Кого затравят по Закону о борьбе со школьной травл

Надежда Семеновская
В фармацевтике есть термин – вещества-контейнеры. Это сладкая оболочка пилюли, в нее входят вещества, приятные для организма человека, которые специально связаны с лечебным ядом. Без них организм яды отвергнет немедленно, а контейнеры позволяют быстро доставить его каждой клетке человеческого тела.
Глобалисты в своем стремлении переформатировать общественное сознание также используют термины – контейнеры. Так, идея наличия у каждого гражданина от рождения неотчуждаемых прав человека на жизнь, здоровье, защиту закона на Западе активно рекламируют «права» ЛГБТ. Под видом защиты прав женщин и детей продвигается активное уничтожение традиционной семьи, частной жизни, супружеских и родительских прав. Радикальный феминизм под предлогом защиты женщин от многовекового угнетения поддерживает ювенальную юстицию и произвольное вмешательство в семью.
Удивительно чуткие люди есть и у нас во власти, за всех и за все успевают болеть душой – и за жен домашних тиранов, и за детей, которых в школе обижают одноклассники. Так и норовят насильно осчастливить граждан, принимая новые законы, написанные на основе западных методичек.
Группа экспертов, известных в стране продвижением ювенальных инициатив и поддержкой скандального закона «О семейно-бытовом насилии» подготовила новый его вариант – на сей раз в виде законопроекта о противодействии травле в школе. Контейнер здесь – защита права ребенка на образование и благородное стремление защитить слабых от издевательств более сильных и наглых ровесников. Желаемый результат - в правовое поле вводится «резиновое» понятие «травли», под которое можно будет подвести любое проявление неприязни или неодобрения поведения ребенка – неприязненный взгляд, нежелание принимать в игру, школьные прозвища или активные игры на перемене. Виновными в травле будут признаваться не только агрессоры, но и просто присутствующие, так как не помогли жертве.  Все это станет поводом для «профилактической работы» с детьми и их семьями, проводимой психологами без согласия родителей, а также штрафом для школы в 150 000 руб., если будет установлено недостаточное рвение педагогов в подобной деятельности. Несговорчивость родителей даст повод обвинить их в равнодушии к детям, родительской некомпетенции, неисполнении родительских обязанностей – словом, будет задействован весь известный ювенальный арсенал, с возможными очень серьезными последствиями.

Как в нормальных-то странах

На Западе аналогичные законы были приняты еще лет десять – пятнадцать назад. Локомотивом их продвижения стала созданная в 1984-ом году очень интересная организация – IGLYO. Официально это неправительственная зонтичная организация молодежи и студентов со штаб-квартирой в Брюсселе, в реальности – молодежное отделение ЛГБТ, задорный международный гей-комсомол, состоящий из сорока пяти организаций в девяносто пяти странах. Готовит молодых ЛГБТ-активистов и поддерживает их ценности на всех уровнях. Есть у них и своя Академия с  интенсивной программой обучения, состоящая из семинаров на основе навыков и командных задач, способствует укреплению уверенности и навыков участников, позволяющих им стать лидерами общественного мнения в области прав человека. На полном серьезе, прямо так английским по белому написано.
Одной из заявленных целей IGLYO – продвижение инклюзивного образования. Конечно, не для инвалидов – опорников, а для всей ЛГБТ-молодежи. Добиваться изменений предполагается с помощью информирования общества о проблемах, с которыми сталкиваются квир-персоны в образовании, и «просветительской» работы с учителями, детьми и родителями. Разумеется, рука об руку с таким «просвещением» идет секспросвет детей с самого раннего возраста и объяснение им «нормальности» ЛГБТ.
Конечно, это не говорят напрямую. На первом этапе необходимость нового закона продвигают с помощью дущераздирающих историй самых обычных школьников. Кто-то оказался бедняком в школе для мажоров, кто-то трудно сходился с людьми, кому-то просто не повезло. Отлично, если в разгар пиар-компании подросток покончит с собой: вне зависимости от обстоятельств, в его смерти обвинят учителей и одноклассников.
Когда же Закон о травле уже принят, о применяется только для защиты интересов ЛГБТ, которые в Европе уже стали «вершиной пищевой цепочки». Так это произошло в Швеции, где закон о противодействии травле в школе был принят в 2006-ом году, при активном содействии связанной с IGLYO сети «Друзья», а уже в 2007-ом году – всего лишь через год! – был опубликован первый доклад о безопасности в школе квир-персон.
В случае, когда в школе обижают или травят ребенка из обычной традиционной семьи, особенно многодетной, бедной или религиозной, Закон не применяется никогда. Особенно в том случае, если ребенка травят за христианскую веру, что в современной Швеции случается все чаще и чаще.
С 2017-го года IGLYO собирает данные всех государств – членов Совета Европы, чтобы каждые три года высчитывать специальный индекс безопасности ЛГБТ и продвижения радужных стратегий в образовании. Россия, Слава Богу, занимает одно из последних мест.

В отсталой России

У нас инициативу поддерживают все те знакомые ювенальные лица - , президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская, известная своей позицией «опеку – в каждую семью», лоббист Закона о СБН и руководитель проекта «Насилию. нет» Анна Ривина. Среди авторов законопроекта – адвокат Виктория Дергунова, продвигающая идею в судебных процессах государственных адвокатов для детей, не зависящих от их родителей, публицист Светлана Моторина.
Последняя опубликовала книгу «Травля. Со взрослыми согласовано» - все желающие могут ознакомиться в Интернете. Это сборник анонимных историй, записанных со слов жертв травли – без всякой проверки информации подано мнение одной стороны. Есть и история девушки из Азербайджана, которую в школе не то вытолкнули из окна, не то она  сама выбросилась от несчастной любви, рассказанная ее родителями. Часто суть претензий к окружающим вообще непонятна. На вопрос, не стоило бы относиться к материалу, Светлана Моторина с возмущением заявила, что безоговорочно верит своим респондентам и не желает травмировать их вопросами.
В России созданы фонды «Травли. Нет», «Журавлик» и «Галчонок» - ровно с теми же методами работы, что и шведские «Друзья». Уже приведена «ужасающая статистика»: опрос, проведенный совместно организациями "Где мои дети" и "Травли NET" ко Дню защиты детей в мае 2021 года среди респондентов 30-45 лет, показал, что более 30% сталкивались с травлей в школьные годы, при этом треть - были жертвами травли, а треть - свидетелями травли других детей. 7% опрошенных признались, что сами были зачинщиками травли. Всего в опросе приняли участие 4027 респондентов из всех регионов России.
То  есть заявили о том, что в школе их травили, 10% респондентов, остальные что-то видели или слышали. При этом большой вопрос – насколько можно доверять анонимному опросу. В таких случаях люди часто говорят то, что от них хотят услышать.
Вишенка на торте: российский ЛГБТ-ресурс «Парни+» уже опубликовал новое исследование британских ученых «Just Like Us о тяжкой доле геев и лесбиянок в юности.
- Почти каждый пятый опрошенный квир заявили, что они пытались сделать все возможное, чтобы не ходить в школу. Это утверждение было таким только у 10% взрослых, не принадлежащих к ЛГБТ+ сообществу.
Еще 12% заявили, что у них были ужасные отношения со своими учителями, что в 2 раза больше, чем у людей, не принадлежащих к ЛГБТ+.
Доминик Арнолл, исполнительный директор «Just Like Us», говорит: «Это ужасно, что так много ЛГБТ+ людей пережили ужасный опыт в школе. Что им пришлось вычеркнуть его из своей памяти. Тот факт, что подростки все еще испытывают подобное в 2022 году, возмутителен».

Бумага и российские овраги

Не так давно сама Судьба дала нам возможность посмотреть, как будет работать на практике Закон о травле в школе. Эта история произошла в маленьком российском городке, в очень хорошей школе, где не учатся «кухаркины дети», а завуч школы – вдумчивая ученица Светланы Моториной.
В одном маленьком городе, в хорошей школе, где не учатся «кухаркины дети», произошла эта Страшная История. В четвертый класс пришла девочка Лиля – умная, хорошо успевающая, красивая и умеющая постоять за себя девочка, да еще и дочь папы, занимающего высокий пост в ФСБ. По слухам, половина  силовиков города – его друзья.
Появление в классе новой «звезды» не понравилось старой «звезде» Вике и ее подружкам. Неприязнь к Лиле выражалась в насмешках и косых взглядах. Впрочем, однажды, как утверждает Лиля, агрессоршы выбросили ее стельки. По этому поводу семья Лили написала заявление в полицию. Девочек вызвали на беседу, школа предоставила для опроса педагога, но никакого состава преступления никто не обнаружил. Девочек отпустили, слегка пожурив.
В самом начале учебного года, когда девочки пошли в пятый класс, директору позвонил папа Лили и сообщил о травле. У дочери уже третий раз за сентябрь сбросили куртку в раздевалке, если это повторится еще раз, он вынужден будет принять жесткие меры. Директор поручила завучу разобраться. Завуч вызвала перед уроками девочек и попыталась примирить соперниц, но после уроков куртку опять сбросили.
Лиля позвонила папе. Родители пришли, и отец буквально натравил свою дочь на Вику – заставил напасть и несколько раз ударить. Девочка убежала в машину и в слезах нажаловалась родителям, а дальше началась детективная история с погоней родителей на машинах, чуть ли не дракой отцов и обсуждением в местном Интернете на несколько дней.
Родители Вики все же подали заявление в полицию, но дело закончилось… ничем. Гора родила мышь: папа Вики все же получил штраф за оскорбление, папу Лили никто в школе больше не видел.
Школьный психолог провела социометрию и несколько занятий по сплочению класса. Не очень пошло на пользу: Лиля и ее былые обидчицы просто не замечают друг друга. Зато мама Лили очень ранена и очень хочет общаться с обидчицами дочери и их семьями. Неясно, зачем – дочери это уже не нужно. Или нужно?

В Европе законы о травле тоже не могут защитить реальную жертву травли:
- Защищенность ребенка (в Швеции)  имеет обратную сторону — невозможность предъявить претензии тому, кто травит. Много раз я наблюдала, как те, кто обижают, остаются безнаказанными. Если ребенок сам не согласен с тем, что его поведение неправильное, и его родители придерживаются той же позиции, учитель и школа ничего не могут сделать, кроме как попытаться оградить других детей от травли, оказать поддержку тем, кого обижают. Часто речь идет о физическом разделении, причем, как правило, изолируют жертв, а не буллеров, ведь те, кто травят, чувствуют себя совсем неплохо. А жертва оказывается как бы наказана повторно — отлучением от коллектива, - рассказывает Александра Романова, психолог и эксперт Family Tree, уже несколько лет живущая на юге Швеции.
«Права ребенка» - палка о двух сторон.