Эпоха рыб 3

Юрий Линна
8.
Когда я пришел в себя, то оказалось, что я лежу прислонённый к полуразвалившемуся забору, огораживающему палисадник перед магазином.
Надо мной склонилось лицо продавщицы.
- Очухался! - С каким то облегчением проворковала она. - Здорово тебя Катька приложила!
Она кивнула на обломок здоровой штакетины ,валявшийся неподалеку.
Я пощупал голову. среди волос, слипшихся от крови, выросла здоровенная шишка.
Внезапно я вспомнил про машину. Что с ней? Но обернувшись я увидел мирно стоящего стального коня.
Продавщица, казалось, читала мои мысли.
- Все на месте, не бойся. Ты как повалился они и убежали. А участковый, тоже уехал, сказал за подмогой. Так, что ты давай, чухай от сюда, пока беды не было!
Она помогла мне подняться и дойти до машины. Я открыл дверку и убедился, что все на месте. Сел на водительское сидение и запустил двигатель.
- Спасибо за помощь! Даже имени вашего не знаю. - Я улыбнулся через силу. Голова реально болела дерганной болью.
- Ольгой меня зовут! А вы в Антоновке живете?
- Да, от бабки дом остался. - Я махнул рукой и тронулся с места.
В зеркале заднего вида я видел как Ольга подняла руку, прощаясь со мной.
Дома я перекисью промыл рану и кое- как перебинтовал голову. Похоже, скоро пожалуют гости. Найдут меня быстро, тем более я не скрывал место своего пристанища. Ну бояться мне особо нечего. Документы на дом у меня в порядке. Паспорт и служебная ксива со мной.
На всякий случай припрятал в подполе винтовку. Мало ли!
Приготовил обед и стал ждать. Где- то через два часа послышался звук двигателя. Так выть и гудеть мог только мотор УАЗика. Похоже едут, гости дорогие!
Двигатель стих не доехав до дома метров пятьдесят. Через дырки полусгнившего забора я увидел несколько полицейских пробирающихся к моему дому.
- Дом окружен! Выходи с поднятыми руками! - Кто то благим матом заорал в матюгальник.
Спецназ, блин!
Я с опаской вышел на крыльцо подняв руки над головой. Еще пальнут в горячке. В правой ладони держал раскрытую ксиву.
Из- за калитки показался давешний участковый.
- Ну, что попался, козел! - Радости его не было предела. Он подбежал ко мне и попытался заломить руки . На раскрытое удостоверение он не обратил никакого внимания.
Следом за ним на сцене возник бравый капитан.
- Тащите его в машину! - Приказал он хорошо поставленным командным голосом.
Похоже про наручники они и не слышали. Я пока выжидал, не предпринимая против полицаев никаких действий.
- Товарищ капитан!- Раздался громкий голос из-за забора.- Майор Горохов вас, срочно!
Капитан разрывался между желанием отомстить мне за своего подчиненного и разговором с начальством. Наконец сделал выбор в пользу начальника. Он выбежал со двора и метнулся к УАЗику.
Минут через пятнадцать он вернулся . На его лице растекалась печать разочарования. Добыча ускользнула. Он подошел ко мне и взял в руки мое удостоверение. Долго рассматривал, принюхивался и казалось хотел попробовать его на вкус. Наконец с сожалением отдал мне.
- Извините, товарищ подполковник! Ошибочка вышла! - И участковому - Отпусти руки, Деточкин!
Участковый ничего не понимал. Он открыл было рот но наткнулся на стальной взгляд капитана.
- Ребята, проходите в дом! - Дружелюбно проговорил я. Накатим за знакомство.
Капитан заметно оживился.
- Деточкин, позови водилу...
Через час мы были самыми лучшими друзьями. Участковый Деточкин даже извинился за " козла"! Я  показал капитану паленую винтовку. Он только  махнул рукой и милостиво разрешил ходить с ней по заповеднику. Для хорошего человека все можно. Похоже, разрешительная система в этих Палестинах отличалась небывалым либерализмом.
Разошлись мы уже затемно. Долго прощались и клялись в вечной дружбе. Наконец в дали за деревней затих звук "лунохода"..
Я закрыл дверь и без сил упал на кровать.
…Я лежал в блаженной полудреме. По всему моему телу расплывалась сладкая истома. Я чувствовал себя спокойно и умиротворенно! Глянул на часы. В неярком отблеске огня горящей печки стрелки показывали десять. По городским меркам рано. Но здесь, в лесной глуши стояла уже поздняя ночь.
Жизнь, в окружении дикой, нетронутой природы казалась мне ясной и простой. С рассветом надо вставать, ходить на охоту, рыбалку, за грибами. Вечером ужинать и рано ложится спать. Лес, болото, ружье, огонь, отсутствие стрессов и здоровый образ жизни способствуют долголетию.
«Бросить бы все к чертовой матери, поселиться здесь, в глуши, да и доживать свою жизнь в тишине и покое!» — подумал я, засыпая…Несмотря на боль в голове уснул я мгновенно.
Проснулся от грохота на чердаке. Елки- палки, как это меня достало! Я даже был готов выстрелить в потолок в надежде, что тяжелая пуля пробьет потолочные балки и попадет в задницу паршивой твари, которая так нагло нарушает мой сон.
Эти мысли пронеслись в одно мгновение в моей голове и я снова уснул...
Меня разбудил утренний свет и громкое воронье карканье . Стояло ясное морозное утро. Солнечный луч, проникнув сквозь оконный проем, ласково щекотал мне щеку. Я слышал шебуршание мышей, бегающих по столу и подчищающих крошки, оставшиеся от вчерашнего застолья. Чистая утренняя радость, которую я всегда чувствовал на природе в течении стольких лет, быстро растворилась, когда сегодняшняя реальность навалилась на меня.
Взглянув на часы, я увидел, что почти восемь утра. Доковылял до окна. Напротив, на покосившемся заборе, сидела серая ворона. Она крутила головой в разные стороны кося глазами в оконное стекло, словно хотела рассмотреть что-то внутри хаты. Затем, каркнув напоследок, взмахнула крыльями и лениво полетела в сторону леса.
Я быстро умылся и провел рукой по щеке. Ну, щетина еще терпимая, побриться можно и завтра.
Здесь, на природе, воздух был свежим и прохладным, и, выйдя из дома за дровами , я был поглощён красотой осеннего утра, одетого в рамку покрытого инеем темно -зеленого леса.
Я приготовил что-то вроде завтрака из яиц и колбасы на разогретой до красна печке вместе с густым чёрным кофе. Сидя, допивая и заряжаясь для пешего похода, я поражался тому, как прекрасен и мирен был этот момент времени. Я напомнил себе, что да, существует и красота и наслаждение жизнью, если просто продолжать правильно двигаться вперёд.
…День выдался как, на заказ. В пронзительно – синем осеннем небе не было ни облачка. Но по всему ощущалось скорое приближение зимы. На кустах, на ветвях деревьев блестел серебряный иней, а в бодрящей утренней прохладе уже отчетливо слышался пряный привкус будущих морозов.
Я медленно шел по еле заметной лесной тропинке, забросив за спину винтовку, без сожаления смахивая палкой попадавшие под ноги многочисленные поздние сыроежки и волнушки.
Пахло хвоей. Ровные колонны разлапистых елей, словно древние титаны, подпирали высокое небо.
Наконец лес стал редеть, и показался край болотистой пустоши. Потянуло сладковатым запахом застоявшейся воды.
День, еще несколько минут назад светлый и ясный, вдруг потускнел, сделался серым. Подул промозглый холодный ветерок. Я поежился. Окружающий лес стал какой-то не такой. Пошел ельник вперемешку с березняком и осинником. Под ногами появился мох, в котором ноги утопали, как в дорогом восточном ковре. Идти дальше по мхам я опасался, помня рассказы бабки о бездонных трясинах, тянувшихся на многие километры.
Огляделся. В густой чащобе солнца видно не было. Тем более, что небо затянуло тучами. Осенняя погода очень переменчива. Елки палки, еще не хватало заблудится!
На часах время перевалило далеко за полдень. Мне вдруг стало немного не по себе. В сердце закопошилась неосознанная тревога.
Я попытался собрать всю свою волю в кулак и направился, как мне думалось, в сторону дома.
Я медленно шел от дерева к дереву, забыв про время, охваченный одним желанием: поскорее выйти из леса.
Внезапно среди бела дня заухал филин, что отнюдь не прибавило мне оптимизма. Но вдруг лес расступился, и я вышел на небольшую поляну., поросшую редкими чахлыми сосенками.
Почти по середине стоял довольно большой каменный крест. Вокруг него, наполовину скрытые в земле стояли или лежали, словно нарочно сброшенные кем- то, кресты поменьше. Одни были наполовину в земле, другие стояли не тронутые. Мне даже подумалось, что они каким то образом растут из земли!
По началу мне показалось, что это заброшенное старое кладбище. Но приглядевшись, понял, что на погост это место не похоже. Ветер стих и меня окутала вязкая тревожная тишина. Первым моим желанием было обойти это место. Но сил уже практически не было, и я подошёл поближе.
Центральный большой крест был равносторонним. Казалось, что какой то гигант просто вытесал его из цельного куска гранита. Я даже провел по кресту рукой. Камень, как камень. Но что-то таинственное, тревожное было в этом артефакте. Я посмотрел на бурые пятна, покрывавшие перекладины креста. и мне показалось , что это кровь! От этого стало еще тревожнее!
Возникло ощущение, что кто- то смотрит на меня из чащи. По спине пробежали мурашки. Я медленно взял винтовку на перевес и снял с предохранителя.
Снова поднялся ветер и в верху зашумели деревья. Мне стало казаться, что окружавшие поляну ели украдкой меняют позу, когда я моргал или на мгновенье отводил от них взгляд, ухитряются подкрасться поближе, с каким- то зловещим умыслом. Мне наяву стало мерещится, что деревья перешептываются между собой, ожидая условленного сигнала, после которого бросятся на меня сотворят нечто ужасное!
Живая и богатая фантазия сыграла со мной дурную шутку, неотвратимо погружая меня в мир кошмаров! Я вдруг вспомнил об охотниках, бесследно пропавших в этих местах и от этого мне еще больше поплохело!
Шум деревьев стал напоминать приглушенный шепот. Словно много людей одновременно заговорили в пол голоса.
Ожидание опасности на много страшнее самой опасности, пускай и пугающей, но зримой! Страшила сама неизвестность. Почему- то осознав это, я стал успокаиваться.
На мгновение сквозь тучи выглянуло солнце. Возле центрального креста что-то блеснуло. Я нагнулся и поднял медальон из желтого металла похожего на золото, в виде необычного креста, напоминающего окружавшие меня. Я не разглядывая сунул его в карман и двинулся к краю поляны. Вскоре увидел знакомую тропинку. По дороге домой не покидало ощущение, что меня провожает чей-то пристальный взгляд...
Когда я пришел домой уже смеркалось. Я прошел в дом, поставил в угол, возле кровати, винтовку и растопил печку. Собрал нехитрый ужин. Несмотря на усталость, есть не хотелось. Я немного посидел прокручивая в голове события дня.
Вдруг вспомнил о находке. Необычный крест диаметром примерно 30 мм загадочно мерцал в свете керосиновой лампы. Я покрутил его в ладони, пытаясь по подробнее рассмотреть. Желтый металл, похожий на золото. Обратил внимание, что крест не симметричный. Похоже его делал не совсем опытный мастер и не сумел соблюсти необходимые размеры и пропорции. Но, несмотря на свою простоту, медальон притягивал взгляд.
Я снял свою золотую цепочку, подарок матери и надел на нее крест. Какое-то время смотрел на него, а потом повесил на шею.
...Мне снилось пронзительно синее небо, в котором сходились и расходились тучи. Вороны пикировали так низко, словно были готовы разбиться о стволы деревьев. Яблони шарили голыми ветвями по пожухлой траве, как пальцы, все глубже погружавшиеся в мое, казалось, навсегда забытое прошлое.
...Я проснулся словно от толчка...Странная тревога дотянулась до меня сквозь сон и окунула в темноту ночи. Я сел на кровати и огляделся.
Тишину в доме нарушало только монотонное тиканье часов, однако волосы на голове у меня стояли дыбом от неясной, пока, опасности. Восприятие сделалось острым, как бритва, сонная вялость исчезла, уступив место подсознательной уверенности в близкой беде.
Я осторожно вылез из-под одеяла и натянул джинсы. Взял в руки винтовку и стараясь, на сколько возможно не шуметь, передернул затвор. Он негромко лязгнул, привычно досылая патрон в патронник. Странно, но это лязганье немного успокоило меня.
Дверь в комнату была приоткрыта. Я осторожно толкнул её стволом и ступил в сени. Луна светила сквозь небольшое оконце, расположенное у входной двери и прихожая купалась в ее серебристом сиянии. В свете Луны я увидел грязные следы, ведущие в комнату где я спал.
Сердце так грохотало, что готово было выпрыгнуть из груди. Холодный воздух проник в дом и пар от моего дыхания походил на легкое облачко. Я стоял в сенях, держа перед собой винтовку. Замок не был сломан и было не понятно, как неизвестный пришелец проник в дом, прошел в комнату и смотрел, как я сплю.
Я открыл дверь и посмотрел на покрытую инеем траву во дворе. Потом накинул камуфлированную куртку, включил фонарик и вышел на улицу. На крыльце тоже виднелись грязные следы. Я обогнул хату. Вокруг были следы, они четко отпечатались на покрытой инеем траве. Под окном моей комнаты их было особенно много. Кто то долго смотрел на меня, спящего, через окно. Я Постояв немного и покрутив головой, я вернулся в дом. Плотно закрыл входную дверь, проверил засов и налил себе полстакана водки. Выпил залпом и побрел к кровати.
И вдруг меня прошиб холодный пот. Я отчетливо видел следы. Было неясно, кому они принадлежали. Может зверю, а может человеку! Но дело было не в этом! Следы вели в дом, но их не было из дома. Я понял, что неизвестное существо здесь, рядом со мной в доме. И сейчас хорошо видит меня, дышит мне в спину.
Я старался не подать виду, что знаю о его присутствии, только покрепче сжал оружие и положил указательный палец на спусковой крючок...
В дальнем углу комнаты раздался чуть слышный шорох. Я не целясь несколько раз выстрелил, освещая темную комнату вспышками горящего пороха...

Продолжение будет