Я готов ко всему Стихи

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ  НОСОВ

Я ГОТОВ КО ВСЕМУ
ПОДБОРКА СТИХОВ 10288


   .   .   .
Я готов ко всему…
может солнце упасть
к нам на крышу
могут плыть облака
по воде
голубого пруда
под такими как снег
парусами
могут листья кружиться
как осенью
если ветер
начнет их ласкать
и могу я
вдруг встретиться
с счастьем
а могу оказаться
обманут
как обманет
наивную осень
очень злая
колдунья зима
но я все таки
жить остаюсь
что бы ни было
в мире таинственном
и я знаю
меня полюбила
эта юная фея
весна.


   .   .   .
Красивы
старые деревья
но нет в них ласки
нежности восторга
все это есть
в одних  цветах
весенних
которые так сладко
целовать
и если встретишь их
нечайно на поляне
то словно
встретишь счастье
в чудный миг
ведь лепестки их
улетают в небо
чтобы вернуться
полными любви
дарить ее тебе
но только тайно
пока не видит
строгий бог
на облаке
суровом хмуром
и совсем седом
плывущем вдаль
в неведомые страны
где нас
и не дождутся никогда.

   .   .   .
И даже не сказать
что мне не нравится
в том мире что вокруг…
и небо голубое
и земля
покрылась зеленью
травы и листьев
уже шумящих бодро
на ветру
как будто бы
все слишком молодое
наивное
и глупенькое очень
то корчит рожицы
смеется без причины
и чертиков
рисует на асфальте
то прыгать со скакалкой
норовит
так словно здесь
открылся детский сад
и в младшей группе
мест уже не стало.


   .   .   .

Я себе оставляю
только ракушки чудные
что я нашел
на пустом берегу
только цветы голубые
что собрал
на лесной одинокой поляне
и только солнце
что вижу опять
над своей головой
словно большой раскидай
на резинке
им играет
задумчивый бог
в облаках
он все знает
о жизни и смерти
о счастье
но забыл
как ему говорить о любви
и с чего начинается
радость.





   .   .   .

В ночи бессмертия
никто не умирает
и души мертвых
превращаются в цветы
растущие
на всех полянах мира
весной и осенью
и летом золотым
ну а зимой
они лежат под снегом
и сердце бьется в них
как птица в клетке
и иногда
взлетает в небеса.




   .   .   .

В дремучем лесу
где уже зарастают
высокой травой
все тропинки
есть озеро слез
куда призраки
ночью приходят
и плачут
о том
что вся жизнь их
прошла
им осталось
кружить по ночам
по лесам и полям
появляться
у старого дома
бесшумно
и всегда обнимать
те березки
у которых
играли когда-то
когда были
смешными детьми.





   .   .   .

Из воздуха
я строю города
и по ним ходят люди
и смеются
живут в домах
и ездят на машинах
и покупают
в магазинах хлеб
и заек плюшевых
для девушек красивых
и множество конфет
для маленьких детей
которые едят их
тут и там
и фантики
давно летят по миру
как листья осенью
в волшебном октябре
который я
вновь превращаю в сказку
по собственному
щучьему веленью
когда живу
и улыбаюсь свету
на маленькой
и радостной земле.





   .   .   .

Туман
кисель холодный варит
по оврагам
и ветер его
ложкой размешает
и будет пить
губами шевеля
как тот старик
что бродит по земле
переворачивая
листья на деревьях
и бормоча
волшебные слова
в которые
давно уже не верит
но вот забыть
не может никогда.




   .   .   .

Туман
кисель холодный варит
по оврагам
и ветер его
ложкой размешает
и будет пить
губами шевеля
как тот старик
что бродит по земле
переворачивая
листья на деревьях
и бормоча
волшебные слова
в которые
давно уже не верит
но вот забыть
не может никогда.





   .   .   .
И куда бы ты
вдруг ни пришел
ты везде
остаешься один
и в лесу
и в пустующем поле
и на улице
среди прохожих
и на дальнем
морском берегу
и в квартире
где больше
жильцов не бывает
и наверное в небе
ты тоже ведь
будешь один
среди звезд
и таким и останешься
в мире
где ведь не с кем
тебе говорить.





   .   .   .
И даже не сказать
что мне не нравится
в том мире что вокруг
и небо голубое
и земля
покрылась зеленью
травы и листьев
уже шумящих бодро
на ветру
как будто бы
все слишком молодое
наивное
и глупенькое очень
то корчит рожицы
смеется без причины
и чертиков
рисует на асфальте
то прыгать со скакалкой
норовит
так словно здесь
открылся детский сад
и в младшей группе
мест уже не стало.




   .   .   .
И я не дожидаюсь
на свете ничего
и никогда
уходит поезд
если я пришел
на станцию
с дорожным чемоданом
и девушка уходит
молодая
когда меня увидит
вдалеке
а бабушки
садятся только ближе
на всех скамейках
маленьких
у дома
и начинают
сказки говорить
да только я
не Пушкин
и могу
лишь посмеяться
слушая те сказки
а новых сказок
мне не написать
ведь и Кощей бы
спрятался конечно
меня увидев
где-нибудь в лесу
и девица-красавица
исчезла
если б со мной
когда-нибудь жила
река молочная
наверно бы иссякла
когда бы я
на берег приходил
и все бежали
долго врассыпную
на белом свете
только от меня.


   .   .   .
Быть может и пора
жить настоящей жизнью
ты вырос для нее
как дерево бывает
вырастает
для настоящей бури
и грозы
чтоб выдержать ее
и насладиться
тем что тебя
и ветру не согнуть
и он уже и листья
не в силах оборвать твои
сурово
а лишь качает ветви
как старик
качает колыбель
младенца
и молодым не будет
никогда…
а ты живешь
и что тебе ветра
что грозы
что белая холодная
зима
ты всех переживешь
на белом свете.
 



   .   .   .
Я слышу
голос ночи иногда
он так похож порой
на шепот листьев
на бег часов
в полнейше й тишине
на желтый блеск луны
и звезд мерцанье
и для меня он ближе
чем земля
которую увы не обойти
обычными
поспешными шагами
она так велика
и незнакома
как синий и далекий океан
и я один здесь
на коленях ночи
как мальчик маленький
ее целую грудь
и чувствую
ее большие ласки
как волны теплые
которым нет конца.




   .   .   .
По комнате
плывет туман осенний
а в ней тепло
и солнце светит
с крыши
как раньше не светило
никогда
и ветер бродит
с посохом вокруг
как странник
заблудившийся у дома
и спрашивает
голосом суровым -
кто здесь живет
зачем и почему…
ему ответят
листья на деревьях
но шепотом
не слышным никому
и капли хмурого дождя
так робко
упадут ему на плечи
только ему
на свете одному
и мы услышим
музыку с небес
наверное это
ангелы на скрипках
играют
ту мелодию покоя
которой мы не знали
на земле.



   .   .   .
Я готов
и не думать уже
ни о чем
о плохом и хорошем
о том что вокруг
и о том
чего рядом
вообще не бывает
я не помню
когда я родился
и не знаю
зачем я живу
но живу все равно
так как листья живут
на деревьях
и как травы живут
на лугу
и не думают тоже
как я
ни о чем
и наверное
в этом мудры
своей мудростью
нам недоступной.




   .   .   .
Как много закрытых дверей
в этом мире
тот кто их закрывает
наверное рад -
ты туда не пойдешь
и сюда
и не станешь ребенком
красавцем-наездником
гномом
с мешками сокровищ
или черной таинственной птицей
тебе будет закрыт
путь на эту высокую гору
и вон в то подземелье
где горят
чьи-то очень большие костры
среди этих
закрытых дверей
ты теперь будешь
долго метаться
никуда не войдешь
ничего не увидишь
и останешься тем кем и был
на всю долгую жизнь.



   .   .   .

Вот мир перевернулся
как стакан
который кто-то выпил
и поставил
вверх дном
на стол
и тихо ухмыльнулся
почувствовав
как стало хорошо
а мир
так и стоит
покорно
вверх ногами
как акробат
в том цирке на колесах
что разъезжает
вечно по земле.





   .   .   .
И жизнь легко
научится летать
если ее из клетки
выпускают
забыв о  том
что жить запрещено
под страхом наказанья
в этом мире
то лето прилетело
в шуме листьев
то прилетает
нежная весна
то вот луна
волшебница нагая
танцует в небе
в сказочную ночь
то солнце рыжее
порхает надо мной
лучами машет
теплыми живыми
и я купаюсь
в счастье золотом
как в небе бог
купается веселый
в огромной ванне
сказочных чудес.





   .   .   .
Все становится проще
чем было когда-то
можно нежно
ночами касаться луны
и никто не осудит
можно утром
березку раздеть
у пруда
и купаться с ней вместе
в серебряной
теплой воде
с упоеньем
и так звонко смеяться
от счастья
что слетаются
милые птицы
смотреть на тебя
и как сладко  бывает
любить те цветы
лепестки у которых
всегда пребольшие
и их имя нам всем
только шепотом
можно сказать
и когда опускается
белое облако
тайно на землю
все ведь знают
что рядом случилось
но только
стыдливо молчат.




   .   .   .
Мне кажется
что люди еще меньше
чем муравьи
в траве
зеленым летом
и если ты
раздавлен сапогом
идущего куда-то
великана
то этого
никто и не заметит
на солнечном
смеющемся лугу
как будто
тебя не было на свете
и всем вокруг
все так же хорошо
жужжат шмели
и кружатся стрекозы
и бабочки
кокетливо порхают
над чудными цветками
как всегда
а то что нет тебя
никто не знает
ведь может быть
ты просто не родился
и жизнь твоя
увы не состоялась
на этой
вечно праздничной земле.





   .   .   .
Есть те кому идет
свирепый вид
как девушке
какая-нибудь шляпка
с цветком большим
широкими полями
игривая
с начала до конца
и люди это знают
очень точно
и делают
свирепый волчий вид
на всех дорогах жизни
и тропинках
в кино они
играют негодяев
а в буднях -
бессердечного отца
которому плевать
на всю семью
на бабушку на дедушку
на внучку
на дочку и покорную жену
как и на всех
кто входит в дом
в котором
живет их нелюбимая семья.

   .   .   .
Что жить по птичьи
зернышки клевать
лететь куда-то
без конца чирикать
и иногда
сидеть на проводах
или на ветке дерева
огромной
петь по утрам
одну и ту же песню
которую
ты сам и сочинил
или быть рыбой
молчаливо плавать
в своем пруду
ни с кем не говорить
и ждать пока тебя
поймают на крючок
и приготовят
всей семье на ужин…
останься лучше
старым лесником
живи один
и никого не трогай
смотри на небо
воспоминай что было
и больше
не вернется никогда.




   .   .   .
Я тот
чья ладонь
прикасается к небу
и тот
кто сегодня
ласкал облака
ходил по воде
голубого пруда
в зеленом лесу
утонул без следа
как в колодце
кто любил
и порхающих бабочек
издалека
и цветы голубые
целуя их нежно
своими губами
как и солнце
порой
целовал над землей
без смущенья
потому что любовь
и не знает стыда.


   .   .   .

На небе
не звезды а крестики
и не луна
а мочалка
тучи ею хотели помыться
но не вышло
они так и остались черны
словно дым из трубы
посреди пустыря
под замызганным небом
с которого
их одинокие
длинные мокрые клочья
свисают
как штаны
что кто-нибудь
очень большой
снял когда-то давно
посушить.

   .   .   .

От души
остается тень
на этой земле
и если  ты оглянешься
ты увидишь
свою душу
она всегда идет за тобой
по пятам как тень
когда светит солнце
и прячется
когда наступает
долгая темная ночь
чтобы снова
появиться утром
и вновь  идти за тобой
куда ты захочешь
даже на край
нашего странного  мира.



   .   .   .
Я стану маленьким
но только для тебя
потом опять вернусь
к большому росту
и ты меня
быть может не узнаешь
среди деревьев
старый и седых
но будешь так же
радостно любить
как ты любила
нежно
в это утро
когда качало солнце
головой
на небе синем
может
от смущенья
а может быть
не зная
что за чудо
творится
на его глазах.


    .   .    .

Я прошу эту ночь
покормить меня с ложечки
сладкой своей тишиной
словно я
очень маленький мальчик
и живу
на окраине мира
со мной рядом
живет только бог
там  где облако
молча спустилось на землю
стоит его дом
белый белый
как будто он весь
из тумана
и не слышен и нем шепот
далекой
и сказочной  жизни
за огромным
стеклянным окном.




   .   .   .

Мне будет хорошо
как хорошо пушинке
в небе синем
волне в широком море
и травинке
в бескрайнем поле
где одно лишь солнце
над головой
и никаких чудес
и я возьму с собой
и звезды и луну
в тот чудный мир
где все опять смеются
друг другу дарят
нежные цветы
и говорят смеясь
что счастья не бывает.





   .   .   .
В твоей жизни
плывут облака
светит солнце
шумят по утрам
на деревьях
зеленые листья
но людей в ней
давно уже нет
лишь тропа
по земле и по снегу
и идет она
просто кругами
и всегда
возвратится назад
и на этой тропе
все следы
лишь твои
день за днем
год за годом
и они не меняются
вовсе
ты все так же идешь
босиком
по росе и по снегу
по траве
по камням по песку
над тобой
то же небо ночами
и в нем звезды
горят
словно свечи
в храме бога
всегда до утра
и хор ангелов
псалмы поет
вместе с ветром.




   .   .   .
Ты мне кажешься
даже смелее
чем те
кто касается
неба губами
и ласкает
живую луну
по ночам
и поэтому я
прихожу
в твой волшебный
и ласковый мир
без смущенья
чтобы ты
подарила мне
просто и нежно
любовь.





   .   .   .
Гармония ведь есть
во всем вокруг
и дерево
растущее у дома
так чудно
сочетается с покоем
как будто
они жили много лет
в одной и той же
комнате
загадочного мира
где все со всем
соединилось тайно
и обойтись
не может без тебя
и когда ты
не смотришь
в этот мир
он рассыпается
как коробок
промокших спичек
увы не зажигая
никакого
и самого ничтожного
огня.




   .   .   .
Нельзя не говорить
ни слова никогда
вот так же
как нельзя и не дышать
хотя бы слово это
и не вслух звучало
в душе осталось
или на бумаге
но все таки
ведь ты его сказал
как выдохнул…
и снова сделал вдох
и новые слова
сейчас родятся
и просятся опять
на белый свет
как в небо просится
из клетки птица
сама не зная
в сущности - зачем.


   .   .   .

Ты можешь запросто
привыкнуть и к тому
что входит в комнату
таинственно луна
садится на кровать
как девушка нагая
и начинает целовать тебя
так нежно
как не умел никто поцеловать
но все таки
ведь это будет чудо
так как и то
что ветер прилетит
сквозь стены
в твою душу
и станет ее
листьями осенними
кружить
и ты
сорвешь звезду
как ягоду с куста
ночного неба
и спрячешь на груди
как память
о той сказочной любви
которая твоею стала
лунной ночью.


   .   .   .

Лучше всего
плыть облаком
по небу
и деревом расти
в глухом лесу
и ничего не видеть
и не слышать
и ни о чем
не думать никогда
и мир станет простым
и ты в нем будешь
просто незаметен
под облаком
пройдет толпа
не глядя на него
в лесу вообще
нет ни одной тропы
и некому смотреть
как ты стоишь
один среди стволов
таких похожих
как мир похож
на самого себя.




   .   .   .

Я ничего на свете
не прошу
события ко мне
приходят сами
как девушки
которых я люблю
и иногда
приносят мне цветы
в корзинке из под ягод
почему-то
а в целом я живу
совсем один
и обо мне
забыло даже солнце
заглядывает
изредка в окно
и желтый луч
кладет на подоконник
но ведь не помнит
кто же я такой
зачем я здесь
остался в этом мире
и почему
люблю одну луну
такую нелюдимую
чужую
в которой нет
ни света ни тепла.

   .   .   .
На волшебной поляне
в лесу
все  цветы
вырастают до неба
лепестками касаются
белых как снег облаков
и целуют смущенное солнце
так нежно
будто лижут его язычками
и оно разгорается ярче
для восторженной  сладкой любви
и ночами всегда
мотыльки прилетают
на светящихся крыльях
на эту поляну
пить чудесный нектар
и кудесницы-феи
как девочки чудные
томно танцуют
наклоняясь так низко
как будто губами
касаясь земли.




    .   .   .
На крышах домов
бог наверное пишет
как дети на партах
«здесь был я»
и спешит поиграть
на веселой земле
остаются пыхтеть
в вышине
едким дымом
высокие трубы
они курят свои папиросы
давно
и давно почернели
от дыма
деревья пустынного парка
и седые от старости
листья
уже появились на них
и проспект
словно путник
счастливый
уходит от нас
на рассвете
у него в рюкзаке
тишина и простые слова
и мы машем ему
на прощанье
платками стеклянными
окон
за которыми наши
обычные души
с утра
улыбаясь стоят.


   .   .   .
Теперь  есть у меня
эта тайна
и о ней ведь
никто не узнает
будто видел я ночью
в волшебном пруду
как в тумане
твое отраженье
ты была
совершенно одна
в своей маленькой комнате
чудной
и шептала так нежно
слова
что я просто их
взял и услышал
и тебя  целовал
до утра.



      .   .     .
А в зазеркалье все наоборот
там мы с тобой
живем на крыше дома
и видим мир
огромным и пустым
когда летим
на белых крыльях ночью
и когда я
держу тебя в объятьях
и сладко чувствую
как ты нежна
и  дышишь томно рядом
словно утро
в котором много слез
живой росы
и бусинки  ее
на твоем платье
взлетающем
на голубое небо
чтобы ты мою стала
на земле.


   .   .   .
Бывает что сбудутся
наши желанья во сне
и ты знаешь
что это и правда случилось
и счастье пришло
и любовь была нежной
земная
и ласкал ты волшебницу юную
в этой любви
и она была
в сказочном розовом платье
взлетавшем как ветер
взлетает над миром
чтобы ты ее  мог целовать.



   .   .   .
И есть у тебя ключик
золотой
и стал ты радостным
счастливым Буратино
что уже знает
как открыть ту дверцу
где мир таится
ласок и любви
как будто чудная
волшебная поляна
с цветами в платьицах
прозрачных голубых
которые взлетают
утром к небу
и остаются сказочные феи
перед тобой
всегда уже без них
такими как когда-то
появились
на белом свете
на листах кувшинок
и ждут твоих
волшебных поцелуев
как листья по утрам -
росы.


   .   .   .
Пусть губки бантиком
но все предельно просто
взял на ладонь
дюймовочку свою
целуешь ее нежно
и целуешь
и мир вокруг исчез
словно за шторой
которую повесила луна
и приглашает молча
в зазеркалье
там шепота и слез
давно уж  нет
и остаются только
вздохи  вздохи
как бабочки чудесные
ночные
те что летят
на свет твоей любви.


   .   .   .
И в твоем зазеркалье
запели таинственно птицы
и растут
поднимаются к небу
живые цветы голубые
и красивая девушка юная
в розовом платье
вдруг выходит
из тени дремучего леса
на поляну волшебной любви
и сама обнимает тебя
и так звонко смеется
и целует так нежно
как солнце целует
хохочущей юной весной
и касается робко
губами тебя
там где хочет
и так сладко без слов
ей опять покоряться
и остаться одним
в той  заветной избушке
где уже нет запретов
и вновь начинаются ласки
без всяких границ.


   .   .   .
Ты выходишь из этого
тесного мира
на розовый свет
и становишься снова свободным
и нежным
и целуешь опять
лепестки удивительных
нежных цветов
и они превращаются
в капли заветного счастья
и в росу
на зеленой весенней траве
что ты пьешь по утрам
словно воду живую
и становишься тем
кем ты не был еще никогда
словно вышел из старой
запутанной сказки
где были конец и начало
только  не было долгой
заветной любви
и вот ты ее взял и нашел
среди томной
вздыхающей ночи.


   .   .   .
Мне остались твои поцелуи
на память
как будто отцветшие розы
и в глаза так же светит
нагая луна
и на ней просто желтое море
чужих поцелуев
среди зла и добра
среди стонов и слез
может даже счастливых
а может не очень
но я все таки счастья коснулся
с тобой
этой сказочной ночью
той в которой мы были одни
на огромной и спящей земле.

   .   .   .
Мир становится
очень красивым
этой ночью
похожей на сказку
что тебе рассказал лесовик
он пришел к тебе
нежный и добрый
и тебя обнимал до утра
целовал
твои девичьи руки
уносил тебя
в чащу лесную
где с тобой
предавался любви
и ты видела
темное небо
над собой
и горящие звезды
и большую
луну между ними
как совиный
сверкающий глаз
и казалось тебе
она смотрит
как тебя он
так сладко ласкает
этот чудный
мохнатый и нежный
так любивший тебя
лесовик.


   .   .   .
Завтра будет
какая-то новая жизнь
а сегодня
вся старая - кончилась
не осталось уже
ничего
от той старой
по мелочи прожитой
жизни
в ней нет даже
обычного слова
которого ты
не сказал уже раньше
а потом
десять раз повторил…

надо ждать
когда завтра начнется
хоть что-нибудь
новое
новый свет за окном
или новая
с кем-то любовь
ведь былая любовь
превратилась
в засохший цветок
на твоем подоконнике
и ее новый ветер
и сдует легко
в темноту.
 
   .   .   .
А улыбка останется
хоть и не будет уже
человека
будет эта улыбка
ходить по дворам
и вы всюду услышите
хохот
и станете тоже смеяться
и от этого смеха
луна упадет
на колени
и покатятся звезды
по хмурой земле
словно слезы
и кружиться
уже никогда не устанет
пустой небосвод.


   .   .   .
В мире много
таких же как ты
и поэтому я
тебя путаю часто
с другими
но ведь ты - не они
ты моя
а они все - чужие
как осенние листья
лежащие здесь
на земле
ну а ты для меня
как тот маленький
юный листок
что родился на свет
когда рядом
была уже осень
и теперь он растет
посреди октября
не боится
холодной зимы
и не знает
что когда-то и он
полетит над землей
кувыркаясь
неизвестно зачем
и куда.


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1960-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),   «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «АВТОГРАФ»,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) ,  «КОВЧЕГ»,   «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «РУССКОЕ ПОЛЕ», «СЕВЕР», «РУССКИЙ ПЕРЕПЛЕТ»  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой),  «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград. 2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.