Мобилизация

Валентин Ирхин -Миниатюры
В связи с мобилизацией меня тоже вызвали в военкомат, там уже полно народа. Сначала нас рассадили по партам. Военком ходит по рядам, со всеми здоровается за руку. Однако до меня не доходит: чтобы ускорить дело, с другой стороны идет женщина, она здесь второй руководитель. Таким образом, образуются две команды, которым предстоит вступить в соревнование.
Дальше все выстраиваются в очередь перед военкомом: он должен вынести окончательное решение по каждому. Здесь много его знакомых – пожилых солидных людей. Однако порядок общий:  каждый обязан спустить перед ним штаны, некоторые стесняются.
Подходит и моя очередь, приносят мое дело-карточку с рентгеновским снимком. Вот говорю, у меня диагноз. – Ну, он был в десять лет. – Нет, и после двадцати тоже. – Тогда выбери завтра время, прими пару этих таблеток, а потом ляжешь в больницу. Если диагноз подтвердится – свободен. – Говорю, отпустите меня – все это уже было много лет назад. Но они отказывают. Ах так, говорю – тогда забираю вас в увлекательное путешествие, буду всех развлекать.
Это какой-то трагикомический водевиль в стиле Полета над гнездом кукушки (вчера было сообщение: умерла актриса из этого фильма). Мы с моей командой ездим по разным странам, ночуем в гостиницах, даже наша женщина-руководитель легкомысленно гуляет по Парижу с цветным зонтиком… (Это уже сцена из оперетты.)