Один раз в год

Оксана Нарейко
- Почему, если крылья, то обязательно ангел?

- Разве вы не ангел?

- Ангел!

- Зачем тогда спорить? Кроме того, с вами еще говорящий кот!

- Ииии?

- Всем известно, что каждого ангела обязательно сопровождает кот. Такая у него обязанность!

- Обязанность? - Кот недовольно зашипел.

- Называйте, как хотите. И пожалуйста, давайте с этим цирком заканчивать. Говорите поздравление, дарите подарки, сертификаты и обязательно скажите, кто вас нанял. Мне еще надо будет успеть поздравить дарителя в ответ. Иначе невежливо получится.

Ангел и Кот переглянулись и облегченно вздохнули.

- Он не поверил!

- А я уж думал!

- Он решил, что мы эти, как их называют? Чревовещатели и аниматоры!

- Красивое название, почти как авиаторы, мне очень нравится!

- Но мы не они!

- Нет, нет! Не они! И я самый настоящий говорящий Кот!

- Начнем сначала, пожалуй! Итак, мы имеем честь говорить с Алексеем Борисовичем Незнайко, верно?

- Имеете. Поскорее, пожалуйста. Мне срочно нужно дописать отчет.

- Это ваше желание?

- Это моя работа!

- Ты про желание рано спросил!

- Ах, верно! Спасибо, что исправил.

- Да не за что. Бывает! Такое волнение, такая честь!

Алексей Борисович утомленно смотрел на двух персонажей, нагло ввалившихся в его кабинет. Кот был обычным, если так можно сказать о коте, ведь каждый кот уникален. Этот был большим, шоколадного цвета, с наглой мордой и лоснящимися боками. Сразу было видно, что хозяин кота любит и балует изо всех сил и денег. Хозяин - моложавого вида мужчина неопределяемых лет, одетый буднично и слегка скучно в застиранный синий пуховик, старомодного вида брюки и грязные кроссовки, эту самую будничность компенсировал большими крыльями. Не белыми, как того требовало общественное знание и все сказочники, а такого же вкусного цвета, что и кошачья шерсть - цвета хорошего шоколада, не горького, а, скорее, молочного, нежного, тающего на языке. Алексей Борисович сглотнул слюну и с надеждой открыл ящик стола. Вроде бы у него должна была заваляться шоколадка.

- Это желание? - тут же снова спросил Ангел, ибо им он и являлся.

- Что?

- Шоколадка. Это ваше желание?

- Снова ты торопишься, - прошипел Кот, - ты не рассказал ему про лотерею и выигрыш!

- Что со мной сегодня? И снова огромное тебе мерси! Алексей Борисович! Нам с вами выпала огромная удача и честь - выигрыш в ежегодной лотерее!

- Нам? Мне придется делить с вами выигрыш? И сколько за эту честь я должен заплатить? Или купить у вас.... что вы там продаете? Всего хорошего! Дверь вон там!

- Он не верит!

- Конечно не верит! Они все такие! Покажи ему!

Ангел хитро посмотрел на Алексей Борисовича, который уже начал слегка краснеть от гнева и сказал одно лишь слово:

- Дождь!

Тут же над головой Алексея Борисовича появилась маленькая тучка и дерзко пролилась дождем прямо на голову счастливца.

Алексей Борисович недоуменно провел ладонью по волосам.

- Мокрые, - задумчиво сказал он.

- Сейчас он скажет, что мы - гипнотизеры!

- Да, конечно! Вы - гипнотизеры, как я сразу не догадался! Что вам от меня нужно? Денег у меня не так, чтобы много, на карте тоже кошкины слезы, а... - он не успел договорить, потому что Ангел велел:

- Солнце!

И тут же шевелюра Алексея Борисовича высохла, а нос покраснел от жгучих лучей маленького солнышка, появившегося на тучкином месте.

- Нос завтра облезет, это, чтобы вы поверили в реальность происходящего. Что поделать, если вас, людей, надо обязательно немножко ранить, чтобы вы поверили. Вот, бывало, вылечишь человеку печень или насморк, а все равно не верит! Но обожги ему руку, поцарапай, укуси или даже нос сломай и вот чудо! Сразу полное понимание происходящего! - сказал Ангел и спросил, может ли он продолжать и есть ли ему теперь вера.

- Да, конечно, - выдавил из себя ошеломленный Алексей Борисович. Волосы его вкусно пахли солнцем, а кончик носа начинал болеть, да, да, именно так, когда летнее солнце ласково куснет его особо жарким лучом.

- Благодарю! - ехидно сказал Ангел. - Один раз в год проводится лотерея среди людей и Ангелов. Выбирается один человек и один Ангел с напарником. Ангел исполняет одно желание избранного. Всего лишь одно, заметьте! Ну, желайте скорее и мы уйдем.

- Но почему? Зачем?

- Затем, что во Вселенной огромное значение отводится Случаю. Поэтому подобные лотереи крайне необходимы. Они дают возможность проявиться этому Случаю. Вам - исполнение желаний, нам - почет и уважение! Обычные желания мы и так каждый день исполняем, но ваше будет особенным, потому что по воле Случая! Чего же вы желаете?

Ангел нетерпеливо пошевелил крыльями. На кончиках перьев у него томились исполнения самых частых человеческих желаний: здоровья, счастья (каждый понимал под счастьем разные желания, поэтому за исполнение счастья отвечали три дюжины перьев), детей, денег, новой машины, квартиры, путешествий и много еще всего, иногда случались даже такие желания, которые Ангел исполнял с закрытыми глазами, настолько ему было неловко и непонятно.

- Чего желаете? - уже недовольно спросил Ангел.

Алексей Борисович задумался. Думал он минут десять. За это время Кот успел заснуть, увидеть сон о невкусной церковной мыши, проснуться, вылизать кончик хвоста и укоряюще уставиться на Алексея Борисовича. Ангел же вдумчиво пересчитывал свои перья (особо "видящие" люди не просто Ангела видели, но и норовили выдернуть перо на удачу, Ангелу не было жалко перьев, но он доподлинно должен был знать их количество, таковы были очень строгие правила, прописанные в Кодексе Ангелов) и так увлекся, что не сразу услышал ответ Алексея Борисовича и переспросил:

- Что вы сказали?

- Я сказал, что у меня нет желаний.

- Не может такого быть! Здоровье?

- Я здоров.

- Семья?

- Жена и двое сынишек. Родители живы здоровы. Лучше и не бывает!

- Дача? Квартира? Машина? Отпуск на море?

- Все это есть.

- Денег побольше?

- Я хорошо зарабатываю и не хочу прыгать выше головы.

Ангел задумался.

- А хотите, ваша жена станет отлично готовить?

Алексей Борисович рассмеялся.

- Это было бы прекрасно, но тогда она перестанет быть собой. Неумение готовить у нее в крови.

- Хотите вас перестанут дразнить Незнайкой?

- Я уже привык. Меня так с детства называют. Что тут такого?

- Но я просто обязан исполнить ваше желание!

- Хорошо. Подругу жены муж бросил. Пусть ей найдется хороший спутник жизни!

- Нет, это не по правилам! Вы не можете пожелать за другого человека!

Ангел начал раздражаться, а Кот даже злобно зашипел.

- Но я действительно не знаю, что же мне пожелать! - растерялся Алексей Борисович, который вдруг осознал свои счастье и довольство жизнью, которые не портили ни отчет, ни ссора с соседом сверху, который забыл закрыть кран в ванной, ни двойки младшего сына, ни драки старшего. Все это вдруг показалось Алексею Борисовичу с одной стороны важными, но решаемыми делами, а с другой абсолютно мелкими, на которые не стоит тратить ни время, ни силы, потому что все это быстро пройдет и забудется, а ощущения довольства и покоя останутся. Внезапное понимание свалилось на Алексея Борисовича, как снег на голову, и ошеломило его даже больше, чем неожиданный выигрыш в лотерею и визит Ангела.

- И Кота! - дополнил мысль Алексея Борисовича Кот и тут же зашипел на Ангела:

- Ты снова собрался чудить? За что мне такое наказание! Выписал бы ему премию, чтобы он за машину расплатился! Но нет! Нам нужно что-то необычное! Чудесное! Ни на что непохожее!

Кот шипел, ругался и плевался, но Алексею Борисовичу вдруг показалось, что Кот, на самом деле, очень доволен неким поступком Ангела, а вот эти все вопли - просто игра, которая доставляет удовольствием и актеру, и публике.

- Вот! - Ангел подал Алексею Борисовичу лист бумаги. Обычная бумага формата А4. Ни водяных знаков, ни тайных посланий, ни аромата особенного. Просто лист бумаги. - Можно сказать, это сертификат, как вы выражаетесь. Что здесь напишите, то и сбудется, - пояснил Ангел.

- Все?

- Абсолютно все, за некоторыми исключениями, но, зная вас, я уверен, вы до них и не додумаетесь. Это комплимент, не обижайтесь.

Алексей Борисович опасливо посмотрел на бумагу.

- А если я ее просто выкину?

- Не советовал бы. Отвергнутое волшебство может дать очень неожиданный и болезненный результат. Есть дары, от которых нельзя отказываться. Берите! Я уверен, вы напишите правильные слова! Ах, чуть не забыл! В полночь эта бумага станет самой обыкновенной!

- В тыкву превратится?

- Избитая шутка! Просто в бумагу. Но лучше бы успеть до полуночи. Дружеский совет!

Алексей Борисович уставился на белый лист, как на опасную змею и так задумался, что не заметил, как Ангел и Кот вышли (вышли или просто исчезли?) из его кабинета.

- Что напишешь, то и исполнится, - прошептал Алексей Борисович и достал из ящика свою "счастливую" ручку, которая его никогда не подводила.

***

Пятница, тринадцатое, а еще и Старый Новый год - день особенный и немного страшноватый. Чего от него ждать? Холод, мороз и снег, и домой хочется попасть поскорее. Соорудить на ужин пару бутербродов и легкий салат, а потом, укутавшись в мягкий плед, уютно подождать полночь и заново загадать двенадцать желаний. Возможно, сегодня и тринадцать можно? День-то особенный! Люди торопились, толкались, ругались и совсем не обращали внимание на лист бумаги, скотчем приклеенный к стене автобусной остановки. Рядом со строгой табличкой: "Расклеивать объявления запрещено. Штраф 5000 рублей!" Подумаешь, какое-то объявление! Ветер лениво теребит надрезанные прямоугольники с номером телефона, а само объявление в глаза не бросается, блеклое, писал лопух какой-то, так ничего не продашь и не купишь.

Алексей Борисович успел замерзнуть, попрыгать на одном месте, посидеть на ледяной лавочке ("ишь, нажрался, нос-то, нос какой красный, алкаш! прохода от вас нет!"), а к листу бумаги, формата А4, к тому самому "объявлению" никто даже не подошел.

- Что же вы! Такой шанс! Неужели никому ничего не нужно? Неужели все счастливы, как и я? - тоскливо шептал Алексей Борисович, вдруг осознавший, как мало чужих желаний он исполнял и как страстно ему хочется это сделать именно сегодня. Это и есть его желание!

"Возьмите, что вам нужно", - написал Алексей Борисович на волшебном листе бумаги, а ниже, буквами помельче, приписал: счастье, здоровье, любовь, друзья, новый самокат, "пятерка" по физике (Алексей Борисович и сам не понял, как эта "пятерка" влезла в заветные желания и как она может осчастливить), конфеты, билеты в цирк, деньги, поездка на море и в горы, велосипед, вера, надежда, выплаченная ипотека... Всего не перечесть.

Эти пожелания он написал, как пишут номера телефона, так, чтобы можно было оторвать кусочек бумаги с тем, что тебе нужно и положить в карман.

-- Что же вы? - уже почти безнадежно шептал изрядно замерзший Алексей Борисович. Случай, наверное, тоже слегка подмерз на той остановке, поэтому он задержал одну дамочку, подвел ее к "объявлению" и заставил прочесть его. Дамочка хмыкнула, а потом ее рука быстро потянулась к "деньгам", передумала на полпути, заколебалась, решительно оторвала листик "веры" и аккуратно положила его в карман. Следом за дамочкой к листу бумаги подошел долговязый пацан и, не думая ни секунды, схватил "пятерку" по физике. Алексей Борисович удивленно смотрел, как быстро теперь разлетаются его пожелания, как их становится все меньше и вот уже просто кусочек листа бумаги со словами "возьмите, что вам нужно" белеет рядом со строгой табличкой. Алексей Борисович бережно отклеил остатки ангельской бумаги, сложил ее и положил в бумажник. Как память и веру.

***

Пятница, тринадцатое, а еще и Старый Новый год - день особенный и немного страшноватый. Алексей Борисович улыбнулся, потер обгоревший нос и решительно направился в ближайшую кулинарию за салатами (жена действительно готовила из рук вон плохо) и шампанским, а где-то далеко Ангел с крыльями цвета своего Кота и тот самый Кот спешили исполнять желания, потому что Старый Новый год, да еще и пятница, тринадцатое, поэтому желаний загадывалось больше, работы прибавлялось, но Ангел и Кот были этому только рады!

©Оксана Нарейко

Я поздравляю вас со Старым Новым Годом! Я не волшебница и не могу исполнить ваши желания, но могу пожелать вам успеха и удачи во всех благих делах! А также большого счастья, здоровья, благополучия и, если кому пригодится, "пятерку" по физике!

Искренне ваша,

я.