Глава 2. человек пораскинувший мозгами

Александра Шнеер
Найти его след было не трудно. Нужно было всего лишь отправиться в 1994 год в Миннесоту и подстеречь его в любом городе, где он давал концерты. Однако его всегда окружала толпа фанатов, а значит поговорить врядли удастся. Однако деньги решали всё и в скором времени один из его ближайших людей проболтался, что у одного из друзей Курта есть дача загородом и в ближайшую субботу он с группой едет туда на тусовку. Естественно, я решил действовать нетривиальным способом. Одев одежду того времени, я ждал, когда мимо меня проедет его фургон. Стоял и ждал под проливным дождем бытых три часа гдето в пригороде Сиэтла.  Концерт недавно отгремел, равно как и новый год, а Курт со своими друзьями ехал за город. Не спрашивайте откуда я знал какой дорогой он поехал – мне пришлось дюжину раз менять время назад. В конце концов, это бы ла моя первая встреча со звездой. У американцев, обычно, нет причины останавливаться для того, чтобы помочь заглохнувшей машине или подбросить кого-то куда-то. Однако его машина остановилась. Еще бы, передо мной стоял сам Дух Свободы и Безрассудства.
-Довезете на вечеринку?
-Ты еще кто такой? – спросил спросил какой-то парень с сальными патлами. С большим трудом я узнал в нем Дейва, участника «Нирваны».
-Джесси…
-Пусть войдет, -раздался другой голос. - Так звали моего друга когда-то. Может ты поедешь с нами на вечеринку?
-Спасибо брат, - отказался я. – У меня встреча школьных друзей, высади меня минут через 15 на кольце.
-Ты знаешь кто я?
-Парень, который везет меня на вечеринку? – сделал я удивленное лицо.
-Так мне даже больше нравится, - сказал он немного подумав. – я музыкант, хочешь заценить мой трек?
С этими словами он дал мне наушники из которых играла «Smells Like Teen Spirit» с интересом выжидающе глядя на меня, жадно ловя все мои эмоции.
-Держу пари – это хит и он войдет на века, - похвалил я его. – Что бы ты сделал, если бы знал, что прославишься?
-Я и так прославился, я знал еще в детстве, что стану рок звездой, - с улыбкой сказал он. – хотя я скучаю по тем временам, когда меня никто не знал. В моем городе было скучно – кроме работы и травы ничего хорошего ждать не приходилось, нужно было как-то подниматься. Помню как мне было хреново на первых концертах…
-Из-за героина?
-Скорее из-за нервов, - улыбнулся он. – трясло меня по страшному, ни жрать ни спать не мог.
-Наш диалог чем-то напоминает интервью, - заметил я. - Если ты знаменит как ты говоришь, может ответишь заодно на несколько вопросов?
-Я не люблю интервью, они мешают артистичности, - поморщился он. - Хотя спросить можешь, чтобы время убить. Сколько нам ехать, минут 15? Как раз отвечу на самые главные вопросы, все равно ведь никогда не увидимся. Так что валяй. Будет чем похвастаться – однажды тебя вёз сам Курт Кобейн на твою дурацкую вечеринку.
-Чем ты жил до того, как ты увлекся музыкой? Твои большие потрясения?
-Пожалуй, большим ударом для меня стал развод родителей. Я жил с отцом, были недопонимания, позже мне приходилось даже спать под мостом и даже работать детским инструктором в бассейне. Мне не хватало денег не то что на кроссовки, а даже на еду Курить я начал еще тогда, но однажды я стал христианином-баптистом. Мне так понравилось, что на время даже бросил употреблять.
-Когда ты начал увлекаться музыкой?
-Шутишь чтоли? - засмеялся он. - Всегда, сколько себя знаю. С этим рождаются, так же как спортсмены с клюшкой или мячём. Помню еще в детстве играл на  барабанной установке подаренной родителями. Петь начал позже, а первые песни написал около пятнадцати в доме моей тёти Мари. Славная была женщина.
-Расскажи какую-нибудь сумасшедшую историю из мира музыки, которую ты видел своими глазами?
-Я всегда презирал наркоту.  Год назад я встретился с сестрой Ким, обещал убить ее если она попробует героин, а когда узнал, что героин попробовал мой друг Джесси Рид, про которого я говорил, я даже не общался с ним какое-то время.
-Но ведь ты прямо сейчас сидишь и куришь и это явно не сигареты…
-Не беси меня, а? Я – это я, это моя жизнь, у меня было плохое детство, я был слишком эмоциональным, что меня и погубило. Я обижаюсь на них потому что люблю, я знаю, что человек может сделать под дурью, сам много чудил. Были и плохие моменты и смешные. Знаешь, однажды я написал письма Крису и Дейву, что выгоняю их из группы. Ну а что, один постоянно нажрется и критикует мои песни. По трезвому тоже, но по пьяне – это единственная его шарманка. Второй меня просто бесит. Говорил, что выгоню их из группы и соберу новый состав и мне пофиг, пускай подают в суд.  Потом меня отпустило и обиды были забыты. В другой раз я вообще сказал, что ухожу из музыки, а потом из жизни. Даже песню об этом написал, мол, я не хочу жить, ненавижу себя. Купились все, журналисты наверно до сих пор не потратили гонорар со своих статей про меня. Купились все – и фанаты и даже знакомые, наблюдали за мной.
-Тебя беспокоит, что о тебе скажут или подумают твои фанаты?
-Фанаты для меня – это отдельный параллельный мир. Вот существую яя со своими хотелками, а гдето там за забором, за стенами клуба, за трейлером существуют фанаты. Одни меня ругают и ненавидят, другие подражают и копируют. Однако мне приятно, когда мной восторгаются, хвалят. Помню однажды мы должны были поехать на репетицию, я вышел из здания и пошел к нашему фургону вместе с ребятами и вдруг Крист Новоселич решил пошутить надо мной и когда мы сели в машину, он сказал, что своими ушами слышал, как двое фанатов, стоящих неподалеку, сказали про меня что-то мерзкое. Буквально за две секунды до отъезда я высунулся из окна по пояс и смачно харкнул в ребят, попав в одного из них. Только на выезде в город мне сказали, что он пошутил.
-Почему ты употребляешь героин?
-У меня сильные боли в животе, врачи ничего не говорят. По ходу либо сами ничего не знают, либо боятся говорить. А может бабло тянут, но героин помогает мне забыть о боли. Однажды  мне предложили уехать в Израиль, но я отказался. Наверно испугался - вдруг боль в животе прекратится, вдруг пропадет желание писать песни?
-Что с животом? Не знаю, врачи говорят разные версии. Наркота иногда помогает унять боль
-А с алкоголем как твои дела?
-Пьют все, а кто говорит, что не пьет – пьет в два раза чаще. По пьяне тоже был случай. Однажды в 91м, в честь выхода альбома, звук.зап.компания нам устроила вечеринку. Мы такое устроили что нас выставили с нашего же праздника. Хорошее было время, мы оттянулись на славу. Мне потом такое рассказывали.
-Ты никогда не думал бросить пить, наркотики?
-Скажу так, в какой-то степени они меня вдохновляют. С ними проще пишется. Когда-то конечно придется бросить, но сейчас не могу. Однако моя Лав знаешь что вычудила недавно? Собрала всех моих друзей и они все устроили мою показательную казнь, уговаривали меня бросить героин, мол, он мешает мне жить, орали про клинику, о том, что спрячут деньги не будут давать общаться с моими старыми друзьями. Я не помню сколько мы орали друг на друга, может часа 3. Я на концертах так не орал, как в тот день.
-Последний вопрос на эту тему, тебе мешают зависимости?
-Я фактически ответил на вопрос – с ними я пишу, мне проще излить душу. Наркотики ведь разные бывают. Я изначально знал, что потребление героина рано или поздно будет похоже на то, чтобы просто дышать воздухом, но он лишил меня самого главного, если ты понимаешь о чем я. Из-за марихуаны у меня резко ухудшилась память. Марихуана очень сильно ударила по нервной системе. 400  долларов в день – столько я трачу на них. Деньги для меня вообще не главное. Однажды я купил лексус. Потом понял, что это отдаляет мня от моих старых друзей – они простые парни. В итоге продал и ездил на своей старой вольво. Меняться всегда сложно, особенно чем старше ты становишься.
-Ты упомянул Лав – имя своей жены. Расскажи мне про нее.
-Я не знаю, что сказать. Я просто люблю свою Лав. Помню мы начали жить вместе в 91, поселились у одного из моего приятелей в комнате в канун рождества. Однажды я наглотался таблеток когда узнал про ее измену. Мы тратилли десятки миллионов долларов.
-У тебя постоянные гастроли, творчество, нервотрепка. Не устал еще от этой жизни?
-Даже не представляешь. То чувство, когда стоишь в толпе, но осознаешь, что все равно одинок. Если бы не героин, то он давно бы снес себе башку выстрелом из ружья. Кстати, мы уже подъехали к твоему кольцу. Заболтался я с тобой, давай проваливай, а то еще напишешь про меня книгу со всякой моей откровенной болтовней.
-Можно задать последние два вопроса? Спросил я, на самом деле не особо надеясь, что он ответит.
-Давай уже свои два вопроса, - со вздохом сказал Курт. - Боже, какой ты утомительный.
-Как ты относишься к оружию? – спросил я уже стоя на пороге фургона.
-Мой друг Дилан Карлсон постоянно брал меня в лес, чтобы пострелять из ружей. Он научил меня стрелять спустя какое-то время, но оружие я по прежнему не люблю, оно несет агрессию.
-У тебя есть планы на будущее?
-Собираюсь создать свой собственный лейбл, на котором бы записывались всякие бомжи с гитарами. Будь мой лейбл на первом или последнем месте… мне пофиг. Разве что разное количество людей будет целовать тебя в зад.
С этими словами фургон уехал, а я отправился в свое время.
-Не молчи, расскажи, какой он? – было видно, что Игорь с ума сходит от любопытства. Я же чувствовал себя опустошённым, как будто часть меня до сих пор осталась где-то там в Америке девяностых вместе с Куртом.
-Обычный человек как и мы, с улыбкой сказал я. – Но одежда у них нелепая, хоть и похожа на нашу, что бы там не говорили. Кстати, я взял для тебя афтограф и фотографию, почти уверен, что оригинальную. Для себя тоже. Как думаешь, сколько он стоит, если его продать?
-Не знаю, - сказал Игорь. – Я хочу оставить свой первый трофей.
-Я тоже пока не продам. Я вон даже тетрадь специальную завел для интервью с погибшими героями, фоток, автографов и прочего. Я на самом деле удивлен почему он ничего не спросил про мой мобильник и то, что я так очевидно его фоткал.
-Кстати, я немного опередил время, решил нас прорекламировать, так скажем. Я уже создал сайт «клуб27» и кинул ссылочку всем знакомым, даже в наш журнал. Там уже написана предыстория – то, как ты стал путешественником во времени и то, чем ты занимаешься. Сайт был создан менее 12 часов назад, а у нас уже десять тысяч просмотров, который активно растет, при том что там нет ни одного интервью. Воистину твоя идея бомба, в этот раз ты отжег так отжег.
-Ладно, я хочу выспаться, действительно устал. Записи с телефона, как и фотки, я только что скинул тебе вк.