Это не рокировка. Это повышение статуса. Вот тольк

Пожилой Человек
"Что означает рокировка в командовании СВО. Суровикина сняли. Поставили Герасимова. Можно сколь угодно зубоскалить как в анекдоте про публичный дом и кровати, но в реальности куда важнее то, отдадут ли нового командующего СВО указом Президента или не отдадут (К слову, Суровикина так и не отдали). Если это сделают, как в Чечне, где командующий ОГВ (с) назначался указом Верховного, то с т.з…"
"МУЗЫКАНТЫ" ЧВК Вагнера


Смена командования СВО сегодня новость №1. Каких только версий не услышишь. Какие только нюансы не разобраны.

Но, если посмотреть на это по-философски - издалека и обобщённо, то версий, пожалуй, всего лишь две.

Первая версия – широкомасштабное наступление. Готовится (или уже свёрстано) наше наступление с целью разгрома и освобождения всей Украины или, по крайней мере, всей Малороссии. Для этого, конечно, требуется координация всех родов войск на уровне не менее Генерального штаба. При сегодняшнем положении дел, это уже не масштаб СВО, а полноценная война. Даже, если и дальше не будет такого официального объявления.

Вероятность смены руководства СВО под такие события (наступление) не велика, если не сказать, что практически отсутствует. Для таких действий у Путина (ну, или собирательного Путина) должны быть ЗАКОННЫЕ основания. То есть, основания, базирующиеся на международном праве. А таких оснований у него нет. Именно поэтому, постоянно на самом верху повторяется, что мы не собираемся оккупировать Украину или менять там власть. То, что с территории соседнего государства идёт угроза нашей безопасности, не является ЗАКОННЫМ основанием не только для оккупации этой страны, но, даже, для насильственной смены там власти. Пусть даже это государство проповедует фашизм/нацизм. Поэтому - СВО, поэтому – освобождение Донбасса от геноцида. Демилитаризация, денацификация это уже потом, как условие проведения мирных переговоров. Вспомните ещё раз: «В связи с этим в соответствии со статьёй 51 части 7 Устава ООН, с санкции Совета Федерации России и во исполнение ратифицированных Федеральным Собранием 22 февраля сего года договоров о дружбе и взаимопомощи с Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой мною принято решение о проведении специальной военной операции.

Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.

При этом в наши планы не входит оккупация украинских территорий. Мы никому и ничего не собираемся навязывать силой.» (В.В. Путин)

Вторая версия – тоже широкомасштабная, но теперь уже оборона. Окончательно провалилась надежда на хоть какое-то признание со стороны мирового сообщества (читай Запада, остальные статисты) ЗАКОННОГО права на вычленение части украинской территории, даже в виде самостоятельных субъектов (ЛДНР). Поэтому, ва-банк – признание ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей субъектами Российской Федерации. Здесь ставка явно была сделана на то, что у нас хватит сил измором настоять на ЗАКОННОСТИ таких действий. На том, что у Украины не хватит ресурсов сопротивляться (а мы поможем методом демилитаризации) заключению мирного договора на таких условиях. А там, глядишь, и остальные привыкнут. Но сейчас и эта надежда явно провалилось. Запад не только не согласился с нашими озабоченностями, но и решил сделать ещё один шаг по усилению противостояния – дать Украине новейшие системы ПВО и свою бронетехнику. Другими словами, почти непосредственно ввязаться в конфликт, осталось только официально послать туда своих солдат.

Вот этот новый уровень противостояния и заставил наше руководство поднять статус управления вооружёнными силами в СВО. Это не «рокировка». Рокировкой была смена Лапина на Суровикина. И сама та рокировка была довольно понятной – списать на военных политические промахи, приведшие к отходам из-под Киева и Харькова. Здесь иное. Конфликт становится много государственным. Теперь уже не Украина -Россия, а Украина и НАТО против России и Белоруссии. Требуется компетенция более высокого уровня принятия решений, не только между подразделениями и родами войск, но и межгосударственными группировками.

Вероятность смены руководства СВО (пока ещё СВО) под такое развитие событий (переход к затяжной обороне) намного выше первого (наступления).

Вывод. Хотелось бы, конечно, увидеть решение этой проблемы, а не просто улучшение тактических вопросов. Но, это маловероятно. Похоже, на Западе «просчитали» Путина. Они увидели, что он не готов (не хочет, не может) отойти от ЗАКОННЫХ вариантов разрешения этой ситуации. По-крайней мере, действуют они именно в такой логике. И это, последнее время, у них явно получается. При таком подходе у нас только один вариант победить – дождаться «пока мимо нас проплывёт труп нашего врага – Запада». Что, похоже, мы и решили делать. Только здесь есть большой риск самим не дотянуть до этой счастливой минуты.

Есть, конечно, и другой вариант действий.

Нужно оставить пустую мечту, что Россия такая же страна, как и все остальные. Это не так. Россия, хотим мы этого или нет, Ядро Процесса человеческой Эволюции на Земле («Концепция Ядра и Периферии», "Ядро человечества"). Без понимания и ПРИНЯТИЯ этого нашего предназначения в мире, Россия будет обречена и дальше совершать точно такие же СВО (и по целям, и по исполнению) по всему своему периметру.

Победить в этой войне мы можем только "перевернув стол" и начав играть по новым, лучшим для нас и большей части мира законам, основанным не на «бремени белого человека», которые Запад написал и внедрил по всему миру для своего благополучия, а на Закономерностях мироздания – Единых Изначальных Законах.

Можно и так. Правда, это потребует большого напряжения от наших интеллектуалов и очень большой политической смелости от руководства. В то время, как для «сидения у реки в ожидании трупа врага» вполне достаточно ВСЕГО ЛИШЬ напряжения и смелости простого народа. А с этим на Руси, как мы знаем, всегда было проще.