Жизнь продолжается Ч. 3

Мякушко
Отменён карантин,  и, хотя рекомендовано ходить в масках, жизнь входит в прежнее русло.
Ранним утром по мобильному Юрий:
- Некоторые женщины хотят поздравить нас с Днём защитника Отечества,
- С чего это вдруг?
- Хотят, видно, чтоб мы не забыли про восьмое марта.
- И что за женщины?
- Придёшь – узнаешь. Так что готовься к знакомству.
Следует пояснить, что нынешние отношения мои и Юрия к женщинам значительно отличались, что определялось различной предысторией семейной жизни каждого. Я прошёл стадии развития от горячей любви до жгучей ненависти, причём дважды, и хотя сознавал возможность иных отношений и существование других женщин, чувственно им противился. Юрий же лет пятнадцать назад потерял жену и дочь в автомобильной катастрофе, и теперь безуспешно искал аналог тому застывшему во времени образу, хотя всё более расходился с ним в возрасте.
- И где это мероприятие?
- У меня и засядем. Закусь готовлю я, за тобой спиртное, - перешёл к делу Юрий.
- И что взять?
- Вино какое-нибудь для женщин. И нам что-нибудь погорячее.
- Какое вино взять?
- Какое? Хорошее.
Легко сказать! В советское время всего лишь за рубль тридцать продавалось приятное вино на любой вкус, а на разлив вообще рубль за литр. Пьёшь и чувствуешь здоровый напиток, а сейчас лапшу на уши вешают что хорошее вино дорого стоит, и даже за пятьсот, и дороже всякую проспиртованную дрянь продают. Найди хороший напиток в море фальсификата!
- Так что сможешь познакомиться, –вернул тему Юрий.
- Ты же знаешь – знакомиться ни с кем не собираюсь.
- Отвлечённое суждение, которое враз может измениться при появлении той или иной особы. Помню в молодости я дал себе зарок – не женится никогда. А встретил девушку такую, что через месяц пошли в ЗАГС.
- Я далеко не юноша, чтоб так резко меняться. Просто уже незачем!
- Тебе не нужна женщина? Физиологически? Основной инстинкт заглох?
- Жизнь моя сложилась так, что приходилось его всё время подавлять. Чувство тягостное, хотя и дисциплинирующее.  Со временем это становится привычным состоянием, пропадает зависимость от кого-то и появляется чувство этакой лёгкости и свободы, которое я не хочу терять. Воздержание хотя бы от чего-то сосредотачивает человека на его внутреннем мире – не зря христиане-отшельники уединялись. Полное удовлетворение всех потребностей разлагает личность. Особенно если оно даётся без труда, и тем более, если достигнуто неправедным путём.
- Но были же попытки соединиться с кем-то?
- Да, но всякий раз они убеждали в преимуществе для меня одиночества. Стремление быть в паре – рудимент молодости, когда это нужно для продолжения рода. А жизнь на излёте чаще всего приводит к одиночеству, хотим мы того, или нет. И чем жизнь длиннее, тем это состояние вероятнее.  «... Секрет спокойной старости – это не что иное, как заключение честного союза с одиночеством»  - отметил Маркес.

***
Минут за десять до назначенного времени я сошёл с уже опустевшего автобуса на пустынную пригородную улицу, с заборами и частными одноэтажными домами, на один из которых поменял городскую квартиру приятель. Тихий морозный день, напоминающий о скором уходе зимы, хотя ещё только начало  февраля. По номеру дома, хотя был здесь однажды, я определил владения Юрия и, войдя через решётчатую калитку в дворик, позвонил в дверь, которая оказалась открытой. Через тесноватый тамбур я вступил в просторное помещение  -  пристройке отапливаемой лоджии к кухне и стандартным скромным двум комнатам, которыми ограничивались жильцы в советский период, и развивали кто на что горазд впоследствии после приватизации. Всё у Юрия чисто и аккуратно  - есть чему поучиться.
- Раздевайся! Сейчас подойдут гостьи, - стоя у кухонного стола, в пёстром переднике, и нарезая лук, кивнул он в сторону вешалки. – И помоги мне накрыть стол.
Придвинутый  к дивану и окружённый стульями стол был уже заставлен посудой в стопках и тарелками со снедью, так что осталось только их расставить, открыть и пристроить в центре его бутылки вина, что я и сделал.
- Донецкую и Луганскую республики наконец включили в состав России, - чтобы не молчать сказал я. – Не хотели выполнять Минские соглашения и теперь Запад в истерике выпрыгивает из штанов. И усилил обстрел городов республик. Теперь, выходит, российскую территорию.
- Похоже что-то назревает...
Звонок в дверь известил о прибытии гостей, и Юрий, сняв и отбросив передник на стоящий рядом с ним табурет, поспешил им навстречу. Три женщины, одна за другой вступили в помещение, внося запах смеси  духов.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте! – встречая приветствовал их хозяин. - Проходите! Раздевайтесь!
- С праздничком вас!
- Спасибо! Вас тоже! Праздник же всенародный.
Мы помогли женщинам снять шубы и пальто. Это были особы возрастом за пятьдесят лет, в меру бодрящиеся и следящие за своей внешностью; точно возраст современной женщины благодаря косметике определить трудно, да я и не собирался это делать, не имея каких-либо планов относительно кого-то из них.  А вообще терпеть не могу женщин в возрасте, косящих под двадцатилетних и тем самым лишь подчёркивая  несоответствие. Каждый возраст приятен, если достигнута гармония с соответствующим поведением.
Гостьи, должно быть, хорошие хозяюшки – принесли завёрнутый в полотенце большой пирог собственного изготовления, который с трудом вписался среди установленных яств и столовых приборов.
- Знакомьтесь – это мой друг Дмитрий!
-  Ольга! – оценивающе взглянула на меня брюнетка с слегка взлохмаченной короткой причёской, ростом повыше всех нас, с хорошо сохранившейся фигурой, подчёркнутой туго обтянутыми брюками.
- Карина! – повернулась ко мне, как будто увидев впервые, русоволосая пампушка в зелёном вечернем платье с глубоким вырезом на груди.
- Алина! – кажется даже не взглянув на меня представилась третья.
- Проходите, присаживайтесь! – дав им, прихорашиваясь, оглядеть себя в зеркале пригласил Юрий к столу. – Устраивайтесь поудобнее.
Карина и Алина сели на диване, я с Юрой напротив, оставив замешкавшейся Ольге место в торце стола; получилось как будто во главе заседания, что, как оказалось далее, вполне соответствовало её командирским наклонностям.
-  Вино? Коньяк? – предложил гостьям хозяин.
Женщины пожелали вина, я с Юрой предпочли коньяк.
- За что пить будем?
- За мужчин – защитников Отечества!– подняла фужер Ольга. -  И за любовь!
«Мы вышли из этого возраста» - подумал  я.
Застолье и первые тосты сняли свойственное незнакомым людям некоторое напряжение, пошли разговоры наперебой.
 - Вы, Юрий, кто по гороскопу? – принялась рассуждать Карина; как выяснилось потом – настоящее имя Катерина. – Овен? Звёзды советуют больше копить деньги, не вкладывая их в сомнительные мероприятия или транжиря на ненужные вещи. В любви у Овна в текущем году ожидается полный порядок.
- Также ожидается также продвижение в карьере, хотя он пенсионер, и расширение бизнеса, хотя он никогда им не занимался, - вставил я из услышанного утром по телевидению.
- Напрасно Вы так критически относитесь к предсказаниям гороскопа, - переключилась на меня Катрина. - Вот Вы кто – Козерог?
- Да!
- Сразу это видно! Упрямо отстаиваете свою точку зрения.
- Кстати, христианство категорически не принимает астрологию, - взглянул я на крестик на груди собеседницы. – Полагает, что все судьбы от Бога.
- Я крещёная, - уловила она мой взгляд.
- На Земле почти восемь миллиардов человек, типов гороскопов двенадцать, - я не стал выяснять верующая ли она, хоть и крещёная, и продолжил: -. И что, по-вашему, каждый месяц штампует по пятьсот миллионов одинаковых личностей, ровно в двадцать четыре часа при смене даты переключаясь на другой тип? Астрологи просто паразитируют на этой теме, время от времени переставляя по кругу один и тот же приятный душе прогноз другим.
Не обостряя спор по предложению Ольги мы переключились на другие темы, включая анекдоты. Ольга и Карина, по всему видно, имели достаточный опыт общения с мужчинами и вели себя совершенно непринуждённо и активно, что снимало с нас обязанность занимать гостей. «Как написал в «Одноклассниках» мне друг из Елабуги ...», «Как сообщил мне друг в «Фэйсбуке» .. – время от времени вставляла в разговор Ольга. Несколько иначе , сдержано и больше в роли наблюдателя вела себя сидящая напротив меня Алина; она и одета была не по-праздничному в серенькую кофточку, в отличии от подруг нет и явно  выраженной прически – тёмные волосы просто подобраны на затылок. Как бы подчёркивая что не придавала значения настоящей встрече. И взгляд её слегка скошенных глаз задерживался на нас лишь на мгновенье; так обычно особы женского пола дают понять мужчинам чтоб не приставали. В  отличии от Катрины, которая одаряла каждого из нас, как потенциальных партнёров, томным продолжительным взглядом. И то, и другое вызывает у меня усмешку - зря стараетесь.
- Потанцуем, что ли? – предложила Ольга, вставая. - Юра, включай музыку.
Юрий включил проигрыватель, вставил диск:
- Эстрада восьмидесятых!
Образовали круг – хватило места, хотя и тесновато. Когда же мелодия задавала медленный танец становились попарно, то  третья из женщин оказывалась лишней и садилась за стол, чтоб не мешать танцующим. Мы с Юрой, приглашая дам, старались чтоб в такой роли они пребывали поочерёдно, но, как я заметил, Алина в таких случаях предпочитала застолье, предоставляя нас своим подругам.
Мы с Юрой были вежливы и внимательны к каждой в равной степени, обошлось без интриг. Из чего к концу нашего заседания гостьи, видать, поняли из такого нашего поведения, что не следует ожидать дальнейшего развития контактов.
- Конечно, всем мужикам нужны молодые, - вдруг заключила Ольга, нарушая общее благодушие.
-  А женщинам?  - возразил Юрий. - Пугачёва с Киркоровым и его сменщиком Галкиным...
- Таланты! Народные артисты.
- Да! Но особы крайне неприятные.
-  Айседора Дункан и Есенин, - добавил я. – Екатерина Вторая, о которой идёт по телевидению сериал...  Союз молодуха – старик, или молодец – старуха  это, скорее всего, с одной стороны выгода, с другой – похоть. Возьмите пример нашего времени – некрасивую историю с ушлой девицей Цымбалюк и директором театра Джигарханяном, от  которого следовало ожидать мудрости.
  Союз противоестественен и нравственно предосудителен.  с обеих сторон, хотел я добавить, но рассуждения на столь серьёзные философские и нравственные темы были явно неуместны,
- Почему Сталин в кино всегда говорит с акцентом, а  Екатерина, с акцентом более сильным – нет? – ещё задал вопрос Юрий, меняя тему, и спорить больше не стали.
Почти молча принялись за пирог с чаепитием. После чего гостьи стали собираться домой.
- Давайте уберём! – предложила Ольга.
- Я  сам приберу! – категорически возразил хозяин, несколько хмельной.
- Автобус будет или нет, ходит сюда редко. Я подвезу вас на такси,  - предложил я.

(Продолжение следует)