Сердце Очень барахлИт - дышать ГЛУБже ВАМ велИт

Влад Крыленко
Сердце если барахлИт - дышать ГЛУБже ВАМ велИт

Я не ловЕц и не певЕц
(хоть и пЕсни поЮ и слагАю);
НЕ дэ-НацИст и не боЕц,
и полезный совет предлагАю:

Если СЕРДце ВАШе барахлИт -
ЗНАЙ = дышАть поГЛУБже ВАМ велИт! -
чтоб смоглИ ВЫ = в СЧАСТЬе ДОЛГо ЖИТЬ,
веселИть, любИть ВСЕХ; НЕ тужИть !

В 1971-м году в мои 35 лет   2 месяцы подря вместо 36,6 температура 37,6 (без признаков просту.
И непрестанная боль  там - где сердце стукает.
По службам у женЫ и у меня =  постоянные перегрузки, авралы;
дети = на-троИх = тринАдцать лет.  В поликлинику удалося попасть через ДВА МЕСяца:
на Сердце = заживающие рубцы опосля шикарного инфаркта.
А ДОМа мне жена дала мудрый совет:
"- ЕК обращай внимания и живИ = покА жиВЁТся!")
И за послкдующие 12 лет = еЩЁ 5 инфарктов, а в 1983-м
(через 3 дня пооо после рождения   Светланы = шесТОЙ по СЧЁТу наших дитЯт -
добренькие  коллеги по работе -
усТРОили мне обШИРный инфаркт =
НЕ оставив на сердце моём - местечка БЕЗ рубцОв.
И при этом - по пОводу инйарктов я НЕ получил и НЕ провёл НИ одного дня по больнИцному лисТУ:
получАя инфаркты  по работе и проводЯ их на работе.
И НЕ принял  НИ едИной
процеДУРы,
НИ единой таблетки, НИ единой миксТУРы!
Даже валидола, нитро-глицерина...

И Именно это позволило мне ВЫжить =  - хоТЯ...

МАМа И ПАПа моих МАМы и ПАПы прждены в 1860-м  = крепостными селЯнами.
Пап мой стал сиротой в 10 лет и пошёл рработать НОСчиком кирпича 
на строительстве коксовых печЕй и в своИ 10 лет надоРВАЛ своё детское сердечко.
И с постсоянными бОлями в сердце работал;
в 1918...1924-х =  = 7 лет = красно-армеец, потом по 15 июля 1942 = шахтёрр -
узнав - что немцы заняли БЕЗ БОя - ЕГО РОДную Ирмину (у ЛугАнки) -
ИЗ забОя шахты "Манеиха" в Прокопьевске - в разведчика 1292-го  стрелкового полкА 313-й СибИрьской дивизии.

И НЕН пропустили немцев через ДОН !
И полком в состАве батальона взяли Харьков в начАле 1943-го =
опередив ВСЕ ПРОЧие Армиии на ТРИСТа ВЁРСТ.
ТАМ Иван  Крыленко   погиб в разведке под ТАНКами ТРЁХ ТАНКовых дивизий.

А Маме моей в 1917-м в 14 лет  рарботать в шахте = вМЕСТо ЛОШади =
катая тяжеленные вагонетки   = в лаптях в холодной шахтной воде.
И в 15 лет у неё уЖЕ ревматизм и порОк сердца.
И я у неЁ = ужЕ 4-й дитёнок в ЕЁ 34 ГОДа.

И в СТАЛинском голом-МОРе 1930...48=х годочках
стал рахитикным неДонОСком с рЕдкими зубАми (ВЫбитыми в ДЕТстве) ,
с малоКРОВием, сссслабостью и ТэДэ.
А в ноябре 1942-го в контакте с гестАповцами  у меня случился инсульт,
4 дня БЕЗ сознания, потеря ПАМяти на  многое, потеря сумеречного ЗРЕНия,
потеря шЁпотного СЛУХа;
СЛУХа на ВСЕ  ЗВУКи в диапазонах частОт ВЫШе семИ киэлоГЕРЦ;
заикание; боязнь общения с  дюдьми и ТэДэ.
И мне пришлОся зАново  учиться разговАривать = с акцентом,
будучи НЕ спосообным произносит ряд ЗВУКов =
что  весьМА потешало  мильтонов в паспортном отдделе милИции КАдиевки
("- У НАС Эдакого идиОта иЩЁ НЕ бывАла!") -
где   мильтон собрал весь налИчный состав =
поиздевАться нАдо-МНОЙ =
отКАЗываяся ВЫдать мне паспорт (в мои 16 лет) =
поКА я НЕ произнеСУ ПРАВильно млИ ФИО:
"- НЕТ - писАть НАМ НЕ  НАДа! Ты скаЖЫ = КАК НАДа! ТаДА атдадИм табЕ ПАСПапрт  твой!"

И я плохо понимал речь многих людей.
А моё неправильное произнесение = часто искажало смысл =
вызывая ЗЛОБу = до скончания  контактов...

                000

В 1998-м по травме   мочевеого канала и пузыря  я приобрёл тройную кастрАцию.
В 1994...2008-х в моменты переХОДа Улиц (ГДЕ И КАК надо) мне 5 = ПЯТЬ РАЗ авто переЕхали СТОООООПы НОГ, а в 6-й раз - сШИБЛи (уДАРом по боку и по колену)
и переЕхали вДОЛЬ (ОТ яиц = до кончиков пальцев)
внунтреннюю сторону правой ногИ!
А в 7-й  раз грузовик  переломал мне рёбра  (5 ребер у сеердца и многие иные), 
поМЯЛ, поТРЕЩил позвонкИ;
поРВАЛ седалищные нервы, ахиллесовы сухоЖИлия и ТэДэ.
У меня ВЫрезали половину кишек и желудка
И НЕ заШИЛяи ДЫРКу в живоТЕ.

А рУки мои поломаны в детстве.
И череп проБИТ в в 6 местах в 1947...68-х.
Стопа правая пробита в 1949-и.



В декабре...январе 2019...2020 и в апреле...МАе 2021 меня навестили ДВЕ "КорОны"   в сопровожжжжжжжжжждение ВСЕ-Сторонних воспалений ЛЁГких.

С БРЕДами, галлюциями и ТэДэ.
И я уже 33 ГОДа  НЕ прОбовал  МЯСа = НЕТ желания.
И ЗАПах кофе кажется отвратным.   =
ТО-ли я, ТО-ли кофе в этом виновАт = современный -
в связи с операцией дэ-НАЦии УДОНиии - поступающий ИЗ РФ - а НЕ из ТростянЦЯ !?

А я в периоды "12 Саертей" сперва чувствовал одно-Временные ТЫСячи уКОЛов во ВСЁМ ТЕЛе,
да ж сразу за нИми наступАла абсоЛЮТная ТЬМА - не знаю - на какой срок.
И пульс = около 200 за 1 минуту, перемежАяся с полной остановкой.
А я = прийдя в сознание -
лежа на спине - начинал двигать руками - как словно плАвая в реке:
(для плавания на спине и на животе) плавания кролем (по-очерёдно загребАя = то левой, то правой рукой)
и баттерфлЯем (одно-временно загребюАя обеими руками)
по ДВЕ вариАции .
Во всех 4-х вариАциях рУки заносИть  подальше за голову
и кончать заГРЁБ = приЖАТием рук = к  ногАм.
В каждой из вариАций я делал по 50...60 заГРЕБов (по одной минутке на вариацию).
А всего = по 4 минтккке за веесь сеАнсик = опослЯ ВЫхода ИЗ ТЬМЫ СМЕРТной =
не так уж и много = по сравнению с БУДущей ВЕЧностью ТЬМЫ !

И опосЛЯ СМЕРТЬю накрывАвших  меня 2020-го и 2021-го годОчков, -
2022-РОЙ проШЁЛ БЕЗ ""КоРОН" и БЕЗ ТЬМЫ...


Плавательббные движения принуждАют ЛЁГКие дышать на полную грудь и поГЛУБже.


И за СУТки надо хотя бы 2...3 сеансика плавания = лучше = СТОЯ.
А ЛЁЖа = опосля сна.


               000

В школе в 1940-вых абсолютнейше НЕ  занималися (во всех классах моих ) бегом, прыгом, гимной и прочим физкультом.
И я начал бегать опосля  смерти женЫ  и то НЕ сразу, а опослЯ  моих 70 лет.
И всего разОчков 5, да почти ни чего НЕ вИдя = слепой.

И я бегаю = стоЯ на месте у стеенки (чтобы что-либо не ударить, не разбить.
Имитирую заБЕГ на 100 и 200 метров =
по  стОльяко скачков ногами =
в как можно быстром темпе.

И через пол-минутки  дыхание лучше - нежели при пробежке трусцой 1 км.
И бегаю. не менее 10 раз за сутки - в антрактах калЯкания у компьютера - Опусов для .РУ.

Да хожу (держася за перила и с палочкой лозовой лёгенькой -
вверх...вниз по ступенькам между этажами 4 и 5 - у квартиры.
И приселАю раз по 100...150 - держася за СТОЙКи перИл лестницы маршевой.


Да в постельке делаю вДОХи полные (с БЫсрыми ВЫдохами = как у ЙОГов.

И ВАМ тто же предлагаю.

             0000

       Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення, )
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
         12 сiчня-января 2023-го - 
       для Удонии - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...
     ПозОр  оккупАнтам,  их  командИрам, ПУШКам, ТАНННННКам!