О происхождении всего

Ефим Гаер
Однажды в суровую зимнюю пору…

Нет! Во-первых, нечто близкое уже было, а во-вторых, зим еще не существовало. В том и штука, кстати. Не было тогда ни Шести Миров, ни скрепок, ни карандашей, ни храмов, ни самого «тогда» – ни-че-го.

И при этом все же что-то имелось. Не бытие и не его отрицание, и что совершенно ни в какие ворота – не третье к ним!

Чтобы прекратить эту путаницу, признаем очевидное: весь бардак начался со слова. Вовсе не с большой буквы С, не с какого-то особого или громко произнесенного, на что-либо намекающего или, например, «гравитон», как хотелось физикам.

Представьте себе Вселенную до ее возникновения, в которой скрипучий голос произносит: «Запомните, тупицы, что у гравитона нулевая масса покоя. Но имейте в виду: нас с вами еще нет, как и этой кафедры. Кстати, почему не протерли доску?»

Для того, чтобы началось все, довольно любого слова, которое что-то означает хоть для кого-то. Да, возможно, «гравитон», не сбивайте с мысли! Или «крот». Мир запросто мог с него начаться. Кроты крайне подозрительны. Они строят норы и живут в них. С ума сойти.

А теперь, раз мы точно установили, откуда все пошло, где у редьки корень и все такое, придется признать и то, что слово кто-то да произнес. Как иначе?

Соглашусь, что книжек по математической логике тогда еще не печатали, леммы и силлогизмы понятия не имели о законах и вели себя крайне дико. Но допустим, закон имеет обратную силу и раз всех этих книжек полным-полно в наше время, значит логика распространяется на тогда. Не случайно говорят: «Крепок задним умом», – не стали бы говорить, если бы не знали наверняка.

И тут-то мы снова зашли в тупик. Можно разуваться и ставить чайник.

Придется пойти на крайности, судари мои… Приготовились?

Слово произнеслось само!

То есть произнесло себя. Или же подумало о себе. Все равно, как оно выкручивалось.

Да что вы привязались со своим гравитоном?! И заберите к морковной матери этого крота! Он невежественен и глуп. Слово «крот» произнесло слово «гравитон» – нормально так?

В итоге получилась Вселенная – довольно неудобное место, в котором царит хаос. Вертится Колесо Сансары. Гравитоны летают куда ни попадя. А кроты подрывают устои общества.

Поэт скажет, что порядок – это слишком утилитарно. Что должен оставаться простор. И любовь не втиснуть ни в одну формулу.

С последним согласимся: одной формулы недостаточно, требуется двойная запись.