Доленджашвили Гурам Николаевич живописец

Павел Пегов
         

          9 марта 1943 года.

Родился в Кутаиси.

"Его послевоенное детство было несладким — отец пропал на войне, изнуряющая бедность и отсутствие собственного жилья…

Маленького Гурама поднимала и выводила в люди его мать, Нино Догонадзе, работавшая медсестрой за 48 рублей в месяц.

Денег этих хватало ровно настолько, чтобы считать копейки от зарплаты до зарплаты — но мать верила, что Гурам будет художником,

и находила в себе силы и средства поддерживать в нем тягу к рисованию.

Свой первый карандаш Гурам заполучил еще в детском саду, и скоро стал лучшим на занятиях по рисованию.

Его любили, хвалили и баловали, как маленького художника, порой освобождая даже от огородных работ — только-бы он рисовал.

Карандаш и альбом был с ним всегда. И он рисовал, рисовал, рисовал…

После окончания школы нужно было выбирать: или рисовать или кушать сытно.

Гурам решил поступать в Тбилисскую Академию художеств, а его дядя предлагал передумать и что-то хорошо оплачиваемое на

местной швейной фабрике (из подобных фабрик впоследствии появлялись первые советско-грузинские миллионеры).

Но мама нашла в себе смелость сказать — «Нет! Гурам будет учится, и станет хорошим художником!».

И Гурам оказался в Тбилисской Академии Художеств, в мастерской Ладo Григолия.

Гурам стремился быть первым. Не хотел, не надеялся, — а именно стремился, участвуя во всех возможных конкурсах и выставках.

Cтремление это было отмечено Министерством культуры СССР в 1967 году — оно заключило с ним, единственным студентом из всех

республик Закавказья, договор на создание ряда работ для всесоюзной выставки — эти линогравюры стали его дипломной работой.

Это-же стремление неоднократно приводило его во всесоюзную группу «Художники — флоту Севера».

Он побывал и порисовал на Камчатке, на Сахалине и Курилах, на Беломорье и Дагестане, месяцами не бывая дома, возвращаясь с

пачкой набросков, рисунков и фотографий.

Однажды союз художников выдал ему творческую командировку в Якутию.

Именно там Гурам впервые нашел свое, и ощутил в себе то, что впоследствии сделало его признанным мастером…

Гурам начинает рисовать снег, небо и Грузию. Из работ потихоньку исчезает идеология, гегемон и пролетариат, и в них появляется душа.

Гурам перестает бороться за мир, мир и спокойствие сами начинают лучиться с его зимних картин.

Вместе с первыми имеретинским снегами к Гураму приходит успех, он регулярно представляет СССР на международных графических

выставках — первая премия в Варне (1985) а в 1988 он открывает Багдадский фестиваль искусств.

Жизнь потихоньку начинает течь молоком и мёдом — работы Гурама регулярно выставляют и печатаются в прессе миллионными

тиражами.

А теперь снова о Гураме Доленджашвили времен восьмидесятых — выставки идут одна за одной, иногда по нескольку в год, от

Швейцарии до Анголы, от бухты Тикси до Австралии и даже Никарагуа.

В то советское время признание художника страной означало собственную мастерскую и участие в заграничных выставках."

(с)


Участник коллективных и персональных всесоюзных, республиканских, зональных и зарубежных выставок, проводившихся в Австралии,

Австрии, Англии, Аргентине, Бельгии, Болгарии, Венгрии, Вьетнаме, ГДР, Индии, Ираке, Кампучии, Кипре, Кубе, Мексике, Монголии,

Нидерландах, Никарагуа, Польше, Румынии, США, ФРГ, Франции, Чехословакии, Швеции, Швейцарии, Югославии, Японии.

Заслуженный художник республики Грузия.

Почетный академик российской Академии художеств.

Список различных выставок велик, он имеется по адресу: [url]http://www.guramdolart.ru/page2/index.html[/url]

Там же и музеи, которые украшены картинами мастера.

Всемирную славу Гураму Николаевичу Доленджашвили принесли картины  на бумаге большого формата, выполненные почти не видными

глазу штрихами графитного карандаша.

Живописец состоит в реестре профессиональных художников России.

Популярен в интернете, во всех его секторах.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Мне понравилась оригинальная графика Гурама Николаевича Доленджашвили.

И я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: холст, масло; бумага, графитовый карандаш; офорт.

Реализм, магический реализм ( моё мнение).

Жанр: преимущественно зимний пейзаж.

Палитра: удивительная, - чёрно - белая, но привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post497505556/

91_2 (700x460, 256Kb)

91_4 (700x468, 294Kb)

w1200-2_45 (1) (700x480, 280Kb)

w1200-2_51 (700x535, 251Kb)

w1200-2_65 (700x687, 371Kb)

w1200-2_89 (700x466, 264Kb)
w1200-2_91 (700x513, 270Kb)
w1200-2_93 (700x517, 267Kb)
w1200-2_94 (700x572, 275Kb)
w1200-2_95 (700x529, 262Kb)
w1200-2_97 (700x411, 191Kb)
w1200-2_98 (700x675, 322Kb)

w800-28_19 (700x450, 206Kb)

w800-28_20 (700x478, 229Kb)

w800-28_21 (700x636, 498Kb)

w850-9_16 (700x409, 165Kb)

w850-9_20 (700x471, 187Kb)
w850-9_21 (700x528, 206Kb)

w800-12_13 (700x484, 206Kb)

w850-58_25 (700x462, 578Kb)

w850-74_6 (700x432, 369Kb)

w850-74_16 (700x473, 297Kb)

w850-74_19 (700x468, 280Kb)

w850-74_21 (700x480, 274Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.