Авторитет от рюмки чая

Ремих Елена
   Случалось ли вам хоть однажды быстро завоевать авторитет? Ну, или хотя бы его чуть-чуть повысить? Не случалось? А если случалось, вы мне потом тихонько так на ушко расскажете, как дело было, я, может быть, тоже так попробую. Я вообще-то по большому счёту никому не завидую, но между прочим, иногда всё же прорывается в моей натуре порой сильное желание как-то выделиться, столь свойственное множеству людей.

   Ну, так вот однажды(дело случилось лет так 8 назад), узнаю я от одной своей коллеги по литературной клубу "Соловьи Сибири", что где-то у нас в городе открылась студия под названием "Зелёный абажур", где заседают не просто творческие люди, а члены Союза Кузбасских писателей. Меня прямо аж в душе "обожгло"! Это же надо, двое моих одноклубников (между прочим, из разряда " как все") туда уже ходят и с этими знаменитостями общаются за рюмкой "чая"! А остальные значит ни при чём!

   С такой несправедливостью я, конечно, смириться не могла и стала потихонечку так " мосты наводить", то есть разузнала , где эта авторитетная компания находится и по какому графику заседает.
   Собрав в папку все свои достижения в виде напечатанных когда-то и не очень давно текстов, я и появилась в один погожий майский денёк в месте "дислокации" известного коллектива.

   Не буду "нагружать" вас своими впечатлениями от этой первой встрече, замечу только, что встретили они меня запросто, по-товарищески душевно и даже ничего не сказали по поводу моих дрожащих рук и торопливой сбивчивой речи. Вообще, всё мне там понравилось, я даже чаю с ними выпила за компанию. С самими Кузбасскими писателями!

   Прошло некоторое время, и у них (то есть, у нас) решено было отметить то ли чей-то день рождения, то ли какой-то праздник, теперь уж и не помню! Место моё в тот раз находилось рядом с самым авторитетным членом студии , на счёту которого  было выпущено не один десяток книг.

   Сидим мы значит так чинно, "чай" из рюмок пьём, тортом закусываем, настроение у всех весёлое, даже песню кто-то затянул. И так мне в этот момент почему-то тоскливо стало, что даже знакомый мотив мне настроение не поднял, хотя, если б я запела,  вся эта компания точно бы на меня внимание своё направила.

  А тоска моя случилась, наверное, потому, что я почувствовала, как далека я от них: книгу свою, правда, я уже издала, но ведь всего одну, да и то за свой счёт! Никакого звания я не имею, и захотелось мне в тот момент чем-то выделиться. Пришла мне тут в голову замечательная мысль: а что, если  сейчас им сказать, что я, если так можно выразиться, "живьем" видела известных Кузбасских поэтов. Они ведь к нам в нашу библиотеку частенько захаживали: то про свои книги рассказывали, то по другим делам бывали.

   - Николай Васильевич! - обратилась я как можно погромче к своему соседу по столу и самому авторитетному члену студии. - А Вы были лично знакомы с поэтом, чьё имя носит наша библиотека? Я вот его несколько раз видела, когда он приходил к нам в библиотеку, где я когда-то работала.
   Сама, значит, говорю и в то же время по сторонам посматриваю, как на мои слова наши авторитеты реагируют. Они точно, как я и предполагала, все как один к нам повернулись и даже про "чай" с салатами забыли.

    - Так я с ним пил! - мгновенно отреагировал на мой вопрос Николай Васильевич, - и не один раз!
    - Да? - разочарованно протянула я и тут же решила не сдаваться, а подкинуть ему ещё одну "каверзу".
     - А вот с такими-то товарищами Вам приходилось встречаться,- и тут же быстро называю ему ещё пару-тройку известных всем фамилий.
     - А, ну как же, и с ними я пил, - обрадовался моему вопросу сосед и победно посмотрел вокруг.
     - Николай Васильевич! - дружно " загудела" компания "Зелёного абажура", - дорогой, что-то у Вас на тарелке давно ничего  нет, Вам " чайку" в рюмку плеснуть?
   
   Тут на нашего авторитетного поэта"обрушилась"волна восхищения и полного признания за его выдающиеся заслуги не только в области литературы, но и во всех других областях, которые только можно было перечислить.
   А я тихо сидела рядом с ним и отрешённо смотрела в свою пустую тарелку, в которую подложить чего-нибудь вкусненького никто не догадался.


06.01.2023 г.