Внучечка. Часть 2

Оксана Нарейко
То, что меня заманили в ловушку, я понял сразу. Нет, я не видел своего лежащего на земле тела, не слышал криков жены и тетки, не чувствовал, как меня подняли и увезли в больницу. Нет, ничего такого. Ничего не было, и в то же время было очень суетно и оживленно. Это не был мир теней или какой-то отстойник для душ, которые мыкаются между жизнью и смертью. Это был город мертвых, настоящий город, он был огорожен стеной и выбраться из него не было ни малейшей возможности. Я, наверное, путано объясняю. Начну заново. У меня пропали все чувства, осталось лишь осознание себя и желание научить внучечку плавать. Именно это желание и держало меня на плаву, уж простите за глупый каламбур. Это был сон без картинок, сплошные ощущения. Я почему-то знал, что вокруг меня суетится много... кого или чего? Снова нет ответа на вопрос. Я чувствовал, что вот это непонятное нечто ждет, когда я сдамся. Сначала я смеялся над этим ожиданием, мне казалось, я могу вечно "гостить" в этом городе мертвых. Мне не было больно, не было страшно или скучно, мне не было одиноко или тоскливо. Мне было никак и это даже было приятно поначалу. Я подумал, что это и есть нирвана. Но потом я начал таять. Я не забыл, кто я, помнил о своих родных и работе, но потихоньку все началось истончаться, уходить все дальше, блекнуть. Я понял, когда мое сознание растает в этом нечто, я умру. Но мне не стало страшно, я сначала вроде бы как принял это чужое решение (и почувствовал, как довольно это нечто), но потом вдруг я вспомнил, что так и не научил внучечку плавать и представил новый бассейн, который я так и не купил, и это придало мне сил. Я решил барахтаться и, возможно, мне даже удастся выплыть.

Я почему-то ясно осознал, что в ловушку меня заманили не просто так, а на обмен. Душу мою, меня самого здесь растворят, а на мое место отправят какого-нибудь упыря. Может быть и стоящего человека, вернее, его душу, не знаю, главное, он будет чужим! Чужак в моей семье! Неизвестный, опасный! Конечно опасный, ведь он будет в моем теле и мои родные будут думать, что это я и есть! Невозможно! Робкая искорка ярости разгорелась где-то в этом беспредметном мире, я раздул ее и постарался напитаться ее силой.

Как бы написали в фильме или книжке: тем временем в привычной нам жизни живых...

Я лежал в реанимации, без сознания и, похоже, без особых надежд. Как это красиво и верно пишут в романах, опутанный проводами и трубками. Инсульт, кома, прогноз... Да кто ж его сделает, этот прогноз! В реанимации врачи осторожничают, темнят, отделываются дежурными фразами, и это правильно. Когда человек вот так балансирует на кончике серпа костлявой (почему-то мне она именно с серпом представлялась), все прогнозы можно в канализацию спустить, там им самое место. Мои родные, конечно, и молились, и плакали, и умоляли врачей и богов, и к знахаркам ходили, и лекарства любые готовы были достать, только бы я очнулся и на поправку пошел, только бы глаза открыл и сказал хоть словечко. Все рыдали, даже зять. Все, кроме внучечки. Как потом мне жена рассказала, внучечка моя ненаглядная, стала задумчивой и даже несколько злобной. Когда ее "добрые" соседки спрашивали, почему она из-за дедушки не плачет, она только отмахивалась, чем и заслужила репутацию черствой, бесчувственной негодяйки.

- Мне некогда и нельзя было плакать! Я должна была тебе помочь, понимаешь? - потом сказала мне внучечка. - Но не знала как. Я все ходила и искала...

- Что ты искала?

- Не знаю, деда. Вот когда я это нашла, я сразу поняла!

В коме я пролежал месяц, а потом моя умница внучечка запросилась посидеть в моей машине. В тот черный день моего пленения, с кладбища ее пригнал домой зять, поставил в гараж и, конечно же, никто на ней не ездил. Машина - тот же дом и влезть в него без разрешения хозяина - грех. Вот и стояла моя красавица в гараже, пылилась.

- Зачем тебе сидеть в дедушкиной машине?

- Надо!

- Скажи, зачем?

Дочка у меня такая же упрямая, как и я, как и внучечка, и я представляю, как они спорили и ругались, но детское упрямство победило. Дочка взяла ключи и пошла в гараж.

- Ой, деда, как там вонялоооо, - рассказывала мне потом внучечка, картинно закрывая ладошками нос.

- Воняло так, как будто бы в машине слон сдох. Пришлось и коврик выкинуть, вся эта зеленая дрянь по нему растеклась. Что это было? - спрашивали меня потом родные и не верили, что банан, яблоко, печенье и старый пакет могли настолько смердеть.

- Забыл кусок мяса в машине и признаваться не хочешь! - сказала мне жена, а потом добавила, что она и за дохлого слона бы не ругалась. Потому как понимает теперь, какие это мелочи. - Забавное совпадение, правда? Ты словно от той вони в сознание пришел, в тот же день! - жена вытирала слезы, а я улыбался. Совпадение! Не бывает их в жизни. Если бы не настырная, чуткая и умная моя внучечка...

- Как же ты догадалась? - спросил я внучечку, она только плечиками пожала и ответила, что надо было бы выкинуть эту гадость далеко, к красному забору (мне стало не по себе, кладбищенская ограда была из красного кирпича), но взрослые ее, конечно, не послушались бы. - Не послушались бы, - подтвердил я и подумал, что и сам бы не поверил ребенку, который требует отвезти сгнившие продукты к ограде кладбища.

Поправлялся я очень тяжело и медленно. Врачи, лекарства, процедуры, упражнения. Иногда мне хотелось сдаться, но перед глазами маячил бассейн и счастливая внучечка, поэтому я стискивал зубы и медленно продвигался вперед. Странно, но кошмары меня не мучили (я боялся, что город мертвых меня не отпустит), никаких особых способностей у меня не появилось, света в туннеле я не видел, будущее не предсказывал, наложением рук не лечил. Я остался прежним. Вот только праздники. Исчезли они для меня. Обидно, жалко. Вроде бы положено радоваться, а нет никаких чувств. Зато в те дни, когда нам с внучечкой хочется мороженого...

Старый Новый год пришелся на пятницу тринадцатое, и я даже подумал, что это хороший повод принести домой черного котенка, которого я подкармливал на работе. Дома у нас уже жили три кошки и две собаки, и жена строго сказала, что если брать всех, кого жалко или кто особо хорошенький, людям места не хватит. Права она, конечно, но сердцу не прикажешь. Болит, плачет, видя страдания животинок. Только и надежда, что тот, у кого нет кошки, заберет себе кошачьего сиротку. Но я не об этом. О мороженом. Я проснулся утром и понял, что сегодня какой-то очень большой праздник, потому как мне хочется не просто мороженого, а еще и клубники, которую жена летом перетерла с сахаром, разлила по маленьким баночкам и надежно спрятала в морозилке, иначе та клубника закончилась бы еще в сентябре. Спрятала - громко сказано. Все знали, на какой полке стоят эти баночки - соблазнительные, наполненные жарким, сладким летом, но самовольничать не решались, ведь если нам дать волю... Впрочем, я уж говорил об этом. Клубники жена много наготовила, но очень мы любили такое вроде бы варенье и держать нас всех приходилось в строгости. Сегодня же я тихо, как воришка (мне почему-то захотелось поиграть в шпиона), прокрался к морозилке и быстро достал баночку клубники. Поставлю в машину, пока в магазин съезжу, пока внучечку из школы заберу, варенье и растает, и будет нам мороженое с клубникой.

- Деда, праздник сегодня особенный, - сказала мне румяная и довольная внучечка (с соседом по парте, наконец-то, помирилась, он ей паука-крестовика еще осенью в рюкзак подбросил, она и дулась на него, не верила, что мальчишка так от великой любви поступил, на Старый Новый год поклонник одумался, поумнел слегка и подарил внучечке страшноватого плюшевого кролика, подарок пришелся по сердцу и внучечка ухажера даже в гости к нам пригласила).

- Особенный? - я сделал вид, что ничего не понимаю.

- Да! Конечно! Мороженого хочется и Старый Новый год, и пятница тринадцатое! Представляешь?

Я рассмеялся и показал ей баночку клубники.

- Представляю! Куда поедем праздновать? Домой?

- Нееет, там суп заставят есть, а мне очень, очень, очень мороженого хочется. Поехали в лес?

- И будем есть мороженое на снегу?

- Да!

- И потом ты заболеешь, а я буду себя ругать, а мама с бабушкой мне бороду выщиплют?

- Да! - захихикала внучечка, но быстро исправилась и сказала, что она ни в коем случае не заболеет.

Странный у нас получился праздник. Я вытащил складные стулья, мы сидели около машины, ели мороженое с клубникой и любовались зимним лесом.

- Знаешь, дедушка, а ведь лес очень ждет, когда кто-нибудь его угостит клубничным вареньем! Ты сам подумай! Люди в лес по грибы-ягоды ходят, а в ответ ничего не приносят.

- Что же им приносить? У леса все есть.

- Тебе так только кажется! Прислушайся, он варенья просит! Ему интересно, что же такого можно сотворить из ягод и сахара.

- Бабушка клубнику на рынке покупала, выдумщица!

- А могла бы земляники набрать! И вот тогда...

Внучечка, измазанная клубникой и мороженым, размахивала руками и рассказывала мне о Лесе, о Лешем и Леснике, которые живут в самой чаще, о том, как им одиноко и не с кем словом перекинуться, поэтому они людей и водят по кругу и морок наводят, а я слушал ее и думал, что вот за это мгновение, за мою ненаглядную внучечку, за варенье и мороженое, за зимний лес и неизвестный праздник, я могу отдать жизнь. Только очень мне ее жалко будет, потому что многое у меня, у нас впереди! И жить так хочется!

- Деда, ты меня не слушаешь! А ну повтори, что я только что сказала!

- Ты сказала, что твой старый деда очень тебя любит и что мы сейчас едем домой, а по пути купим еще мороженого, ты сказала, что сегодня странный, но хороший праздник и что в полночь мы будем пить лимонад и шампанское, ты сказала, что...

- Деда, я совсем не то говорила! Ты все прослушал!

- Но ты же расскажешь мне все еще раз? Собирайся, пора ехать.

Внучечка, обиженная и довольная одновременно, забралась в машину, а я сложил стулья и уже было хотел положить в багажник остатки торта и клубники, как вспомнил слова внучечки про одиночества леса и про то, как ему хочется попробовать варенья.

- Вот старый глупец! - пробормотал я и положил в сугроб остатки торта из мороженого, полил его вареньем и, словно боясь, что кто-то может меня поднять на смех, поскорее сел в машину.

- Ты все правильно сделал, деда, все верно! - сказала мне моя ненаглядная внучечка. Конечно же, она была права. А как иначе?

Я все думаю, что же за праздник был в тот день? И что мы празднуем тогда, когда нам страсть как хочется мороженого и на душе становится ясно и светло? Пока не знаю. Получу ли я ответы на эти вопросы? Не имею ни малейшего понятия. Тем интереснее жить. Так я считаю.

©Оксана Нарейко