Где живут сказки?

Сергей Обжогин
Сегодня мне приснился прекрасный сон. Я не пытался дотянуться и потрогать, боялся, что от прикосновения этот волшебный свет исчезнет. Так хотелось остаться там и не просыпаться. Я летал в детство. Никогда ещё пробуждение не было таким грустным.

Родом я из тех краёв, где когда-то творил сам Островский. Можно сказать, Снегурочка моя землячка. Успокаивающая сила этих мест поистине огромна. Мне иногда кажется, что где-то здесь таиться душа России. Особенно люблю приезжать сюда осенью на бабушкин день Рождения, слава богу, ещё жива!

Узкая извилистая дорога кое-где почти вплотную приближается к реке Мера. Есть в её неторопливом течении что-то схожее с жизнью людей, населяющих её берега. Чуть не доезжая посёлка есть старый мост, когда его пересекаешь все тревоги и переживания остаются позади. Я попадаю в мир добрых сказок, который родился в моём воображении благодаря дедушке, о нём-то и будет эта короткая история.

В наследство дед передал мне свою нежную мечтательность. Весь день в яслях я смаковал его рассказы, и не мог дождаться вечера, чтобы получить новую порцию чудес.

Почти все его сказки начинались одними и теми же словами: «Вот сейчас раскрою тебе тайну, какая глазу людскому не показывалась, слуха человеческого не касалась!»

И не сосчитать, сколько всего он мне пересказал. Главное, я ни разу ни одной книги у него в руках не видывал, будто истории сами собой рождались у него в голове. Всё у деда было волшебное: костёр - золотой, дорога -заветная, яблочки – молодильные…Заслушаешься.

Его не стало, когда мне исполнилось четыре года. Многие скажут, что я просто не могу помнить столь ранее детство, но я помню всё хорошо. Порой и друзья удивляются на мою крепкую память, есть в ней одно сокровенное воспоминание, которое и потревожило меня сегодня во сне.

Суета современного мира затуманила сказки деда, но тот вечер, когда он открыл свой секрет, запомнился мне на всю жизнь. Именно тот памятный вечер мне и приснился, тогда я спросил его:

-Деда, ты откуда знаешь столько сказок?

Он немного призадумался, погладил меня по голове и стал рассказывать.

«А сказкам, внучок, лучше всего в лесу у костра живётся, это мне ещё мой дед говорил. Я был такой же маленький, как ты. Только дороги той заветной он к костру не показывал. Долго тот огонёк манил меня в мыслях. Извёлся я весь. И вот, как-то раз на закате солнца не выдержал я, взял Дика, пса нашего без роду, без племени, и пошёл на сказки в лес охотиться. Взрослым, ясно дело, ничего не сказал.

Долго ходил-бродил, и сам не заметил, как заплутал. Лесная чаща всё непролазнее, темень всё гуще. На деревья натыкаюсь, за корни запинаюсь, от каждого звука шарахаюсь. На моё горе дождь пошёл, промок весь до нитки. Говорю Дику: «Выводи к дому, спасай хозяина!» А он только в глаза доверчиво смотрит и хвостом виляет, глупая дворняга.

В тёмном лесу одному лишь о плохом думается. Кругом всё жуткое и страшное представляется. Зазвенели у меня в голове слова молящие: «Господи! Спаси и сохрани!»

Выбрался я из чащобы только к рассвету. Дождик стих. Вышел на полянку крохотную. Посреди неё большущий скользкий камень лежит, весь во мху зелёном. И стал тут Дик копать под него. Мне тоже интересно стало, принялся и я землю рыть руками. Думалось мне, что под камнем клад разбойничий зарыт. Окапывать получалось быстро, земля тёплая, рыхлая. Любопытство подгоняло.

Оказалось и впрямь клад, да только не разбойников и не грабителей, а самой матушки природы. Копнул я поглубже пальцами, а оттуда свет, как брызнет! Дик радостно завертелся и залаял. Озарилось всё вокруг разноцветным заревом.

Стал я камень расшатывать, утомился шибко, но всё-таки своротил булыжник. Свет из земли подхватил меня вместе с Диком, опомниться не успели, как вознёс он нас выше сосен вековых. Высотища такая, что можно до облаков дотянуться. Всё видно на тысячу вёрст. Видел я и деревеньку нашу, и речку, и мост. Красотища неописуемая, всё в разных цветах переливается. «Отчего же всё так видится?»- думаю я. Глядь, а я ведь на радуге сижу! И не страшно мне нисколечко, наоборот, плакать от радости хочется.

Слышу, люди внизу кличут меня. Взял я Дика на руки, прижал покрепче, изловчился, и стал катиться по коромыслу разноцветному обратно на землю. Радуга меня прямо на широкую тропинку опустила, а в благодарность за своё освобождение мой ум бесконечным множеством сказок насытила. С тех пор у меня их больше, чем звёзд на небе.

Привели меня люди к родителям. Ох, что тут началось!? Матушка с бабушкой в слёзы, бранят меня. А я им всю правду рассказываю, они не верят. «Врунишка маленький, сейчас попадёт тебе!» И на деда сорвались: «Это всё ты, старый хрыч, его своими байками потчуешь, смотри, что натворил!» Батюшка ремень приготовил, пороть меня крепко хотел, да дедушка помешал ему, на мою защиту встал, сказал им всем: «Не смейте отбирать у ребёнка мечты и фантазии, они святее всяких икон! Живой, невредимый, и, слава богу!»

Ясно помню, как голос дедушки на последних словах немного дрогнул. После рассказа, он ещё долго молча гладил меня по груди своей могучей ладонью, а в его влажных глазах играл колдовской свет, будто это был не красивый вымысел, а самая настоящая правда. Теперь-то я знаю, что глядя на меня, дедушка переносился в своё детство, туда, где до сих пор живут сказки и мечты. Так хотелось подольше остаться рядом с ним, ведь теперь я могу видеть его только во сне. Бывает, но очень редко, вижу деда сидящим на радуге.

Хотите рассказать о своём творчестве или увлечении на весь мир, и при этом хорошо заработать!? Ссылку найдёте внизу моей главной страницы.