Сосед

Петр Жук
   Сосед по даче личность интересная. Ему около пятидесяти, но он не работает и на пенсию не претендует. В городе у него квартира, которую он сдаёт с апреля по октябрь. На это пьёт и курит, а на что питается не известно. По внешнему виду видно что лишними жирами не избалован . После пары стаканов соседу крайне нужно поговорить. Подвесившись на поломанный штакетник своего заборчика он сокрушается
по поводу моего домика  5х3 из силикатного кирпича который я пустил на слом.

    - Ты чё делаешь ? Такой дом ломаешь, да он бы ещё пятьдесят лет простоял -

  Свой дом  у него представляет собой "насыпуху" из фанеры и опилок. Он ещё долго разоряется по поводу моей непроходимой дурости , пока я ему не заявляю.

    - Ты вообще-то кто такой ? Ты знаешь что тебя и в живых то уже давно нет?
    Ты фантом! -

  Сосед моргает в пьяном недоумении .

    - Это как-же ? -

   - А так - объясняю я - Моя дача раньше тебе и твоей бывшей жене принадлежала?-
 
   - Принадлежала - подтверждает он -

   -  Так вот, когда она мне дачу продавала то сказала нотариусу, что ты давно
   ласты склеил и справку о согласии на продажу у тебя взять нет ни какой
   возможности. А ведь у нас же кладбище рядом и жена у меня пугается  когда тебя
   видит. Она не привыкла морковку сажать , когда соседних дворах покойники
   расхаживают. Вместо того чтобы в могилке чинно- благородно лежать. Зомби
   недохороненый. -

  Сосед довольно улыбается , ему приятно что его кто-то боится.
  Наконец я устаю от его стенаний по поводу дома, и обещаю дать ему в морду если он не затушит свой костёр пламенного красноречия. Минут десять сосед обиженно молчит , смотрит как я ломом сковыриваю кирпичи.
   Дальше как у Льва Толстого.

    - Пусть я в морду получу , но молчать не буду - скрывается в домик и через минуту появляется снова вытирая ладонью губы. Словарный запас уменьшается, зато
желание ораторствовать увеличивается вдвое. При том сосед соблюдает меры безопасности , отойдя в глубь двора поближе к предворительно  распахнутой двери.

   Наконец старый дом сломан , начинаю ставить брусовой сруб. Сосед с явным состраданием на лице сочувствует мне.

   - Вот строишь ты, строишь. А зачем ? Мучаешься тут с брёвнами. Построишь ,
   выйдешь на улицу , а тут тебя автобус переедет . Вот и выходит что зря
   старался -.

  Почему меня должен переехать именно автобус , а не легковушка или грузовик,   сосед не разъяснил.

 Целую неделю не вижу соседа. Даже скучно. Уехал в город за очередной оплатой за квартиру и пропал.
 Наконец появился , на костылях и нога в гипсе.

   - Что случилось ??? -

 Сосед морщится и матерится .

   - Под автобус попал. Понаберут " казбеков ", они народ как собак давят.

   - Да как-же так-то ? - запричитал я -Тебя то за что ? Ты же ведь даже досочки
     не приколотил, а они тебя общественным транспортом давят . Зверюги ! -

   - Какие досочки ? - удивляется сосед , по пьяни забыв о своих пророчествах.

   - Да это я так про своё - успокаиваю его. А мысли всё-же вертятся вокруг
 народной мудрости . "Не пожелай ближнему". Всё-же промолчал, жаль соседа.Мужик
 он безвредный.

               
                12.01. 2023г.