Ещё поживём!

Любовь Матвеева-Поротикова
 
      "Язык голову кормит, он же и спину портит",
      "Язык мой - враг мой, прежде ума рыщет",
      «Колотись, бейся, а всё надейся»(русск. пог.)

      Не скрою, я бываю груба со своими ровесницами при встрече. С ними только поздороваешься – они начинают про свою поджелудочную, почки и лёгкие. Зачем мне слушать про их ливер, тем более, что у меня ничего не болит и мне их беды трудно представить.  Сами виноваты! – думаю я, перебиваю:
      - Давайте лучше про любовь!
      И уже с удовольствием слушаю про их далёкую встречу с мужем, как сложилась судьба. Почему у нас не нужны никакие психотерапевты? Потому что мы сами себя лечим откровенными разговорами – выложил всё открытый человек, и сбросил с себя груз, переосмыслил события, скорректировал своё отношение к произошедшему. Закрытым людям хуже, можно и заболеть от невысказанных мыслей.
       Вот бог меня и наказал за грубость и отсутствие сочувствия к больным. Новый, 2023 год, встречала я не как обычно в одиночестве, а в приятной компании.   Молоденькая соседка пригласила Деда Мороза со Снегурочкой для маленького сына, и меня позвала. Было интересно. Мы пели, танцевали, а потом Дед Мороз обратился ко мне:
       _ А Любочка нам тоже стихи почитает?
       Я почитала:
       - Я нашла себе жука
       На большой ромашке,
       Не хочу держать в руках,
       Пусть сидит в кармашке!
       Лапок шесть, глазка два,
       Трещинка на спинке,
       Вот хорошая трава
       На тебе травинки!
       Ой, упал, упал жучок,
       Нос замазал пылью,
       Улетел он на восток,
       Улетел на крыльях. -  И тоже получила подарок. А когда мне пожелали здоровья, чёрт меня за язык не в первый раз дёрнул, и я ответила:
       - Никогда не болею!
       Потом я вернулась в свою квартиру, хотела съездить на городскую ёлку, и тут как вступило в поясницу! Ходить не могу, сидеть не могу, шагу ступить не могу – больно! До сих пор со мной такого не бывало, привыкла быть здоровой, и я решила, что умираю. Испугалась. Открыла интернет, и по признакам поняла, что ТО ужасное, что происходит со мной, это радикулит, он же ишиас.
       Там же я узнала, что самый толстый нерв в организме  – это седалищный,  узнала чем лечить и как долго болеть будет – написано, что месяц или два. Не поверила – думала, что ТАКОЕ пройти не может. Несколько дней с трудом ходила по квартире, потом до ближайшего магазина за хлебом и молоком, а лекарства, кажется, почти не помогали.
       Однако дело пошло на поправку, и через 10 дней я поехала на «Голубой» рынок купить чего-нибудь мясного кошкам. И себе купила говядинки, много. Иду на остановку, приседаю от тяжести. Навстречу – Ринат, мой квартирант. Я ему сдаю дочкину квартиру. Высокий, плотный, круглолицый красавец, здоровяк. Квартиру они снимают с подругой, Валерией, тоже очень красивой девушкой. Живут уже пять лет, для себя, детей заводить не собираются.
        - Здравствуйте Любовь Леонидовна! Я вам деньги за квартиру сбросил на вашу карточку, видели? Как ваше здоровье?
        И я, ничем не отличаясь от своих ровесниц, сразу начинаю жаловаться на болезнь, убеждаясь – действительно, «у кого что болит, тот о том и говорит»:
        - Спина отнимается, в левую ногу боль отдаёт, а другая немеет... Ой, страшно, наверное, умру!..
        - Поживёте ещё! – смеётся Ринат. – У меня давно болит спина – три грыжи. Уж как я не лечился! В левую ногу отдаёт, а правая немеет! Вот сейчас стою – и ноги не чувствую!..
        - Наверное, спортом занимался?
        - И много!
        - Да сколько же тебе лет?
        - Двадцать пять.
        - А мне семьдесят пять... – задумчиво говорю я, понимая, что не так уж плохи мои дела, и мы расстаёмся.
        Ещё поживу, если не буду трепать языком и если ЕМУ будет угодно...