Джентльмен на золотом дублоне - 6

Ренсинк Татьяна
-Итак, я обещал пояснить всё, - продолжал Пабло, не обращая внимания на недовольные взоры собеседников. - Я понимаю ваши чувства. Сам не люблю, когда принуждают к чему-то. Не было и в мыслях принуждать, правда. Я просто должен был кого-то найти, кто бы мог мне помочь... Казалось, нашёл, но вы отказали. Попросил людей выше меня помочь, заставить вас. За это я заплачу хорошие деньги или как помогу. У вас ведь наверняка имеются какие-то желания, какие можно выполнить. Есть?
-Не ваше дело, - резко ответил Томас, и Николас кивнул в поддержку.

-Беседа с королём — то был запасной план. Я служу ему, вымаливаю свободу, но... есть некоторые проблемы, и король мне не верит в одном деле, доказательств просит, а как их добыть? Он и королева согласились помочь только с вами, а дальше уже я попытаюсь доказать свою правоту, - продолжал рассказывать Пабло. - Думал, может вы поможете, раз такие ловкие. Могли бы украсть не только кошелёк, но и некоторые бумаги у одного господина не только для меня, но и для своей же родины. Вас не буду посвящать в такие дела полностью, просто прошу выкрасть нечто за хорошую сумму.

-Вы всё надеетесь нас убедить в чём-то, - усмехнулся Томас. - Отказаться мы уже вряд ли сможем, так?
-У кого бумаги ваши красть? - пристально Николас смотрел на Пабло с тем же недовольством, что и друг.
-Расскажу одну историю, - облокотившись расслабленно на спинку стула, Пабло вздохнул.

Он видел, что собеседники внимательно, хоть и с недоверием, слушали, и продолжил:

 -Один человек в России прознал, что планируется экспедиция с тайной миссией сюда, в Кадис. Мол, нужен выход к Мадагаскару. Ну, упустим некоторые детали, которые нам не столь важны... пока, - развёл он руками. - Этого человека интересовала не сама экспедиция, а то, кому она будет поручена; кого, собственно, назначат капитаном одного из кораблей, чтобы прибыть сюда и выполнить задание. Что же он сделал? Он прибыл в Кадис, узнал, что и как здесь, специально познакомившись с одной особой. Она, вдова, унаследовала от мужа всё, чем тот занимался. А это — судостроение. Через неё же, как знал наш герой, планируется та миссия, та самая таинственная экспедиция. Вдова думает, данный кавалер влюбился без памяти в неё и не имеет иных целей. Переубедить её тоже, кстати, не удаётся. Она слепо верит ему. Но... Оставим вдову... Вернёмся к герою. У него в планах как раз жениться на этой вдове и завладеть всем, что оставил муж.

-Это ваша любовница что ли? - усмехнулся Николас с сарказмом.
-Что?! - не на шутку удивился Пабло и стал говорить строже, сев прямее. - Попрошу отставить подобные выражения. И я говорил, оставим вдову. Дело в другом герое этой истории. У него есть бумаги, которые он прячет на своём корабле. На нём сюда и прибыл из Италии. В Италии у него находится родня, но я об этом не знаю точно. Мне нужны бумаги. Кстати, знаю, читать вы умеете, как и достаточно хорошо знакомы с некоторыми науками, что в наш век редкость. Жаль, с другими языками не знакомы. Это я успел достаточно узнать у вашего сапожника за простой беседой о жизни, пока он чинил мне ремень. Ваша матушка Бонита позаботилась, чтоб вы в свободное время учились. Муж-то её был учителем. Книг в доме хватает.

-А ремень был для отвода мыслей, - понимал Николас.
-Вот видите, моя наблюдательность не подвела меня. Вы такие, как я и думал, - улыбнулся более спокойно Пабло. - Так вот, бумаги могут лежать в разных местах. Он наверняка не хочет, чтоб их раньше времени обнаружили. А я хочу. Подозреваю, он ими будет заставлять бедную вдову отдать всё ему в случае, если она не согласится стать женой. Некоторые бумаги должны быть на испанском, но остальные могут быть и на другом языке, к сожалению. Поэтому лучше выкрасть все бумаги.

-О, он нашёл, чем вдову прижать к стене, - снова понял Николас. - И судостроение ему, и повышение из-за выполнения тайной экспедиции?
-Видать, у вдовы и у самой не всё чисто, - улыбнулся Томас.
-Ваше дело выкрасть бумаги. Все бумаги, какие он привёз с собой, - ещё строже сказал Пабло, глядя пронзительно то на одного, то на другого. - Ясно?
-А что ж не ясно?! - усмехнулся Томас. - Здоровые мозги имеем, как кажется не многим.
-Задирать будете других. Я помогаю вам деньгами, вы помогаете мне делом. Вот и всё, - поднялся из-за стола Пабло.

Он поднял лежащий у стола мешок и бросил его в руки Томаса:

-Здесь одежда студентов-мичманов. Переоденетесь, и вас примут на Нептуне за своих. Студентов там набрали для прохождения практики. Там и русские есть, и испанцы, и даже французы. Так что справитесь с заданием без проблем. Имя нашего героя - Чеботаев Сергей Матвеевич. Сам русский. Владеет испанским, английским, французским и немецким языками. Является капитаном корабля Нептун, на котором и прибыл сюда. Остальное дело за вами. Бумаги должны быть найдены и переданы мне или королю Филиппу как можно скорее. Чеботаев может покинуть Кадис, но без бумаг и без каких-либо женщин.

Не успев договорить, Пабло уже указывал парням на дверь, чтобы уходили. Отвечать на всё это друзьям никак не хотелось, хоть и понимали, что ввязались в неприятное дело, выкрутиться из которого не получится никак иначе... Только выполнить все требования...

-Тайная миссия, секретная экспедиция, судостроение, Мадагаскар, вдова и некий Чеботаев, - перечислял Томас, когда уже были на берегу и смотрели на лодку, которая их доставила сюда и которая теперь возвращалась обратно к кораблю «Сеньора Миссия». - А королю интересно, что за экспедиция, правда ли всё и чем грозит.
-А нам главное — бумаги, - добавил Николас и прищурился в подозрениях. - И не позволить, чтоб увёз вообще никаких женщин... Пабло был с женщиной. С той девушкой в карете... Кто она?
-Думаешь, как-то связано? - удивился Томас.
-Не дурно было бы за ним самим проследить, как думаешь? - взглянул друг с надеждой встретить поддержку, и лицо Томаса медленно озарилось улыбкой...

Продолжение - http://proza.ru/2023/01/25/837