Ближе по духу

Маро Сайрян
Муж подсел на российские детективы, смотрит их пачками, по два – три сериала одновременно, переключаясь с одного на другой попеременно. Как можно при этом не запутаться, не представляю. Он говорит, что не путается, потому что сюжеты у них похожи, детали не меняют смысла, а смысл везде один - убийство. В отличие от него, я не люблю сериалы, очень редко смотрю их, но на днях примкнула к нему и посмотрела какую-то серию от нечего делать. Там одна женщина пыталась найти убийцу, не надеясь на следователя, и с этой целью ездила по Москве и задавала вопросы разным людям. Я спросила мужа, о чем шла речь в прошлых сериях и кто под подозрениием.

– Там целая банда, – ответил он. – Короче, аисты приносят из Африки бриллианты...
Я опешила.
– Аисты – это название банды?
– Аисты – это птицы, – вразумительно сказал муж.
Минуту я усваивала информацию.
– Птицы... приносят в Москву бриллианты? 
– Может, в Подмосковье... – задумался муж, – там не уточняется. За аистами следят...
– Кто?
– Врач, бывший муж этой женщины, и другие люди...
– Врач – это кличка? 
– Врач – хирург! – людей оперирует. И приносит из Африки бриллианты...
– А птицы... что делают?
– Птицы тоже приносят, – заверил муж, – на ноге у аиста датчик, на другой – кольцо, туда входит два–три бриллианта...
 
Я задумалась. То ли у мужа в голове смешались два–три сериала, то ли сценарист утратил чувство реальности. Разве может врач, человек, в принципе, мыслящий, судя по роду занятий (имею в виду бриллианты), поручить такое дело аисту? Где гарантия, что он долетит до Москвы (или Подмосковья), не собьется с пути, не застрянет в чужой недружественной стране и его какой-нибудь дебил не подстрелит – плакали тогда бриллианты! Не говоря уже, что датчик на ноге (надо полагать, китайского производства) может выйти из строя. Разве можно полагаться на датчики? Ну, в коротком полете еще куда ни шло, как в том случае с голубем, о котором по ТВ говорили, который доставил на Рождество мешочек с наркотиком в одну из канадских тюрем. Так он летел из другой тюрьмы, а не из Африки, – большая разница. У мужа такие вопросы не возникают, а я во всем ищу логику, в этом моя проблема. Нелогичность меня угнетает, неизвестность пугает, несоответствия портят настроение. Поэтому я не люблю сериалы, особенно детективные. Но муж продолжает их смотреть, преимущественно российские, говоря, что они лучше американских, потому что ближе по духу.