МИГ. Невыдуманная история

Антонина Тотиева
     Как ты думаешь, мой читатель, о чём пойдёт речь в рассказе? Наверное, тебе пришли на ум слова из популярной песни: «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь». Или ты вспомнил свой первый поцелуй! А может быть, свой первый в жизни триумф – победу в лыжной гонке…Одним словом, то мгновение, которое ты будешь помнить до конца своих дней. Но ты ни за что не догадаешься, о каком миге я хочу тебе поведать.
     Студенческая аудитория. Идёт практическое занятие по изучению лирического произведения в средней школе. Будущим учителям предстоит удивить своих сокурсников методическими находками, позволяющими заинтересовать девятиклассников поэзией великого Пушкина. Задача для зависимых от гаджетов и Интернета студентов, согласись, непростая – так велико искушение зайти на учительские сайты или просто загуглить урок по лирике Пушкина. Зачем утруждать себя перечитыванием стихотворений мэтра русской классики, размышлениями об их содержании и поэтической форме? Зачем обращаться к критическим статьям о его творчестве? Да и чтение наизусть стихотворений – достаточно редкое явление среди студентов. Не спеши, дорогой читатель, осуждать автора за столь пространное отступление от сюжетной линии – оно возникло не на пустом месте.
     Но, как говорится, ближе к теме. Студентки выступают с проектами по лирике Пушкина. По тому, как они излагают материал, мне понятно, для кого из них Интернет – царь и бог, кто из них не открывал школьный учебник, не пытался осмыслить предлагаемые в нём задания для учащихся. Говорить же о самостоятельности мышления и творческом подходе вообще не приходится.   Но интрига ожидала и меня, и студентов впереди.
      Проект «Тема любви в лирике А.С. Пушкина» представляет Кристина. К моему изумлению, урок в целом выстроен методически грамотно, на основе системно-деятельностного подхода. Анализ стихотворения «Я помню чудное мгновенье…» даётся в единстве формы и содержания. Но не буду утомлять тебя, читатель, академическими подробностями. Выступление студентки идёт к завершению, и вдруг она говорит:
- А ещё учащимся следует сказать, что композитор МИГ написал музыку к этому стихотворению Пушкина, и включить запись романса.
- Какой композитор, Кристина?
- МИГ, - уверенно произносит студентка и вопросительно смотрит на меня.
Я в полном недоумении! Не знаю такого композитора! Лихорадочно вспоминаю, что романс на стихи поэта написал Михаил Иванович Глинка. И тут меня осеняет, что МИГ – это он и есть! Мне хочется расхохотаться, но я вполне серьёзно спрашиваю её:
- А к какому произведению Пушкина, которое вы изучали в школе, оперу написал ПИЧ? Кто-нибудь из вас знает? – Недоумённое молчание повисло в аудитории.
- Должна вам сказать, что вы хорошо знаете великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, написавшего оперу «Евгений Онегин» к одноимённому роману «солнца русской поэзии».
Взрыв хохота потряс аудиторию.
- Алла Юрьевна, ну, Вы юмористка!
- Учусь у вас, произнесла я с иронией. – Ведь МИГ не кто иной, как Михаил Иванович Глинка. А чтобы не стать жертвой Интернета, потрудитесь всё же прочитать скачанную информацию и осмыслить её.
     Я попросила Кристину показать мне распечатанный проект урока. Как и ожидала, в нем были смещены интервалы и удалены точки после инициалов: «Романс на стихи поэта написал МИГлинка».