Проблема типологии

Павел Гурачов
Что ни говори, а обойтись для объяснения социальных и геополитических процессов без типизации людей по определенным психологическим установкам в общем-то невозможно. К.Г.Юнг многое сделал по этому поводу, с другой стороны подошел Э.Берн, прочие системы либо архаичны, либо художественно-субъективны, либо эзотеричны (астрология и прочее), что добавляет камушки со знаком «минус» в общий принцип типизации для такой однозначно не дифференцированной субстанции, как душа человека.
Тем не менее, постоянно изгоняя из себя этот гадкий момент «солипсизма», желая быть хоть частью экзистенции социальным существом, хочу поделиться опытом жизни. То есть исключая учебники и эссеистические словоблудия по данному поводу.
Я вижу не только экстра и интровертную организацию человеческого типа (обращенный сознанием во внешние процессы и обращенный сознанием во внутренние процессы), но и четкую дифференциацию на два типа: объект и процесс. Статика и динамика.
Одни всегда преимущественно видят и психологически предустановленны на сам объект (форма-цвет-структура-материал-масса). А вот другие на него плюют-игнорируют и видят развитие, перспективу, связи-соединение между объектами (энергия-пути-динамика-структура-система-процесс). Это для меня абсолютно точно. У меня дочки именно так разделяются по психологии, что явно видно из рисунков и интересов.
Похоже на то, что в эволюции социумов произошла дифференциация по психологии, которая закрепилась в генотипах. Мы имеем определенную предрасположенность индивидов в группе людей так или иначе воспринимать действительность. Одни склонны статически видеть объект-объекты в форме-содержании, другие - объекты редуцируют к функциональным, ничего особо не значащим единицам, на первый план выводя систему связей и структуру.
Вот пример: два наблюдателя видят, например, дерево. Один различает листья, ствол, структуру, цвет-оттенки, форму, размеры, объем и массу; другой же обратит внимание на взаимосвязь этих элементов не только между собой, но и с почвой, воздухом, солнцем, прочими растениями и животными и человеком и собой и вообще со всеобщим.
Это стратегии восприятия. Отсюда мы можем говорить о преимущественных способах деятельности этих двух групп: грубо - ремесленник и теоретик. Строитель, работник, промысловик и -  организатор, художник, волхв, священник.
Конечно же возможны пересечения-смешения, которые будут связаны скорее не с изначальными генотипами характеров, а с проблемами взаимодействий разных социальных ценозов в условиях бесконтрольного ускорения того, что известно, как научно-технический прогресс. То есть механизм экспроприирует функцию тела, вплоть до нервной системы-мозга, оставляя время-энергию человека непонятно для чего, ей богу! (ухожу в художественный субъективизм..).