой стороны, может быть, они действительно просто коллеги, и не более? Ведь мужчина никак не пытался узнать меня поближе, а если бы он собирался становиться членом нашей семьи, то, скорее всего, попытался бы со мной познакомиться.
Я отогнала от себя ненужные мысли о внезапном госте, и открыла свой ноутбук. Сегодня вечером я планировала написать пару глав своей книги, чтобы на писательском вечере было, что показать.

На самом деле, у меня имелись еще несколько небольших рассказов, но последние дни, все свое свободное время я уделяла именно этой книге. Конечно же, было бы глупо мечтать о том, что она понравится другу Майи и его знакомым в издательстве настолько, что они решат ее напечатать, но почему бы не попробовать, раз выдался такой шанс?

До позднего вечера мама и Михаил смеялись и разговаривали на кухне. Я даже удивилась, что на часах было уже почти двенадцать, а гость все еще не собирался покидать дом.
Еще через полчаса работы я начала ощущать, что меня ужасно клонит в сон. Дописав одну из глав, я свалилась на кровать, даже не расстилая ее, и не заметила, как уснула.


Если бы не мой будильник, который всегда был заведен на одно и то же время, я бы точно проспала.

Выйдя в коридор, я не почувствовала запах утренней выпечки, который встречал меня каждый день, но зато, увидела маму, которая уже застегивала пальто, и, скорее всего, хотела сегодня утром остаться незамеченной.
- Ты уже уходишь? Так рано? – еле разлепив глаза, спросила я.
- Сегодня нужно срочно появиться на работе раньше, поэтому не успеваю позавтракать. Поищи что-нибудь в холодильнике, хорошо?
Не дожидаясь моего ответа, мама спешно удалилась за дверь.

Еще не успев ничего понять, я направилась на кухню и отрыла холодильник, чтобы поискать замену маминым утренним блинчикам. Не найдя ничего, кроме пары кусков колбасы, я в полудреме посмотрела в окно, и вдруг проснулась окончательно. В окне я увидела, как моя мама, выбегающая из подъезда, садится в машину к тому самому вчерашнему Михаилу.

- Так вот, какие у нее срочные дела на работе! Родную дочь без завтрака оставила! – подумала я про себя, и села жевать бутерброд с колбасой.
В школе, конечно же, ничего интересного не произошло. Я даже толком не помнила, что именно нам рассказывали на уроках, потому что моя голова была забита только писательским вечером. Более того, Майя позвала меня после уроков в кафе, чтобы обсудить кое-какие нюансы завтрашнего собрания.

Кафе, где ждала меня подруга, находилось совсем недалеко от школы, поэтому уже через несколько минут после окончания уроков я была на месте встречи. Майя сидела за столиком у окна, с имбирным латте и каким-то шоколадным пирожным. Она увидела меня через стекло и махнула мне рукой.
Мне было совсем не до сладостей, но чтобы не сидеть просто так, я все же взяла себе кофе.

- Ну, рассказывай, - сказала я, вытаращив на нее глаза, предвкушая, что интересного может поведать мне подруга.
- Завтрашняя встреча будет проходить в кафе, – начала она, - оденься не сильно просто, но и не слишком празднично, чтобы не выбиваться из общей толпы. Лучше всего возьми с собой распечатанный текст своего произведения: новеньких часто вызывают на сцену для знакомства, могут попросить зачитать отрывок из твоей книги.

Я сидела, молча хлопая глазами, пытаясь запомнить все, что говорила мне Майя.
- И самое главное – не переживай! Я всегда буду рядом, если что, подскажу, помогу. Это не экзамен, а просто встреча. Поэтому расслабься и веди себя естественно, заводи разговор, поддерживай диалог. Там будут точно такие же люди, как и ты, поэтому не бойся! Все поняла?
- Кажется, да. Но все равно очень волнительно… - протянула я.
Майя взяла меня за руку и слегка потрясла ее.
- Да не бойся ты, никто тебя там не съест! – Она засмеялась и отпила из трубочки свой латте. – Просто будь собой, у тебя прекрасные рассказы, ты обязательно всем понравишься. Самое главное помни, что большинство людей, которые проводят это мероприятие – мои друзья.

Кажется, Майя хотела помочь мне продвинуть свою книгу, и собственную персону в качестве начинающего писателя. Это было очень неловко и очень приятно одновременно.


После нашей беседы мы попрощались до завтра.
Я торопилась домой, потому что все нужно было продумать до мелочей: что завтра одеть, какой макияж сделать, какие именно главы распечатать. А еще – стоит ли зачитывать со сцены что-то раннее, или же лучше, если это будут отрывки свежих глав?

С этими мыслями я подходила к подъезду, и вдруг услышала, как меня кто-то окликнул. Повернувшись, я увидела, как к дому подходит мама, а за ней неловко плетется тот самый Михаил. Я невольно закатила глаза, не ожидая подобной встречи в такое время, ведь мама обычно приходила с работы намного раньше, а я сегодня задержалась с Майей в кафе.

- А ты что так поздно, уроков много? – начала расспрашивать мама.
- Ага... – сухо кивнула я.
- А мы с Мишей были в ресторане, он столько всего заказал, пришлось домой взять. – Она засмеялась, и посмотрела на своего спутника, а тот отвел взгляд на землю. – Ну, пойдем домой, как раз поужинаем!

Мама и Михаил поспешили в подъезд, но мне ужасно не хотелось идти за ними, и тем более – сидеть с ними за одним столом.
«Интересно, не устали они еще друг от друга? Вчера до ночи на кухне сидели, сегодня с утра пораньше уехали, сейчас снова посиделки устроят» - подумала я, вздохнула, и нехотя поплелась к подъезду. А куда уже теперь деваться?
Я была почему-то очень рассержена на маму, хотя понимала, что это неправильно, и я не могу указывать ей с кем и когда общаться. Но все равно, это было очень неприятно. Особенно то, что ее приятель теперь тусовался у нас в квартире каждый вечер.

Под предлогом того, что я не голодна (а это действительно так, ведь я только пришла из кафе), я быстро удалилась в свою комнату, чтобы как можно меньше встречаться с этой сладкой парочкой. Тем более что завтра у меня очень важный день.


Я распахнула свой шкаф и вытащила на кровать все свои платья, которые висели у меня на вешалках. Хорошенько перебрав свои вещи, я нашла бежевое прямое платье с юбкой выше колена и рюшами внизу. Оно было не сильно праздничное, но и не повседневное, именно так, как и просила Майя.
Быстро распечатав все последние главы под предлогом «на месте разберусь, что буду читать», раздраженная от звука разговоров на кухне, я уснула.