Глава 45. Ессентуки. За сутки до

Сергей Гамаюнов Черкесский
     Майор налоговой полиции* Игорь Бубликов запил. Жизнь шла наперекосяк: жена Зина ушла жить к матери после того как он перевёлся в налоговую полицию из городского отдела БХСС. Детей у них не было. Служба в новом ведомстве отнимала почти всё свободное время. А точнее – свободного времени у Игоря совсем не стало. Руководство требовало немедленных результатов, приходилось использовать старые наработки и связи, так же, как и оперативный аппарат – агентов. Как результат – ни одного дня не обходилось без выпивки. Зинаиде это надоело. Она и так подозревала, что муж совмещает службу с гулянками, изменяет ей с другими женщинами, в том числе, как принято говорить – с женщинами со сниженной социальной ответственностью, а проще – с проститутками, которых в девяностые годы развелось в курортных городах немеряно. Подозрения жены были не беспочвенными.

     А тут ещё вчера вечером в ресторане «Горянка», что около курортного парка, он увидел свою давнюю подругу – судью Валю Сбитневу, с которой хороводился уже третий год подряд в её приезды с Урала. Валя была в компании с какой-то рыжей лахудрой лет сорока и двумя крепкими черноусыми джигитами. Веселье у них было в самом разгаре. Подходить к компании Бубликов не стал: знал, что в подпитии Валя бывала буйной и неуёмной, могла и в глаз засветить. С её –то габаритами это было чревато нокдауном… 
 
     Заняв неприметное из зала место в уголке за кадками с какими-то экзотическими пальмами, Бубликов стал наблюдать за компанией, заказав себе бутылку коньяка и нехитрую закуску. В отделе по окончанию рабочего дня он уже выпил граммов триста: проставлялся вновь назначенный сотрудник, его коллега из ОБХСС Пятигорского ГРОВД. В ресторан он зашёл, что снять на ночь какую-ни будь загулявшую курортницу. А тут Валя нарисовалась. И ведь не позвонила даже, сучка уральская, гуляет в своё удовольствие. А ведь он её ублажал и развлекал по высшему разряду, не жалея времени, сил и денег…

    Злость, подогретая выпитым спиртным, ударила в голову.
- Ну, ладно, зараза, подожди, я тебе всё выскажу, - сверлила мозги навязчивая мысль.
    Когда компания его подруги встала из-за стола, чтобы уходить, Игорь почти прикончил весь коньяк. На выпивку он был крепок, поэтому держался вполне благопристойно. На улице давно стемнело. Проследить за компанией не составило труда. Как Бубликов и ожидал, Валя остановилась во всё том же профсоюзном санатории «Кавказ».
 
    Выждав около часа, около 23 часов – времени предельном для визита посетителей, Бубликов вошёл в фойе санатория. Ткнув в лицо ошарашенной администраторше, попытавшейся его остановить, служебное удостоверение, он назвал придуманное на ходу оправдание своему позднему визиту:
- Мне нужно посылочку землячке передать. У меня поезд через час отходит. В каком номере остановилась Сбитнева Валентина из Свердловска?

   Дверь в номер Валентины была приоткрыта. Голосов не было слышно: видимо гости уже разошлись. Бубликов осторожно, стараясь не скрипеть дверью и паркетом, вошёл в номер. Валентина курила на лоджии. Вошедшего незваного гостя она увидела сразу. Пьяно ухмыльнувшись, выстрелила щелчком сигарету и поманила Игоря рукой.
- Ну, проходи, кавалер мой дорогой. Чего тихаришься? Поди следил за мной, опер хренов? Чего надо? Я на сегодня тебя не планировала!
 
- Ну, и сучка же ты, Валентина! Что, надоел я тебе? Ищешь новых приключений?
    Игорь, подойдя вплотную, хотел взять бывшую любовницу за отвороты цветастого платья, но та увернулась. Увернулась и оттолкнула Бубликова от себя. Но, оттолкнула с такой силой, что он врезался спиной в переплёт окна, а она, не удержавшись, перевалилась через низкое ограждение лоджии. Через несколько секунд раздался глухой шлепок от упавшего грузного тела. Игорь с ужасом заглянул через ограждение вниз: тело Сбитневой распласталось на бетоне отмостки фундамента. Голова её была неестественно вывернута. Тело хорошо освещалось светом из окон первого этажа и соседним фонарём.

- Всё! Хана мне, - с ужасом подумал Бубликов и заторопился к выходу. Попутно он протёр носовым платком все поверхности, к которым прикасался, когда входил. Бережёного бог бережёт, а не бережёного конвой стережёт, так вроде говорится.

    Выглянул в коридор. Никого. Осторожно прикрыл дверь номера, протёр ещё раз ручку двери платочком и уже не суетясь, спокойно пошёл к выходу. Администратора на месте не было. Валентине скорее всего «скорая» уже не понадобится.
    Заявлять о случившемся Бубликов никуда не собирался: себе же будет дороже. А следствие пусть разбирается.
   
(Справка:
     Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России) — подчинённый непосредственно Президенту правоохранительный орган России, существовавший с 1992 по 2003 год. 18 марта 1992 года в соответствии с указом президента Российской Федерации № 262 было создано Главное управление налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации (ГУНР) со штатной численностью 12 тысяч человек. Управление возглавил бывший генерал КГБ СССР В. Б. Ямпольский.
     20 мая 1993 года принят Закон «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым как правопреемник ГУНР учреждён Департамент налоговой полиции Российской Федерации (на правах Госкомитета России). Директором Департамента назначен С. Н. Алмазов.
    Федеральным законом № 200-ФЗ от 17 декабря 1995 года в закон «О федеральных органах налоговой полиции» внесены поправки. В соответствии с ними Департамент налоговой полиции переименован в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России). Основной задачей самого молодого на тот момент правоохранительного органа, наделённого правом ведения оперативно-розыскной, экспертной и следственной деятельности, устанавливалась борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.)